Нестандартные уроки
классный час (3 класс) на тему

Иксанова Рашида Сафаровна

Нетрадиционные  формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

Литературный турнир

по сказкам А.С.Пушкина.

для 3- 4 классов

 

C:\Users\User\Desktop\для аттестации\методический материал\s1200.jpg

На доске: 
Прошло много лет, но мы, однако, сохранили один бесценный, навсегда принадлежащий нам клад
- мы сохранили Пушкина.
                                                                                             Вера Инбер.
Произведения А.С. Пушкина живут в наших сердцах, в нашей душе.


Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет
Его поэм, стихотворений.
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
То были чудные мгновенья,
Когда стихи его читал.
«У лукоморья дуб зеленый»
Я с упоеньем повторял.
Передо мною кот ученый
Ходил усатый и крутой
Русалки на ветвях сидели
Одна красивее другой.
С Гвидоном вместе плыл я бочке
И дно из бочки выбивал,
И злого коршуна у моря
Рукой Гвидона убивал.
И деда рыбака у моря
В походах к рыбке узнавал,
И злую жадную старуху
Всем детским сердцем презирал.
И много-много дивных сказок
Нам Пушкин написать бы мог,
Но дерзкая рука Дантеса                                                        Спустила роковой курок.
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал
- без перевода.
                                                Т.А. Катаева.

А.С. Пушкин наш любимый писатель. Читая его произведения, мы с вами становимся богаче душой, щедрее, счастливее.
Вы, конечно, очень любите его замечательные сказки. Ничто, кроме любви и добра не способно победить зло на этом свете.
                                   
Чему учат сказки Пушкина?
Только это убеждение, усвоенное с детства, помогает людям быть счастливее. Этому учили маленького Сашу его няня Арина Родионовна и бабушка Мария Алексеевна. Две замечательные сказочницы.
Несколько уроков подряд мы знакомились со сказками А.С. Пушкина, учили отрывки из них, рисовали героев.
Сегодня мы проведем литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина.
А совет мудрейших объявит в конце турнира команду
победительницу. Сегодня в турнире принимают участие команды:
«Золотая рыбка» и «Золотой петушок».
Поприветствуем, друг друга и скажем девиз:
Да победит сильнейший!
I. Разминка.
 
1. Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
                                                                            (дурачина ты, простофиля!).
2. Сколько раз закидывал старик невод в море?
                                                                             (3 раза).
3. С чем приходил невод?
                                                                            (1 раз
с тиной,
                                                                              2 раз
с травою морскою,
                                                                               З раз с золотой рыбкой).
4. 0 каком времени года идет речь в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях?»
                                                                              (0 зиме).
5. Какое приданое приготовил царь—отец молодой царевне в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях?»
                                                       (Семь торговых городов, да сто сорок                   теремов).
6. Какое наказание придумала злая царица молодой царевне?
                                                                              (Весть царевну в глушь лесную
                                                                               И, связать ее, живую
                                                                               Под сосной оставить там
                                                                               На съедение волкам.).
7. Чем угрожала злая царица Чернавке?
                                                                              (Рогаткой).
8. В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33?
                                                                               («Сказка о рыбаке и рыбке»,
                                                                                 «Сказка о царе Салтане»).
II. Блицтурнир. 
Вопросы к команде
«Золотая рыбка» 
1. Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?
(Яблоком).

2. В какой сказке Пушкина «В синем море звезды блещут, в синем море волны хлещут»?
(В “Сказке о царе Салтане”).
3. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей?
(Соколко).
4. Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек ! добрым молодцам урок!»?
 
