Продленный день в школе. Значение деятельности воспитателя группы продленного дня
статья
В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных бабушек, значительную часть времени заняты на работе. Выбора у родителей нет, поэтому группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Статистика показывает, что практически все частные школы тоже работают в режиме продленного дня. Следовательно перед группами продленного дня стоят задачи воспитания личности ребенка, обеспечение безопасности его жизни и здоровья.
Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы группы продленного дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продленного дня возможностей. Решение этой задачи – дело весьма сложное, оно требует согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителя и воспитателя.
Специальность воспитателя режима продленного дня еще только складывается, нет достаточно полной ее профессиограммы. А в начальной школе нередко эту работу в качестве воспитателя ГПД предлагают учителям средних и старших классов, проявивших себя слабыми предметниками, учителям пенсионного возраста. В этих случаях деятельность воспитателя рассматривается как несложная в педагогическом отношении, в сравнении с преподаванием на уроках, как малозначительная по отношению к деятельности учителя и классного руководителя. А между тем специальность воспитателя продленного дня сложна, многообразна по своим требованиям к его личности и имеет специфические педагогические функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня, воспитателей школ-интернатов, детских домов, воспитателя общежития за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) Давыдовой Людмилы Анатольевны ФИО во
Аналитический отчёт для аттестаии на первую категорию воспитателя ГПД...
Сетевые интерактивные листы в образовательной деятельности учителя и воспитателя группы продленного дня начальной школы
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит будущее ребенка. Это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и зал...
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"
Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...
Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.
Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы....
Значение деятельности воспитателя группы продленного дня
Статья по теме: "Значение деятельности воспитателя группы продленного дня "...