Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игровая студия"
рабочая программа (2, 3 класс) по теме

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Направление: общеинтеллектуальное

Вид: игровая деятельность

Возрастная группа: 9 лет

Срок реализации: 1 год

Основная идея: сформировать у детей младшего школьного возраста личную читательскую мотивацию во внеурочной деятельности.

Цель: создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению, расширение литературно-образовательного пространства учащихся

начальных классов посредством использования ролевых игр.

Планируемые результаты освоения учащимися данного курса:

Личностные: 

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-формирование наличия мотивации к чтению, работе на результат;

-развитие навыка сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях;

-умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

Метапредметные:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные:

-овладение различными приемами чтения с помощью полевых игр;

-использование приобретенных знаний и умений для дальнейшего развития навыка чтения.

Разделы:

-вводное занятие (чтение и его значение в жизни ребенка);

-мир жанров литературы;

-что из себя представляет ролевая игра;

-комплекс ролевых игр.

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Пояснительная записка

3

Учебно-тематическое планирование

6

Содержание изучаемого курса

8

Мониторинговая карта

14

Учебно-методическое обеспечение

16

Материально-техническое обеспечение

17

Список использованной литературы

  18

Приложение


Пояснительная записка

Актуальность. Педагогической наукой доказано, что отношение человека к книге формируется в первом десятилетии жизни. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным.

Рассматривая успеваемость чтения младших школьников, современная педагогическая наука придерживается того факта, что игровая деятельность, связанная с использованием ролевых игр, может помочь развить у учащихся мотивацию к чтению во внеурочной деятельности. Младший школьный возраст рассматривается как наиболее благоприятный период для данной мотивации.

Характеризуя актуальность темы, мы видим, что особое значение приобретает проблема недостаточного формирования навыка чтения. Актуальность данной программы обусловлена:

  • снижением интереса к чтению у младшего школьника и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению;
  • уменьшением количества часов на изучение литературного чтения (3 часа);
  • возрастанием числа обучающихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;
  • информационной насыщенностью школьных предметов и возможностью  их замены на другие информационные ресурсы (Интернет, медиасредства).

Основная идея программы — сформировать у детей младшего школьного возраста личную читательскую мотивацию во внеурочной деятельности.

Цель и задачи данной программы выстроены в соответствии с предметом «Литературное чтение» и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся с богатым миром  детской литературы с помощью использования ролевых игр.

Цель: создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению, расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов посредством использования ролевых игр.        

Планируемые результаты освоения учащимися данного курса:

  • Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование наличия мотивации к чтению, работе на результат; развитие навыка сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Предметные: овладение различными приемами чтения с помощью полевых игр; использование приобретенных знаний и умений для дальнейшего развития навыка чтения.

Возраст обучающихся: 8 лет. Оптимальное количество детей в учебной группе: 10-15 человек.

Рабочая  программа по внеурочной игровой деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального  образования второго поколения, Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Программой предусматривается годовая нагрузка 36 часов, с проведением занятий 1 раз в неделю.

  Программа  включает разделы: вводное занятие - чтение и его значение в жизни ребенка, мир жанров литературы, что из себя представляет ролевая игра, комплекс ролевых игр.

В процессе занятий используются различные формы их организации: экскурсия, инсценировка, занятие-путешествие, занятие-игра, индивидуальная и групповая формы работы. Форма проведения итогов: проведение ролевой игры и тестирование по всему изученному курсу, а также взаимодействие ролевых игр с проблемой данного курса.

Программа дает возможность каждому обучающемуся овладеть необходимым уровнем читательской деятельности, быть способным самостоятельно мыслить, организовывать собственную познавательную деятельность. Программа построена по принципу «от простого к сложному».

Принципы обучения при реализации образовательной программы:

  • Принцип наглядности — широкое использование наглядного материала — схем, фотографий, работ детей, видеоматериала и пр.
  • Принцип системности и последовательности — обучение ведется от простого к сложному, с постепенным усложнением поставленных задач;
  • Принцип доступности — материал дается в доступной для детей форме, присутствует вариант игры, коллективной и индивидуальной работы;
  • Принцип научности — все обучение ведется с опорой на учебную литературу, опыт педагогов, проверенные временем методы и технологии; Дифференцированный и индивидуальный подход — педагог внимательно следит за успехами каждого из детей, подбирая более удобную систему подачи материала и практических занятий, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

№ п/п

Содержание программы

Кол-во часов

Форма организации деятельности учащихся

Всего

Теория

Практика

I. Чтение и его значение в жизни ребенка (4 ч)

1

Какова роль книги?

