Исследовательская работа "Федотова Любовь Степановна - первый учитель для многих ребят"
проект (4 класс) на тему

Тугаринова Елена Семеновна

исследовательская работа "Федотова Любовь Степановна -первый  учитель для многих ребят"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Оерская СОШ»


НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ КОФЕРЕНЦИЯ

«ИСТОРИЯ ШКОЛЫ»

Тема: «Федотова Любовь Степановна- первый учитель

 для многих ребят»

Выполнила: Калмынина Юля, учащаяся 4 класса

Руководитель: Тугаринова Елена Семеновна

2018 г

Оглавление

1. Введение

2. Основная часть

Детские и школьные годы

Трудовая  деятельность

Выпускники

3. Заключение

4. Используемая литература

5. Приложения











«Самым важным явлением в школе

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель»

А. Дистервег

Введение

           В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Учитель ведет нас по сложной школьной дороге от первого до одиннадцатого класса, отдает нам свои знания, вкладывает в нас свои душевные силы. Он помогает нам решать сложные жизненные проблемы и сопровождает и в беде и в радости. Труд учителя обладает особой красотой. Он учит не только математике, русскому языку , литературе, он учит доброте и справедливости, учит быть человеком. Рассматривая наши семейные  фотографии, я заметила, что у моего папы и брата  первой учительницей была Федотова Любовь Степановна. Сейчас Любовь Степановна уже не работает в школе.  Мне захотелось узнать, каким учителем была Федотова Любовь Степановна, кому ещё из нашего села она была  первым учителем. Папа  и брат говорят о ней всегда с уважением, вспоминают её терпение, доброту, любовь  мягкость и твёрдость и конечно же говорят спасибо своему учителю,  вспоминая прекрасные школьные годы. 

Тема моей работы: «Федотова Любовь Степановна – первый учитель для многих ребят».

Актуальность: история страны – история личности, а история школы –  её учителя.

Гипотеза: изучая историю отдельной личности, мы лучше будем знать историю своей малой Родины.

Проблема: плохая  изученность истории школы и, как следствие, биографий педагогов-ветеранов, посвятивших свою жизнь обучению и воспитанию детей.

Цель  работы:  изучить   жизнь и деятельность  первой школьной учительницы для многих ребят.

Задачи:

  • узнать подробности биографии;
  • выяснить, как Любовь Степановна    стала учителем;
  • выяснить, сколько детей нашего села  выучила и воспитала  Федотова Любовь Степановна;
  • узнать, с чем связана жизнь учителя сегодня.

Методы исследования:

  •  изучение домашних архивных материалов;
  • изучение школьного архива;
  • интервью;
  • беседа;
  • осмысление.

Практическая ценность:

  • работа выполнена для того, чтобы рассказать об учителе, посвятившем всю свою жизнь воспитанию детей;
  • работа будет интересна для школьного краеведческого музея;
  • собранный материал может представлять интерес для людей, интересующихся историей  родной школы  и родного края.

       

2.Основная часть.

Детские годы и школьные годы

     Родилась Любовь Степановна в селе Армак в 1954 году в семье колхозников Казанцева  Степана Павловича и Казанцовой  Марии Кирилловны. Отец всю свою жизнь проработал ветеринарным врачом.  В семье  было пятеро детей – 3 сына и 2 дочери, Любовь Степановна была самая старшая.  И как в любой многодетной семье все заботы о младших братишках и сестрёнке лежали на её плечах с раннего возраста. И сейчас, когда родителей уже нет много лет, гостеприимный  дом Федотовых стал вторым родительским домом для сестры и братьев Любовь Степановны. А также для  всех их детей и внучат .

 Любовь Степановна рано научилась   читать. Любила  со своими подружками играть в школу, которые были старше ее на 2 года и уже учились  в школе. Люба  была ученицей, а они ее учителями. Очень любила слушать сказки, стихи, а потом  читала или рассказывала их своим младшим братишкам.