(«Сказка о золотом петушке»).
5. Какая сказка Пушкина заканчивается словами: «Я там был; мед, пиво пил  
-
И усы лишь обмочил»?
(«Сказка о царе Салтане»).
6. Мимо какого острова проплывали гости-господа?
(Мимо острова Буяна).
7. В каком году родился АС. Пушкин.
(В 1799 году).
Вопросы к команде
«Золотой петушок» 
1. Сколько лет жили в ветхой землянке старик со старухой?
(30 лет и 3 года).
2. От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь?
«Ты не коршуна убил, Чародея подстрелил »)
3. В какой «Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился»? (В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»).
4. Что кричал золотой петушок с высокой спицы при приближении врага?     (« Кири- ку – ку. Царствуй лежа на боку»).
5. За какую плату нанялся Балда на работу к попу?
(В год за три щелчка по лбу).
6. В кого превращала Лебедь князя Гвидона?
(В комара, муху, шмеля).
7. Как звали родителей поэта?
(Сергей Львович, Надежда Осиповна).
Раздается стук в дверь, и на пороге появляется почтальон Печкин.
Печкин:  Здравствуйте, ребята! Это я, почтальон Печкин. А это я куда попал, в сказку, что-ли?
Так... значит, по адресу все сходится.
(Читает надпись на конверте.)
                                                                                     Куда: Школа №6
Кому: Любителям пушкинских сказок.
Обратный адрес: Царь Дадон.
Ребята! Я принес вам два письма от царя Дадона. А раз уж я попал к вам сюда, в сказку, стало быть, тоже хочу в ней принять участие. С вашего разрешения прочту вам письмо от Дадона. Очень уж мне интересно, что написал вам царь. Был я у него, надоело ему царствовать, лежа на боку, и решил он свой ум потренировать. Шлет вам свои вопросы, да не простые, а мудреные.
(Достает листы из конверта, читает)
 «В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузли шею
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки”
(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»)!
Узнаете, кто это?
(Читает дальше)
 «Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь…»
(Яблоко. «Сказка о мертвой царевне и о
семи богатырях»).
О каком фрукте идет речь, и из какой он сказки?
А во втором конверте первый выпуск газеты «Волшебные известия”, который полностью посвящен публикациям сказочных объявлений.
Сказочные объявления.
1. Предлагают свои услуги:
Работаю за семерых.
Могу:
- запрягать лошадь,
- топить печь,
- закупать продукты на рынке,
- печь яйца, варить кашу,
- нянчить детей.
Мой адрес... (Балда… «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
2. На работу в лесопункт требуются:
- повар,
- конюх,
- плотник.
Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год.
Мой адрес... («Сказка о попе и о работнике его Балде»).
З. Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары
- соболя,
- черно-бурые лисицы,
- донские жеребцы,
 - чистое серебро,
- злато.
И все это по доступным ценам!
«Пальмира» ждет вас!
Адрес фирмы... («Сказка о царе Салтане»).
4. Тем, кто интересуется жилплощадью!
Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату. В горнице имеются:
- кругом лавки, крытые ковром, 
-
под святыми стол дубовый,
- печь с лежанкой изразцовой.
Мой адрес... («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
5. Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как:
- укусы правого и левого глаза,
- волдыри на носу.
Начало ближайших занятий... «Сказка о царе Салтане»)
6. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?
Наш адрес... Обращаться к
... (К царице мачехе из « Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»).
7. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагает приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес... ( « Сказка о золотом петушке»).
8. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться... (К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»).
Печкин: Хорошо вы знаете сказки Пушкина. Мне даже захотелось остаться с вами до конца турнира, а почту я потом разнесу.
Проверка домашнего задания. 
Инсценирование отрывка из любой сказки той и другой командой.                
Конкурс капитанов.
На полу разложены листы, вырезанные в виде рыбок и петушков. С обратной стороны записаны вопросы. Капитаны берут по очереди листы и отвечают на них.
1. Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон. (Чудесный город, белку с золотыми орехами, 33 богатыря с дядькой Черномором и сама она согласилась стать его женой).
2. С каких слов Сказка о попе и о работнике его «Балде»?                                     ( « Жил – был поп толоконный лоб»).
3. Последнее желание сварливой старухи?
(Стать владычицей морскою).
 4. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу?
(«Свет мой
, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
5. Верный сторож царя Дадона.
 
