Программа внеурочной деятельности для 2 класса "Уроки нравственности"
рабочая программа (2 класс) по теме

Шутова Елена Анатольевна

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_nravstvennosti.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                                Ельнинская средняя школа №1 имени М.И.Глинки

Утверждено  

Директор______________Г.А.Глебова

Приказ    № 090 от 01.09.2018г                        

Рассмотрено                                                                                                                                                              

На заседании педагогического совета                                                                                                

Протокол № 01 от 30.08.2018г                                                                                                

                                                                                   Уроки нравственности                                                           

                                                           Рабочая программа по внеурочной деятельности

                                                                                               для 2 класса А

                                                                   (духовно-нравственное направление)

                                                                             Шутовой Елены Анатольевны,

                                                                 учителя первой квалификационной категории

                                                                                               

 

                                                                                                         2018

                                                           

                                                         1.  Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе  требований:

1. Федерального  закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009г.

3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ № 1 им. М.И.Глинки (новая редакция)

4. Положения о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ Ельнинская СШ № 1 им. М.И.Глинки

5. Авторской программы «Азбука нравственности» разработанной Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой, М., «Просвещение», 2014г.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

 Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы   Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности»

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников.

Задачи:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

  Количество часов по программе: 17 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу в первом полугодии.

                             2.Содержание курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Название разделов и тем

Количество

часов для изучения

                       Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации и виды деятельности

Раздел I .

Культура общения

4 часа

Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.

Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.

Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.

 Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки.

Коллективная,

экскурсия, игра

Раздел II.

Общечеловеческие нормы нравственности

4 часа

Быть доброжелательными.

Соблюдать заповеди.

Сострадать животным, не обижать их.

Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома

Заповеди. Дал слово держи.

Учебное занятие, инсценирование фраг-ментов сказок

Раздел III.

Дружеские отношения

4 часа

Сравни смысл слов: трудолюбие — лень. Чем они отличаются друг от друга?

 Сочини сказку о трудолюбивых дюдях придумай ей название, закончив выводом (правилом).

Придумай небольшой рассказ, показав, к каким печальным последствиям может привести неаккуратность человека по отношению к вещам, книгам.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей.

Учебное занятие,

игровое занятие,

занятие-конкурс

Раздел IV. 

Понять другого

5 часов

Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год.

Коллективная

игра

                     

                                                         3.Тематическое планирование

№п/п

                  Название темы

Количество

часов

Резерв

1.

Культура общения

            4

2.

Общечеловеческие нормы нравственности

            4

3.

Дружеские отношения

            4

4

Понять другого

             5

Итого:

            17

                                                               

                                                                4.Календарно-тематическое планирование

                                                                        (количество часов в год-17, в неделю-1 час)

п/п

           Тема занятия

Дата

Корректировка КТП

Дополни-тельная информация с учётом специфики курса

                                             Культура общения ( 4 часа)

1.

Этикет (повторение).

2.

Встреча и развлечение гостей

ИКТ

3.

Поведение в гостях.

4.

Как дарить подарки.

                                                        Общечеловеческие нормы нравственности ( 4 часа)

5.

Заповеди

6.

Заповеди

ИКТ

7.

Дал слово держи.

8.

Дал слово держи.

                                                              Дружеские отношения    (4 часа)

9.

Преданный друг.

10.

О доброте и бессердечие.

ИКТ

11.

О зависти и скромности.

12.

В мире мудрых мыслей.

                                                        Понять другого  .(5 часов)

13.

Золотые правила.

14.

. О тактичном и бестактном поведении.

ИКТ

15.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

16..

В мире мудрых мыслей.

17.

Обзор курса этики за год.

                                   5.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

- формирование морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств  других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Разноцветный мир"

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Разноцветный мир" разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности "Мой разноцветный мир"  О.Г.Селивановой...

Авторская программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Азбука нравственности"

Актуальность программы в том, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень  нравственности чело...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1 – 4 классов Азбука нравственности

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 2 класса "Азбука нравственности"

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском ...