Учебный курс "Мир моих открытий"
элективный курс (3 класс) на тему

Морева Валентина Юрьевна

Цель курса: развитие у учащихся исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умения применять свои знания на практике, расширение знаний учащихся о применении веществ в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_kurs_mir_moih_otkrytiy_18-19_god.docx40.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

«Аннинский Лицей»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению НМС МБОУ  СОШ «Аннинский Лицей»

Председатель НМС

________________________

 подпись          Куренкова В.В.

протокол №___ от ___________

                                                                                       

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ  СОШ «Аннинский Лицей»

_________     Муратова О.В..

  подпись                          ФИО

___________________

дата                                        

«Утверждаю»                              

Директор МБОУ  СОШ «Аннинский Лицей»

_____________Н.О.Корнилова                                      

приказ № __ от  __________

                                           

Рабочая программа

учебного курса

« Мир моих открытий»

для  3  классов

Составитель: учитель начальных классов,

Морева Валентина Юрьевна

п.г.т.Анна

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Рабочая программа учебного курса « Мир моих открытий» разработана на основе:

-  Образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ «Аннинский        Лицей»

-   Авторской  программы Чернобельской  и Г.М., Дементьева А.И. «Мир глазами химика»

-  Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729)

Цель курса: развитие у учащихся исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умения применять свои знания на практике, расширение знаний учащихся о применении веществ в повседневной жизни.

       Задачи:

образовательные:

  • сформировать первичные представления о понятиях: тело, вещество,   химический элемент;
  • сформировать практические умения и навыки, например  умение разделять смеси, используя методы отстаивания, фильтрования, выпаривания; умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, быту, демонстрируемые учителем;  умение работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности;
  • расширить представление учащихся о важнейших веществах, их свойствах, роли в природе и жизни человека;
  • показать связь химии с другими науками:

развивающие:

  • развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; учебно-коммуникативные умения; навыки самостоятельной работы;
  • расширить кругозор учащихся с привлечением дополнительных источников информации;
  • развивать умение анализировать информацию, выделять главное, интересное.

воспитательные:

  • способствовать пониманию необходимости бережного отношения к природным богатствам, в частности к водным ресурсам;
  • поощрять умение слушать товарищей, развивать интерес к познанию;
  •  воспитание  экологической культуры.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данный учебный курс по выбору содержится в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и предназначен для обучающихся 3 классов. Программа  учебного курса « Мир моих открытий» рассчитана на проведение в 1  полугодии (9 часов в 1 четверти и 8 часов во 2 четверти)

 Учебники, учебные пособия

1.И.И. Курапова «Окружающий мир. Мои первые опыты» Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательная система «Школа 2100»ООО «Баласс», 2013.

2 . Н.В.  Груздева,  В.Н.  Лаврова,  А.Г.  Муравьев  «Юный  химик,  или  занимательные  опыты  с  веществами  вокруг  нас» Иллюстрированное  пособие  для  школьников,  изучающих  естествознание,  химию, экологию   –  Изд.  2-е, перераб. и доп. – СПб: Крисмас+, 2006. — 105 с.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;

• формулировать самому простые правила поведения в природе;

• осознавать себя гражданином России;

• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

• уважать иное мнение;

• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения;

• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

•  предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Метапредметные результаты:

 • предполагать, какая информация нужна;

• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

• сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

• выбирать основания для  сравнения, классификации объектов;

• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

• выстраивать логическую цепь рассуждений;

• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Предметные результаты:

• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО   КУРСА

Введение  

Техника безопасности в кабинете химии. Лабораторное оборудование.  Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение . Обращение с кислотами, щелочами, ядовитыми веществами. Меры первой помощи при химических ожогах и отравлениях. Выработка  навыков безопасной работы. Лабораторная работа.  Знакомство с оборудованием для практических и лабораторных работ. Работа с лупой.

Как устроены вещества?    

Вещество. Молекула. Атом. Химический элемент.   Химическая формула.  Практическая работа. Опыты, доказывающие движение и взаимодействие частиц вещества. Наблюдение  за  каплями  воды.  Растворение  перманганата  калия  в  воде.  Растворение  поваренной  соли в воде.

Самое необыкновенное вещество.

Вода. Уникальность воды. Вода – растворитель. Практическая работа. Вода – растворитель. Вода растворяет газы. Вода растворяет минеральные соли. Как устранить накипь в чайнике.

«Очистка воды»    Практическая работа..Фильтрование. Выпаривание. Отстаивание. Свойства воды.

«Работа с инструментами лаборатории. Отпечатки пальцев» Практическая работа. 

 Работа с инструментами лаборатории. Техника безопасности при проведении лабораторных работ. Невидимое письмо. Практическая работа

Работа с инструментами лаборатории. Воздух и его свойства. Практическая работа.

Работа с инструментами лаборатории. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Практическая работа.

Итоговое занятие.  

 Тематическое планирование учебного материала

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

1четверть

2 четверть

 Введение

1

1

 Как устроены вещества

1

0,5

Самое необыкновенное вещество

1

0,5

Очистка воды

1

1

Отпечатки пальцев

1

1

Невидимое письмо

1

1

Воздух и его свойства

1

1

Обнаружение крахмала в продуктах питания

1

0,5

Итоговое занятие

1

0,5

Итого:

9 ч.