(Петушок).
б. Кем хотела стать старуха?
(Столбовой дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою).
7. В кого превратился царь Гвидон, когда летал в царство Салтана?                              (В комара, муху, шмеля).
8. Изделия из золотых скорлупок, которые пускались в ход по свету.
(Монеты).
9. Каким ремеслом занимались старик со старухой, живя в своей землянке?
(старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу).
10. Чем потчевали старуху—царицу бояре да дворяне в царских палатах? (Заморскими винами, печатными пряниками).
Подведение итогов. Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

3- 4 класс

Лингвистический турнир

«Секреты русского языка с Буквознаем»

Цель:

  • прививать любовь к родному языку;
  • закреплять знания и умения, полученные на уроках

Оборудование: 

  • презентация
  • листы, маркеры
  • эмблемы для каждого члена команды,
  •  карточки –задания (конкурсы 2,11,12,13)

 

 

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Подскажите мне,  какая неделя проходит у вас в школе? (Неделя русского языка)

- А кто приносил все задания вам для этой недели? (Буквознай)

- Давай позовем Буквозная!

(Появляется Буквознай)

Буквознай:

Д о р о ж и т е
Родным, милым словом:
М н о г о л и к и м -
Большим языком !
Нашей жизни ОН -
П е р в о о с н о в а -
Всем народам
Планеты - знаком !

Берегите ЕГО
От цветистых
Иностранных
И чуждых нам слов,
Чтоб поток -
От наречий ручьистых -
Не затмил
Родника - Родников !

В нём черпайте
Живящую силу:
Русских говоров,
Песен, стихов... -
Всё, что дорого
С е р д ц у,
Чтоб слилось
В ЯЗЫКЕ, -
Как Основе Основ
 !

Ведущий : А сейчас приглашаем наши команды на турнир.( команды заходят под аплодисменты зала и занимают свои места)

 

E:\data\articles\51\5195\519523\img2.jpg

Болельщики приветствуют команды.

E:\data\articles\51\5195\519523\img3.jpg

Каждая команда представляет себя (название, девиз, эмблема на каждом участнике команды  ).

Жюри оценивает и выступление команды, и её эмблему.

  1. Конкурс "Хвостоглав"

Что за странные слова?
Ходит кругом голова.
Как читать? Наоборот?
Догадался? Молодец!
Слова первого конец
Стал началом для второго –
Подсказал нам это Вова
Тебе понравилась игра?
Тогда, дружок, составь слова:

Слайд (Ребята, тарелка, картина, народ.)

Все участники по очереди записывают слова.

Жюри подводит итоги. За каждое слово 1 балл.

  1. Конкурс со скобками 

Команде даётся задание: раскрыть скобки в предложении.

  •  Язык (до) Киева (до)ведёт.
  • Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт.
  • (С)горы (с)бежал поток проворный.
  • (До)школы (до)шли быстро. 
  • Маша (за)вернула (за)угол
  • Собака (по)бежала (по)тропинке.

 За каждый правильный ответ команде присуждается 2 балла.

  1. Конкурс болельщиков 

Отгадай загадку, где спрятались антонимы

Я- антоним слово “зной”,
Я в реке в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня
 ( ПРОХЛАДА).

Я антоним слово “лето”,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я -
 (ЗИМА).

Я – антоним слову “смех”,
Не от радости, утех, -
Я бываю по неволе
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались, Это
 (ПЛАЧ).

 Я – антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна
Называюсь
 (ТИШИНА)

4.  «Вопрос – ответ»

1. Сколько букв в русском алфавите? (33.)

2. Чего в русском алфавите больше: гласных букв или гласных звуков? (Гласных букв, их 10, а гласных звуков только 6.)

3. Как называется часть речи, обозначающая действие предметов? (Глагол.)

4. Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях? (Местоимения.)

5. Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? или что?(Подлежащее.)

6. Когда у существительных после шипящих на конце слова пишется мягкий знак? (Когда эти существительные женского рода.)

7. Как называется общая часть родственных слов? (Корень.)

8. Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (Окончание.)

9. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит или азбука.)

10. Почему слова в словарях располагают в алфавитном порядке?

11. Какие буквы не употребляются в начале русских слов? (ы, й, ъ, ь.)

12. Какая часть света называет себя первой и последней буквами древнерусской азбуки? (Аз-и-я.)