Поговорим о чтении

2

2

-

Экскурсия

2

Анкета «Какой я читатель?»

1

-

1

Тестирование

3

Сюда приходят дети — узнать про все на свете.

Групповое соревнование «Кто больше знает авторов»

2

1

1

Экскурсия в библиотеку

4

Введение дневника читателя

1

-

1

Практическая работа

II. Мир жанров литературы (10 ч)

5

Создание портфеля читателя.

Литературные жанры

2

1

1

Экскурсия, практическая работа

6

Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь

1

-

1

Практическая работа

7

В гостях у сказки: про животных, волшебная

2

1

1

Экскурсия

8

Придумай свою «волшебную» сказку

1

-

1

Инсценировка

9

Поговорим о баснях

1

1

-

Экскурсия

10

Эти удивительные загадки

1

-

1

Занятие-путешествие

11

Раскроем тайны стихотворений

1

1

-

Экскурсия

12

Завершение портфеля читателя

1

-

1

Практическая работа

13

Выставка портфелей читателя

1

-

1

Организация выставки

14

Знаю ли я жанры литературы?

1

-

1

Викторина

III. Что из себя представляет ролевая игра (7 ч)

15

Что такое ролевая игра?

Виды ролевых игр

2

2

-

Экскурсия

16

Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»

1

-

1

Игра

17

Изготовление книжек-малышек

2

-

2

Практическая работа

18

Ситуационно-ролевая игра «Библиотека»

1

-

1

Игра

19

Приём «Толстый и тонкий вопрос»

1

1

-

Круглый стол

20

Театрализованно - ролевая игра «Театр»

1

-

1

Театрализованное занятие

21

Завершение игры «Театр»

1

-

1

Тестирование, театрализованное занятие

IV. Комплекс ролевых игр (8 ч)

22

Игра «Угадай автора»

1

-

1

Игра

23

Ролевая игра «Художник-иллюстратор»

1

-

1

Игра

24

Игра «Темная лошадка»

1

-

1

Занятие-путешествие

25

Прием «Хорошо-плохо»

1

1

-

Круглый стол

26

Ролевая игра «Мудрецы»

1

-

1

Театрализованное занятие

27

Игра «Диаманта»

1

-

1

Игра

28

Игра «Прочитанные книги»

1

-

1

Игра

29

Итоговое занятие (Игра «Нарисуй карту»)

2

-

2

Игра, тестирование

Итого

36

11

25




Содержание изучаемого курса

I. Чтение и его значение в жизни ребенка

Занятие 1. Какова роль книги? Поговорим о чтении.

Проводится фронтальная беседа о чтении, учитель задает вопрос детям о том, любят они читать или нет.

Занятие 2. Какова роль книги? Поговорим о чтении.

Рассказ учителя о том, как важно чтение в жизни каждого человека. Поверхностное знакомство детей с планом работы на год.

Занятие 3. Анкета «Какой я читатель».

Учитель проводит опрос в виде анкеты, узнает уровень скорочтения у детей.

Занятие 4. Сюда приходят дети — узнать про все на свете. Групповое соревнование «Кто больше знает авторов».

Организация экскурсии в библиотеку. Знакомство ребят с книжным фондом библиотеки.

Занятие 5. Сюда приходят дети — узнать про все на свете. Групповое соревнование «Кто больше знает авторов».

После экскурсии ребятам было предложено разделиться на группы и выполнять задания, одно из них - перечислить всех авторов различных произведений, соревнуясь между друг другом. Победителям вручается медаль «Самые смышленые».

Занятие 6. Введение дневника читателя.

Изготовление дневника читателя для его ведения в дальнейшей работе.

II. Мир жанров литературы

Занятие 7. Создание портфеля читателя. Литературные жанры.

Изготовление портфеля читателя, в который будут складываться все достижения, изученные произведения и различные работы и проекты.

Занятие 8. Создание портфеля читателя. Литературные жанры.

Продолжение выполнения портфеля читателя. Знакомство со всеми жанрами литературы.

Занятие 9. Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь.

Раскрытие понятия «скороговорка». Учитель рассказывает и показывает детям, как надо читать скороговорки, как правильно заучивать скороговорки. Проведение игры «Телефонисты», учитель «по секрету» говорит скороговорку одному из детей, тот передает другому. Последний должен встать и громко произнести скороговорку. Дети узнают в чем польза скороговорок, игры «Расшифруй скороговорку».