    В 1961 году Люба  пошла в 1–й класс Армакской школы. Первая  учительница была очень строгая, требовательная. Любовь Степановна, вспоминает, как оставались они после уроков и решали задачи и примеры: кто быстро и правильно решит, тот идет домой. (приложение 1)

       После окончания начальной школы, в пятый класс Любовь Степановна, пошла в Нарынскую школу , так как в селе Армак не было средней школы. Месяц проучилась там, а потом родители переехали в село Тохой.    Появилось много новых предметов, много учителей. В то время в школе работали молодые девушки, после окончания школы, так как учителей не хватало, и администрация была вынуждена брать на работу учителями выпускников школы. Среди них были Борисова Надежда Михайловна и Федотова Ася Перфильевна.  Ася Перфильевна  была их классным руководителем в 8 классе. Так же  в этом году проходила практику Федотова Александра Константиновна. И в этом же году   приехали  две учительницы после окончания педагогического училища Кнауп Ольга Филипповна и Федотова Людмила Васильевна. И хотя они были учителями начальных классов, работали  преподавателями математики, физики, химии, биологии, русского языка. Директором был тогда Тугаринов Николай Иннокентьевич. Любовь Степановна с теплотой вспоминает годы учёбы в Тохойской школе. Интересной в то время была внеклассная работа  школы. Дети и их учителя увлекались КВН –ом. Здесь появились и лучшие подруги,  которые общаются между собой, и по сей день.(приложение 2)

 Среднюю школу  Любовь Степановна пошла закончила в Нижнем-Торее в 1971 году. (приложение 3). Важную роль в выборе профессии сыграло то что, после окончании  школы Любовь Степановна проработала один год библиотекарем в Тохойской школе.  Библиотекарем была устроена официально, но на самом деле в течении года приходилось работать пионервожатой и воспитателем группы продлённого дня. А  на следующий год поступила в Иркутское педагогическое № 1. Через 4 года закончила его и ни разу не пожалела, что выбрала специальность учителя начальных классов.

 Трудовая  деятельность

    В 1976 году, после окончания училища приехала работать учителем в  Оёрскую среднюю школу. Встретили ее очень доброжелательно, именно здесь она получила навыки преподавания.  Большую помощь начинающему педагогу в работе оказали наставники: Борисова Надежда Михайловна, Вершинина Анна Федосеевна.  Также большую методическую помощь оказывали завучи. Они часто посещали уроки с целью оказания помощи молодым учителям. Каждую четверть проводились кустовые метод. объединения. Где проводились открытые уроки.  Любовь Степановна часто давала открытые уроки в школе и на район, набираясь постепенно педагогического опыта.  До сих пор с благодарностью вспоминает Любовь Степановна, своих наставников, которыемногому  ее научили,  благодарна всему коллективу и директорам, с которыми она работала. А  проработала  она  в Оёрской средней школе, учителем начальных классов более тридцати лет. С родителями и учениками старалась всегда находить общий язык. Детям старалась  дать  не только прочные знания, но и способствовала  тому, чтобы ее ученики выросли порядочными и хорошими людьми.

Выпускники

       За долгую  педагогическую работу Любовь Степановна  сделала 10 выпусков, это более ста шестидесяти детей села Оёр,  которых она научила писать и читать, научила отличать: где добро, а где зло, что такое хорошо , а что  такое плохо, «книжки добрые любить и воспитанными быть..» 

        Первым выпуском Любовь Степановны были учащиеся 1969 года рождения. (приложение 3 ). Класс был небольшой, всего одиннадцать человек, девять девочек и два мальчика. Дети были  спокойные, дружные. И молодой учительнице было с ними легко.  Павлова Марина, Ленхоева Ханда, Цыденова Света, Петрова Наташа, Базарова Лена –были хорошистами.

       А вот второй выпуск  был самым многочисленным среди всех выпусков- двадцать два ученика. Это были дети 1972 года рождения, среди них был и мой папа. Класс был очень активный, любознательный, многие дети учились хорошо. И хотя высшее образование получили всего несколько человек, в  жизни почти все стали  хорошими успешными людьми. Это Максимова Алёна, Харламова Лена, Тарбаев Олзо, Тугаринова Алёна, Павлов Володя, Шадрин Алёша, Тугаринов Игорь, Добчинова Оюна,  Бадмаев Жаргал, Хлебодаров Ваня и другие.

        Третий выпуск- дети 1975 года рождения. Их тоже было одиннадцать. Семь мальчиков и 4 девочки.  Дети были  спокойные, дружные между собой, проблем с ними не было ни каких. К сожалению пятерых из них уже нет в живых.