5 . Конкурс «Шарады» (игра с залом)

6. Конкурс "Собери слово" 

Отгадайте слова, собрав их по частям. 

  • Его корень в слове молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. (Молодцы)
  • Его корень в слове « водяной», приставка в слове «переправа», а суффикс в слове «стульчик», окончание в слове «слон» (Переводчик)
  • Его корень в слове «весна», суффикс в слове «оладушки»,  окончание в слове «игрушки». (Веснушки)
  • Его корень в слове «побережье», приставка в слове «навес», суффикс в слове «осенний», окончание в слове «морская». (Набережная)
  • Его корень в слове «кладовка», приставка в слове «расписание», суффикс в слове «бабушка», окончание в слове «малина». (Раскладушка)
  • Первый корень в слове «лесной», второй корень  в слове «рубить», соединительная гласная, как в слове «паровоз». (Лесоруб)
  • Первый корень в слове «стальной», второй корень  в слове «повар», соединительная гласная, как в слове «мышеловка». (Сталевар)

За каждый правильный ответ присуждается 2 балла.

7. Конкурс «Зоонимы» (игра с залом)

8.Угадай пословицы

Команде задаётся по одному первому слову, дети должны догадаться, о какой пословице идёт речь. 

  • ЛЮБИШЬ……..(кататься, люби и саночки возить). 
  • МОСКВА………(слезам не верит. Москва не сразу строилась). 
  • ДАРЁННОМУ………(коню в зубы не смотрят). 
  • НЕ В СВОИ…………(сани не садись). 
  • ЖИЗНЬ…………..(прожить – не поле перейти). 
  • ОВЧИНКА……….(выделки не стоит). 
  • ПОСПЕШИШЬ……….(людей насмешишь)
  • ТРУД……………..(человека кормит ,а лень портит)

9.  Найди крылатое выражение (игра с залом)

– Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят, – сказала мама.
А Саша стучит.
– Прекрати стук! – сказал папа.
А Саша стучит...
Как об стенку горох, – говорит бабушка.– Ему хоть кол на голове теши, а он все свое...Отберу молоток!..
Стучит.
Сказано – сделано! – Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь.
– Отдай!
– Завтра. А сейчас молотка
не видать тебе, как своих ушей!
Саша заплакал.
– Я машину чиню...
А бабушка:
Всему свое время.
– Зачем молоток унесла?
Ему про Фому, а он про Ерему. Да ты как с луны свалился. Русским языком сказано: поздно уже, все спят.
– Не все: мы не спим.
– Ну,
хватит воду в ступе толочь. Марш в кровать!
Папа сказал:
– Какая живая у нашей бабушки речь – вся пословицами пересыпана: что ни слово, то пословица или поговорка.
А бабушка говорит:
Кашу маслом не испортишь.

10. Конкурс "Веселые картинки" (фразеологизмы)

  • Какие фразеологизмы изображены на рисунках?
  • Что они обозначают?

 

Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк)

  1. E:\data\articles\51\5195\519523\img8.jpg

 Брать быка за рога (смело, энергично, начинать с самого главного, важного)

  1.  E:\data\articles\51\5195\519523\img9.jpg

Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу)

  1.  E:\data\articles\51\5195\519523\img10.jpg

Заметать следы (ловко скрывать то, что может служить уликой)

  1. Водить за нос (обманывать)

 

  1. Работать спустя рукава(Делать небрежно, лениться)

  1. Как с гуся вода

  1. Вставлять палки в колеса

  1. Повесить нос

http://img-fotki.yandex.ru/get/5822/19411616.149/0_8aed9_fa7a1274_XL

  1. Лететь в облаках

11. Конкурс «Внимание – ошибка».

Участникам команды раздаётся текст, в нём допущены ошибки, их  необходимо исправить. За каждую исправленную  ошибку команда получает 1  балл, за неисправленную ошибку со счета команды снимается 1 балл.

Есьть в осини перваначальной                
Кароткая, но дивная пара -
Весь день стаит как бы хрустальный,
И лучезарны вечира:

Где бодрый серб гулял и падал колас,
Теперь уш пусто всё - простор везде,
Лишь поутины тонкий волас
Блистит на празднай барозде.