Занятие 10. В гостях у сказки: про животных, волшебная.

Беседа с детьми о том, что такое сказка, какой бывает сказка. Учитель рассказывает о сказках про животных, сопровождая рассказ иллюстрациями и подтверждая примерами из сказки Б. Житкова "Храбрый утенок".

Занятие 11. В гостях у сказки: про животных, волшебная и игровая.

Введение понятия «волшебство». Разговор учителя с детьми об волшебных сказках. Изображение детьми героев из волшебной сказки «Конек-Горбунок».

Занятие 12. Придумай свою «волшебную» сказку.

Создание детьми своей собственной сказки, работа в группах. Инсценировка придуманных сказок.

Занятие 13. Поговорим о баснях.

Введение понятий «басня», «мораль», объяснение их смысла. Чтение басен.

Занятие 14. Эти удивительные загадки.

Учитель рассказывает историю происхождения загадок. Введение понятия «ребус». Деление на группы, разгадывание ребусов в группах. Далее дети в тех же самых группах придумывают свои ребусы, остальные их разгадывают.

Занятие 15. Раскроем тайны стихотворений.

Дети знакомятся со стихотворениями разных жанров, поэтов, рассказ учителя сопровождается иллюстрациями. Учитель распределяет между детьми стихотворения с разными темами, дети читают их выразительно. Дети анализируют прочитанные стихотворения.

Занятие 16. Завершение портфеля читателя.

Дети заканчивают выполнение портфеля читателя, складывают туда свои работы, выполненные на предыдущих занятиях.

Занятие 17. Выставка портфелей читателя.

Организация выставки выполненных «портфелей читателя».

Занятие 18. Знаю ли я жанры литературы?

Проведение викторины «Изученные жанры литературы», с целью закрепления знаний детей о всех литературных жанрах.

III. Что из себя представляет ролевая игра

Занятие 19. Что такое ролевая игра? Виды ролевых игр.

Введение понятий «игра», «ролевая игра». Рассказ учителя о ролевой игре, подробное знакомство с историей ее появления.

Занятие 20. Что такое ролевая игра? Виды ролевых игр.

Продолжение рассказа о ролевой игре. Рассказ учителя о видах ролевой игры и их проведении.

Занятие 21. Сюжетно-ролевая игра «Журналисты».

Учитель предлагает детям побыть корреспондентами и выполнить рекламную газету, название которой будет следующим: «Читать — это классно!».

Занятие 22. Изготовление книжек-малышек.

Учитель рассказывает о том, как правильно выполнить книжку-малышку. Изготовление и оформление страниц в книжке-малышке.

Занятие 23. Изготовление книжек малышек.

Изготовление и оформление обложки для книжки малышки.

Занятие 24. Ситуационно-ролевая игра «Библиотека».

Детям предлагается организовать выставку выполненных книжек-малышек и поиграть в ситуационно-ролевую игру под названием «Библиотека». Дети выбирают ведущего-библиотекаря, который будет знакомить их с данной выставкой и рассказывать о правилах пользования книгой.        

Занятие 25. Приём «Толстый и тонкий вопрос».

Детям предлагается ряд вопросов на тему «ролевая игра», которые разделены на «Тонкие» и «Толстые». Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ, толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

Занятие 26. Театрализованно - ролевая игра «Театр».

Беседа учителя с детьми о видах театра, работниках театра. Изготовление детьми атрибутов к игре (афиша, билеты, элементы костюмов). Продумывания сценария для игры вместе с учителем.

Занятие 27. Подведем итоги. Завершение игры «Театр».

Инсценировка детьми придуманного сценария. Подведение итогов — анализ детей вместе с учителем о проведенной игре.

IV. Комплекс ролевых игр

Занятие 28. Игра «Угадай автора».

Дети отгадывают имена писателей с помощью иллюстраций, а также по фактам их биографий.

Занятие 29. Ролевая игра «Художник-иллюстратор».

Беседа учителя с детьми об иллюстрациях с сопровождением иллюстраций на слайде. Детям предлагается создать свою иллюстрацию к детской книге, затем защитить ее перед классом, объяснив, почему выбрана именно она.

Занятие 30. Игра «Темная лошадка».

Учитель предлагает детям узнать героев произведений по их описаниям, а затем придумать описание для своего героя, чтобы другие также смогли угадать.

Занятие 31. Прием «Хорошо-плохо».

