Программа внеурочной деятельности для 2 класса "Уроки нравственности"
рабочая программа (2 класс) по теме
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_nravstvennosti.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ельнинская средняя школа №1 имени М.И.Глинки
Утверждено |
Директор______________Г.А.Глебова |
Приказ № 090 от 01.09.2018г |
Рассмотрено
На заседании педагогического совета
Протокол № 01 от 30.08.2018г
Уроки нравственности
Рабочая программа по внеурочной деятельности
для 2 класса А
(духовно-нравственное направление)
Шутовой Елены Анатольевны,
учителя первой квалификационной категории
2018
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований:
1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009г.
3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ № 1 им. М.И.Глинки (новая редакция)
4. Положения о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ Ельнинская СШ № 1 им. М.И.Глинки
5. Авторской программы «Азбука нравственности» разработанной Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой, М., «Просвещение», 2014г.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности»
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
Задачи:
- Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
- Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Количество часов по программе: 17 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу в первом полугодии.
2.Содержание курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Название разделов и тем | Количество часов для изучения | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды деятельности |
Раздел I . Культура общения | 4 часа | Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими. Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки. | Коллективная, экскурсия, игра |
Раздел II. Общечеловеческие нормы нравственности | 4 часа | Быть доброжелательными. Соблюдать заповеди. Сострадать животным, не обижать их. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома Заповеди. Дал слово держи. | Учебное занятие, инсценирование фраг-ментов сказок |
Раздел III. Дружеские отношения | 4 часа | Сравни смысл слов: трудолюбие — лень. Чем они отличаются друг от друга? Сочини сказку о трудолюбивых дюдях придумай ей название, закончив выводом (правилом). Придумай небольшой рассказ, показав, к каким печальным последствиям может привести неаккуратность человека по отношению к вещам, книгам. «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей. | Учебное занятие, игровое занятие, занятие-конкурс |
Раздел IV. Понять другого | 5 часов | Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию. Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год. | Коллективная игра |
3.Тематическое планирование
№п/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1. | Культура общения | 4 | |
2. | Общечеловеческие нормы нравственности | 4 | |
3. | Дружеские отношения | 4 | |
4 | Понять другого | 5 | |
Итого: | 17 |
4.Календарно-тематическое планирование
(количество часов в год-17, в неделю-1 час)
№ п/п | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Дополни-тельная информация с учётом специфики курса |
Культура общения ( 4 часа) | ||||
1. | Этикет (повторение). | |||
2. | Встреча и развлечение гостей | ИКТ | ||
3. | Поведение в гостях. | |||
4. | Как дарить подарки. | |||
Общечеловеческие нормы нравственности ( 4 часа) | ||||
5. | Заповеди | |||
6. | Заповеди | ИКТ | ||
7. | Дал слово держи. | |||
8. | Дал слово держи. | |||
Дружеские отношения (4 часа) | ||||
9. | Преданный друг. | |||
10. | О доброте и бессердечие. | ИКТ | ||
11. | О зависти и скромности. | |||
12. | В мире мудрых мыслей. | |||
Понять другого .(5 часов) | ||||
13. | Золотые правила. | |||
14. | . О тактичном и бестактном поведении. | ИКТ | ||
15. | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | |||
16.. | В мире мудрых мыслей. | |||
17. | Обзор курса этики за год. |
5.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- формирование морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Разноцветный мир"
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Разноцветный мир" разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности "Мой разноцветный мир" О.Г.Селивановой...
Авторская программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Азбука нравственности"
Актуальность программы в том, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности чело...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1 – 4 классов Азбука нравственности
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Уроки нравственности 1 класс
Внеурочная деятельность...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 2 класса "Азбука нравственности"
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Уроки нравственности"
Программа ВД "Уроки нравственности" (1-4 класс)...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Авторская программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению: "Моя малая Родина - поселок Вахрушев"
Авторская программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению: "Моя малая Родина - поселок Вахрушев"...