12«Пословицы в картинках» (игра с залом)

Догадайся по картинкам, о каких пословицах идёт речь.

 За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

 E:\data\articles\51\5195\519523\img12.jpg 

Не рой яму другому, сам в неё попадёшь.

13. Конкурс "Прятки" 

 В этом стихотворении спрятаны термины русского языка! Название может находиться внутри слов, а может начинаться в конце одного слова, а заканчиваться в начале другого. Ну что, приступим к поискам?

Скоро деревья покроются зеленой листвой.
Иванов Сте
па дежурит очень добросовестно.
На заводе мя
чи сложили в ящик и отвезли в магазин.
На место происшествия немедленно прибыл
пристав Караулов.
В доме еще не было
окон. Чан и его помощники взялись за работу.
«Мы уже опаздываем. С
коренько собирайтесь!»
«Запишите
слово. Сочетание ЧН подчеркните».

14.Конкурс капитанов

 

Определите, какой частью речи являются выделенные слова.(Каждому капитану даётся карточка с предложениями) 

  • Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
  • Снежное покрывало, покрывало всё поле.
  • Ведро дало течь, и вода стала течь.
  • Со стекла, стекла вода.

 Подведение итогов 

Жюри подсчитывает очки. Объявляется музыкальная пауза. В это время команды показывают инсценировку по стихотворению С.Маршака “Знаки препинания”.

Жюри объявляет, сколько очков набрала каждая команда, награждает участников игры.

 



Предварительный просмотр:

Викторина "В гостях у сказки"

Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Викторину можно провести в 1,2,3,4 классах. Учителем определяется продолжительность мероприятия и количество проводимых конкурсов.

Вступление.

- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой, порисуем, послушаем сказку, побываем на выставке книг и рисунков.

- Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.

 

На ковёр мы сели, В сказку полетели.

Игра «Доскажи словечко».

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

 

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

 

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

 

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

 

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

 

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

 

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

 

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок).

 

Конкурс «Волшебный сундучок».

(Учитель достаёт из сундучка предметы. Ребята называют сказочного героя и название сказки.)

Горшочек мёда

Банка варенья

Горшочек масла

Горошина

Золотой ключик

Клубок ниток

Хрустальная туфелька

Стрела

 

 

Конкурс «Узнай сказку».

(На столах у ребят лежат по 5 иллюстраций к сказкам. Учащиеся отгадывают сказки и поднимают веера с ответами «да», «нет». Если кто-то не отгадал сказку, то помогает весь класс.)

Конкурс «Найди героя».

(У нескольких сказочных героев на доске есть №. Дети отгадывают загадку и показывают № (работа с веерами)).

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)

 

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. ( Карлсон)

 

Чтоб взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

 

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный –

Кто же это? (Буратино)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её вздыхатель,

Целый день поёт о ней. ( Мальвина)

 

Испекла бабуля деду _

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал.

На носок лисе попал. (Колобок)

В Простоквашино живёт,

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская. (Кот Матроскин)

 

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки.

И живёт один чудак,

Всё он делает не так.

Неумейкой он слывёт.

Кто его нам назовёт? (Незнайка)

 

Физкультминутка «Репка».

 

Показался жёлтый бок,

Только я не Колобок,

Не из мягкого я теста,

Покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко,

Назови меня. Я… (Репка)

(Ребята отгадывают загадку и вместе с учителем рассказывают сказку, сопровождая её движениями)

 

 

Конкурс «Телеграммы».

(Учитель читает телеграммы, которые принёс почтальон Печкин. Дети отгадывают автора телеграммы.)

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

 

Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби. (Волк)

Очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

 

Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

 

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

 

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

 

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

 

Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок.(Машенька)

 

Конкурс «Найди сказку».

Поспела новая игра –

Нелёгкое задание.

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

 

(Учащиеся выбирают одну из 3 карточек, отбирают карточки с иллюстрациями к данной сказке, ставят их по порядку, называют сказку.)

 

Конкурс «Помоги мышке».

(В класс приходит Мышка. Она плачет. Мышка просит ребят помочь ей. Нужно вспомнить сказки с участием Мышки.)