Дети делятся на две команды. Первая команда будет находить «плюсы» в предложенном объекте или ситуации, вторая – «минусы». Отвечать дети должны по очереди, до первой остановки. Например: 1)Сегодня идет дождь. Это хорошо. Почему? 2)Потому что быстрее вырастут грибы. 3)То, что грибы быстро вырастут, плохо, почему? 4)Потому что люди не успеют их собрать, они станут червивыми. 5)То, что грибы станут червивыми, хорошо. Почему? 6)Это хорошо для червячков, они смогут вырастить больше потомства… и т.д.

Занятие 32. Ролевая игра «Мудрецы».

Дети выбирают несколько человек (например 3-4), которые будут самостоятельно изучать данный им материал, планировать свой ответ и готовиться рассказать тему своим одноклассникам, каждый по своему разделу или части темы. При подготовке дети могут использовать учебники, дополнительную справочную литературу, ресурсы сети Интернет и даже подготовить задания или вопросы по теме. Обязательно проводится «репетиция» – учитель выслушивает «мудрецов», помогает им разобраться в теме и отвечает на их вопросы. На самом же уроке «мудрецы» сменяя друг друга, раскрывают одноклассникам содержание темы урока. Учителю остается обобщить сказанное «мудрецами».

Занятие 33. Игра «Диаманта».

Учитель предлагает детям установить взаимосвязь между событиями, фактами, поступками, чувствами героев, опираясь на содержание текста. На первой и последней строках пишутся имена противоположных персонажей. На второй строке — 2 прилагательных к первому персонажу, на третьей строке — 3 глагола к первому персонажу, на четвертой строке — 2 словосочетания (одно к первому персонажу, другое ко второму). 5-6 строки являются зеркальным отражением 2-й и 3-й, только они уже раскрывают другого персонажа.

Занятие 34. Игра «Прочитанные книги».

Учитель предлагает детям определить названия и авторов произведений по приведенным фрагментам, а затем кто-то из детей должен заменить учителя и проводить игру самостоятельно. (выбирается 5-6 человек) Затем дети вместе с учителем подводят итоги.

Занятие 35. Итоговое занятие (Игра «Нарисуй карту»)

Учитель читает художественное произведение, после чего дети делятся на группы и получают задание – нарисовать карту-схему событий. Выиграет та группа, которая лучше всего составит карту произведения. Например: нарисовать карту к сказке «Колобок». Цветом обозначить характеры персонажей.

Занятие 36. Итоговое занятие (Игра «Нарисуй карту»)

Завершение игры «Нарисуй карту», подведение итогов вместе с учителем. Проведение тестирования по всем пройденным занятиям.


Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса

Критерии

Показатели

Инструментарий (диагностические средства)

Срок проведения

Личностные:

-формирование наличия мотивации к чтению, работе на результат;

-развитие навыка сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях.

Прогнозируемый воспитательный результат:

-умеют читать в слух бегло, интонационно;

-умеют работать с книгой;

-умеют добиваться поставленной цели.

-Диагностическая анкет «Какой я читатель?» (приложение 1)

-Дневник читателя(приложение 2)

Сентябрь


Октябрь

-умеют работать в группах;

- умеют осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности;

-умеют предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций.

-Игра «Библиотека» (приложение 4)

-Игра «Театр» (приложение 5)

-Игра «Нарисуй карту» (приложение 6)

Январь

Апрель

Май

Метапредметные:

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-умеют участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

-знают, как поставить цель, умеют находить варианты ее решения;

Наблюдение за учащимися

Портфель читателя (приложение 3)

Январь

Октябрь



Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

Обязательные:

1. Григорьева, Д.В. «Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение» / Д.В. Григорьева. - М.: «Просвещение», 2011

2. Табакаева, А.П. «Рабочая программа учебного курса «Я читатель» / А.П. Табакаева. - 2017

Дополнительные:

1. Начальная школа. - 2013. - №1

Электронные ресурсы:

1. http://www.int-edu.ni

2. http://www. skazochki.narod.ru/index_flash.html

Для учеников:

Обязательные:

1. «Российская школьная хрестоматия» 1-4 классы / Интербук, 2004

Дополнительные:

1. Гостимская, Е.С. «Внеклассное чтение» / Е.С. Гостимская. - М. - 2015

Электронные ресурсы

1. http:www.Nachalka.com

2. http:www.readchildren.ru


Материально-техническое оснащение

Техническое обеспечение:

-компьютер;

-проектор.

Материальное обеспечение:

-кабинет, выставочный кабинет;

-парты;

-доска;

-иллюстрации;

-видео фрагменты;

-сборники игр и сценариев;

-стенды.