7 ч.

   Учитель:                      Морева В.Ю.


Календарно-тематическое планирование учебного материала

по учебному курсу  « Мир моих открытий»  для 3  классов на 2018-2019 учебный год.

Учитель: Морева Валентина Юрьевна

№ урока

Дата урока

Тема урока

(тип урока)

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

план

факт

1 четверть (9 часов- 100%)

1

3.09

Введение. Техника безопасности в кабинете химии. Лабораторное оборудование.  Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение. Реактивы и их классы.  Выработка  навыков безопасной работы.  Работа с лупой.

Лабораторная работа.

Текущий.

2

10.09

Как устроены вещества?    

Вещество. Молекула. Атом. Химический элемент.    Опыты, доказывающие движение и взаимодействие частиц вещества. Наблюдение  за  каплями  воды.  Растворение  перманганата  калия  в  воде.  Растворение  поваренной  соли в воде. 

Практическая работа

Текущий.

3

17.09

Самое необыкновенное вещество.

Вода. Уникальность воды. Вода – растворитель. Вода – растворитель. Вода растворяет газы. Вода растворяет минеральные соли. Как устранить накипь в чайнике.

Практическая работа.

Текущий.

4

24.09

«Очистка воды»   Фильтрование. Выпаривание. Отстаивание. Свойства воды.

Практическая работа.

Текущий.

5

1.10

 «Отпечатки пальцев» 

«Работа с инструментами лаборатории.

Практическая работа.

Текущий.

6

8.10

  «Невидимое письмо»

Работа с инструментами лаборатории. Техника безопасности при проведении лабораторных работ.

Практическая работа

Текущий.

7

15.10

Воздух и его свойства.

 Работа с инструментами лаборатории.

Практическая работа

Текущий.

8

22.10

Обнаружение крахмала в продуктах питания. 

Работа с инструментами лаборатории.

Практическая работа

Текущий.

9

29.10

Итоговое занятие.  

Текущий.

2 четверть (7часов – 100%)

1

12.11

Введение. Техника безопасности в кабинете химии. Лабораторное оборудование.  Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение. Реактивы и их классы.  Выработка  навыков безопасной работы.  Работа с лупой.

Лабораторная работа.

Текущий.

2

19.11

Как устроены вещества?    

Веществ    Опыты, доказывающие движение и взаимодействие частиц вещества. Наблюдение  за  каплями  воды.  Растворение  перманганата  калия  в  воде.  Растворение  поваренной  соли в воде. 

Самое необыкновенное вещество.

Вода. Уникальность воды. Вода – растворитель. Вода – растворитель. Вода растворяет газы. Вода растворяет минеральные соли. Как устранить накипь в чайнике.

Практическая работа

 

        

        Текущий.

 

3

26.11

«Очистка воды»   Фильтрование. Выпаривание. Отстаивание. Свойства воды.

Практическая работа.

Текущий.

4

3.12

 «Отпечатки пальцев» 

«Работа с инструментами лаборатории.

Практическая работа.

Текущий.

5

10.12

  «Невидимое письмо»

Работа с инструментами лаборатории. Техника безопасности при проведении лабораторных работ.

Практическая работа

Текущий.

6

17.12

Воздух и его свойства.

 Работа с инструментами лаборатории.

Практическая работа

Текущий.

7

24.12

Обнаружение крахмала в продуктах питания. 

Работа с инструментами лаборатории.

 Итоговое занятие.  

Практическая работа

Текущий.

 


      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого тематического мероприятия для детей разновозрастной группы «Тайна имени моего»

Конспект   открытого тематического мероприятиядля детей разновозрастной  группы«Тайна имени моего»   Программное содержание: ·...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе—выставке фотографий, посвященный Дню Матери «Улыбка мамочки моей»

1. Цель и задачи школьного конкурса—выставки фотографий.1.1. Цель школьного конкурса—выставки фотографий: пропаганда семейных ценностей, укрепление авторитета и поддержки института семьи.1.2. Задачи ш...

Открытый урок « Праздники в нашем доме: день Ангела. Мой святой покровитель. Что в имени моем?» 2б класс

Цель урока: разработка духовно-нравственных понятий6 «ангел» «святой покровитель»,        «день Ангела»;формирование навыков самостоятельной работы у...

Учебно-методическая разработка открытого урока по русскому языку. Секреты переноса.

Тема урока: Секреты переноса.Тип урока: Открытие нового знания; Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ИКТ.Форма организации учебной работы: фронтальная и групповаяЦель уро...

Открытый урок - проек по литературному чтению "Сказка в моей жизни"

                              Проект «Сказка в моей жизни» Цель проекта: способствовать формированию нравственного пон...

Открытый урок английского языка в 3 классе на тему "В моей комнате"

Урок разработан на основе УМК Быковой, Дули "Spotlight 3"...

Конспект открытого урока по английскому языку на тему: Повторение изученного материала. «Мир моих увлечений» во 2 классе

Здесь представлен конспект урока, раздаточный материал (карточки), презентация...