       Четвёртый выпуск – дети 1977 года рождения тоже одиннадцать человек и тоже семь мальчиков и четыре девочки. И тоже класс спокойный, дети послушные добрые. Среди них высшее образование получила  Бадмаева Наташа,  стала учителем русского языка и литературы. Тугаринова Наташа после окончания медицинского училища работает мед.сестрой в БСМП.

       Пятый выпуск- дети 1979 года рождения, семнадцать детей -семь девочек и десять  мальчиков. Этот выпуск Любовь Степановне  запомнился очень хорошо.  Класс был шумный, мальчики  очень активные, девочки спокойные, рассудительные. Они также почти все стали успешными людьми, многие их них получили хорошее образование. Молонов Намсарай,  Харламов Саша, Анисимов Паша, Тугаринов Саша, Колодина Таня,  Казанцева Таня, Федотова Света, Сансуева Оюна и др.

       Седьмой выпуск- дети 1983 года рождения,  их также было семнадцать. Класс  был спокойный дружный, проблемных детей не было. В будущем все стали хорошими людьми. Педагогический институт закончила  Дыжид Намсараева,  Лена Тютькина закончила  медицинский институт,  работает врачом.

       Седьмой выпуск- 1987 года рождения, их было девятнадцать. Также все стали успешными людьми, получили образование, все работают, имеют свои семьи.

      Восьмой выпуск -1990 года рождения. Шестнадцать детей. Этот выпуск радует Любовь Степановну тем, что трое из них живут и работают  в родном селе, создали здесь свои семьи.  Цыбикова Саяна, Доржиев Саша, Сансуев Гэсэр.

    Девятый выпуск 1994 года рождения дети. Это предпоследний выпуск Любовь Степановны и также  как во втором выпуске их было 22-11 мальчиков и 11 девочек. Эти дети тоже все нашли свою дорогу в жизни. Многие получили хорошее образование и успешно трудятся на благо нашей Родины, как и все ученики Любовь Степановны.

     И последний десятый выпуск. Их в начальных классах, как и в первом выпуске, было одиннадцать.  Пятеро из них  закончили одиннадцать классов в этом  учебном году, четверо  поступили в высшие медицинские учреждения. И Любовь Степановна уверенна, что они их успешно закончат и станут хорошими врачами. Потому что эти дети, по словам Любовь Степановны, отличались усердием, трудолюбием и всегда шли к намеченным целям

 Заключение

      Учителя были во все времена на селе самыми почитаемыми людьми, хотя они были скромны и не любили привлекать к себе внимание. Вся их трудовая биография в 30- 40 лет помещается на страничке тетрадного листа. Таким учителем является и Федотова Любовь Степановна. Она  стала первой учительницей для многих жителей нашего села, многие ее выпускники давно живут за его пределами. Но все вспоминают о ней с уважением и помнят ее первые уроки, любят, звонят, потому что она всем раздарила частички своего доброго сердца.      

Используемая литература

1.А. Мудрик. Учитель: мастерство и вдохновение. – М., 1988.

 Гл.«Время выбора и решений».

Источники:

Семейный и школьный архивы:

1) Документы

2) Семейные фотографии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодней интермедии для старшеклассников "Любовь с первого взгляда"

Мероприятие для учащихся 8-11 классов. Насмотрелась нечистая сила телевизионных программ и думает: «Весело живет русский народ! Играет, то в «Поле чудес», то «В звездный час», то в «Каникулы в Мексике...

Внеклассное мероприятие "Любовь с первого взгляда"

День святого Валентина в начальных классах....

Конкурсная игровая программа "Любовь с первого взгляда"

Предлагаю конкурсную программу и муз.сопровождение...

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

Презентация. Научно-исследовательский проект на тему "Клюква-лекарство от многих болезней"

Научно-исследовательский проект на тему "Клюква-лекарство от многих болезней"...

Исследовательская работа по теме:"Почему в хлебе много дырочек?"

Исследовательская работа: "Почему в хлебе столько дырочек, от чего зависит его пышность?"...

сценарий праздника ко дню учителя "Любовь с первого взгляда"

Сценарий по мотивам некогда существующей на ТВ передачи  "Любовь с первого взгляда". В команде девушек - учителя. В команде молодых людей - старшеклассники....