Канцелярия:

-папки (15 шт.);

-ножницы (16 шт.);

-цветная бумага (16 шт.);

-цветной картон (16 шт.);

-ватман (5 шт.);

-цветные карандаши (15 шт.);

-фломастеры (15 шт.);

-бумага для ксерокса в пачке (2 шт.);

-клей ПВА  (15 шт.);

-тонкие тетради в клетку (15 шт.).

Список использованной литературы

  1. Шмаков, С. «Нетрадиционные праздники в школе» / С.Шмаков. - М.: Новая школа, 1997
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.
  3. Педсовет. - 2011. - №3,№6
  4. Гостимская, Е.С «Внеклассное чтение» / Е.С. Гостимская. - М., 2015
  5. Русские детские писатели хх века. Библиографический словарь / М., флинта-наука. - 2012
  6. Светловская, Н.Н «Внеклассное чтение в 1-3 классах» / Н.Н. Светловская. - М.: Просвещение, 2004
  7. «Российская школьная хрестоматия 1-4 классы» / интербук, 2004
  8. Я иду на урок начальной школы. - URL: http://nsc.lseptember.ru/urok
  9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school- coHection.edu.ru
  10. Международная ассоциация «Развивающее обучение». - URL: http://www.maro. newmail.ru


Приложение 1

«КАКОЙ Я ЧИТАТЕЛЬ?»

Задумывался(ась) ли ты, есть ли у тебя читательский опыт? Настало время это проверить. Мы предлагаем тебе пройти небольшую анкету для самопроверки. Определи сам(а), какой ты читатель. Для этого прочитай эту анкету и поставь рядом с высказываниями знак « + » в том случае, если оно соответствует твоему мнению.

  1. Читаю быстро, «проглатываю» книги.
  2. Читаю медленно, вчитываясь в каждое слово.
  3. Читаю от случая к случаю любые книги, которые попадаются в руки.
  4. Читаю с разбором, жалею время на ерунду.
  5. Люблю читать для души, а не по указке кого-то.
  6. Читаю по необходимости, чтобы выполнить задание.
  7. Могу читать в любой обстановке, даже в шумной: увлекаюсь очень.
  8. Вникаю в смысл книги только в тихой обстановке и при положительном внутреннем настрое.
  9. Книгам не очень доверяю: ведь это вымысел.
  10. Верю во все, что в книге происходит.
  11. Нет ничего скучнее чтения.
  12. Чтение для меня — самое интересное занятие.
  13. Я никогда не пытаюсь поставить себя на место героев книг.
  14. Читая книгу, я готов мысленно сражаться и переживать за героя, как за себя.
  15. Кто написал книгу — для меня не имеет никакого значения.
  16. Выбирая книгу и читая, я всегда интересуюсь автором.
  17. Я рассуждаю так: книга — книгой, а жизнь — жизнью.
  18. Для меня хорошая книга — та же жизнь, которую я открываю и вместе с ней — открываю себя.
  19. Чтобы быть читателем, не надо особого таланта — читай и все.
  20. Быть хорошим читателем — это способность, которую надо развивать.

А вот и ключ к разгадке

Если четных плюсов больше, то ты хороший читатель. Ты способен чужую жизнь почувствовать как свою. Ты способен задуматься не только над книгой, но и над самим собой. Ты открываешь мир книги, а он открывает тебя. Хорошо бы таких читателей было побольше.

Если нечетных плюсов больше, то чтение для тебя далеко не на первом месте. Что-то другое занимает тебя больше. Надеемся, что, читая по необходимости, ты однажды увлечешься книгой и откроешь для себя новый мир образов, в котором захочется побывать вновь и вновь.

Если у тебя равное количество четных и нечетных плюсов, ты читатель по настроению. Иногда ты жадно читаешь все подряд, иногда выбираешь что-то для души, но бывают моменты, когда ты подолгу не берешь книгу в руки. Тебе явно не хватает читающего приятеля, который бы тянул тебя с собой в библиотеку почаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Театральная студия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" (1-4кл.)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности художественной студии "Волшебный карандаш"

Программа художественной студии "Волшебный карандаш" общекультурной направленности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Студия "Музыкальный калейдоскоп"

Рабоча программа со сроком реализации 4 года и КТП на 1 год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Театральная студия

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ИЗО-студия".

Изобразительное искусство, пластика, художественное конструи­рование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Ра­бота с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей р...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС содержит последние изменения с планируемыми результатами и видами деятельности....