 

Репка. Кот в сапогах.

Теремок. Колосок.

Гуси-лебеди. Как Курочка хлеб испекла.

Дюймовочка. Чудесный колокольчик.

Можно показать сценку из сказки.

Конкурс «Назови сказку и героя сказки».

 

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

 

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

 

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

 

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

 

Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать.

(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

 

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)

 

Появилась из цветочка,

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться Крот,

Но Ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного Крота.

(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

 

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

 

 

Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

•  Жилище Бабы-Яги.

•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

•  Что потеряла Золушка?

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

•  Весёлый человечек-луковка.

•  Герой сказки, путешествующий на печи.

•  Кто смастерил Буратино?

•  Кем стал гадкий утёнок?

•  Почтальон из деревни Простоквашино.

•  Крокодил, друг Чебурашки.

•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

•  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

•  В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

•  Кого вылепили старик со старухой из снега?

 

 

Сообщение учителя (сказки «народные», литературные», примеры таких сказок)

Выставка книг (рассматривание, рекомендации учителя)

Для учащихся 1 класса – книги «Читаем по слогам».

 

Выставка рисунков.

Рассматривание. Название сказки. Герои. «Народная» сказка или «литературная»?

«Оживает» рисунок из «Сказки о царе Салтане». Учитель читает наизусть отрывок о Белочке. Белочка раздаёт детям золотые орешки.

Прослушивание сказки « Мужик и Медведь».

Конкурс « Нарисуем сказку».

 

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался…(Колобок)

( Учащиеся раскрашивают иллюстрацию к сказке «Колобок»).

 

Подведение итогов викторины.

Презентация «Сказки гуляют по свету».

 



Предварительный просмотр:

Интеллектуально – экологическая игра

“Лес – бесценный дар природы”.

В данной игре принимают участие ребята, победившие в викторине “Про зелёные леса и лесные чудеса”.

Форма проведения: “Звёздный час”.

Цели и задачи:

  1. Развивать познавательные интересы школьников младшего возраста.
  2. Раскрыть экологическую проблему, воспитывать у детей бережное отношение к лесному хозяйству.
  3. Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Оформление:

Место, где проходит игра, превращается в лес (на стенах прикреплены рисунки деревьев, трав, цветов, птиц, лесных зверей, насекомых, солнышко, облака, грибы).

Плакаты: “Лес – наше богатство!”, “Судьба природы – наша судьба”.

Плакаты с заданиями.

Сигнальные карточки-цифры.

Музыкальное оформление.

Ход игры

Ведущий. Сегодня мы проведём интеллектуально-экологическую игру “Звёздный час”, но игра эта не совсем обычная, она пройдёт на лесной опушке.

1 ученик.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится: что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

Ведущий. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Наше государство заботится о природе и много делает по её охране: высаживает новые леса, организовывает заповедники, сохраняет от полного уничтожения многие виды животных, растений. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? (Высказывания учащихся)

Ведущий. Подведём итог: Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
2 ученик. Лес – это наше богатство!
3 ученик. Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
4 ученик. Лес – это дом для зверей и птиц.
5 ученик. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
6 ученик. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Ведущий. Вслушаемся в звуки леса (включается запись с голосами птиц, шумов леса). Не правда ли, прекрасны творения природы! Давайте подумаем вместе, будет ли природе хуже, если, собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или сорвём 2-3 красивых цветка? Или поймаем необыкновенную бабочку? (ответы детей)

Ведущий. Да, природе будет хуже. Каждая сломанная попусту веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая ранка нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую – твой товарищ, 3, 4, 5 – кто-то ещё – то же с ней станет? Давайте подумаем: как же вести себя на природе? (дети называют правила поведения на природе)

Ведущий. Вы знаете как вести себя в храме природы, но ещё нужно знать и саму природу.

7 ученик.

Когда ты идёшь по тропинке лесной, вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно “Почему” меж деревьями мчится, летит по пятам за неведомой птицей,
Другое – пчелою забралось в цветок, а третье – лягушкою скок в ручеёк. 
“Что” мышкой шныряет под листьями в норах,
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит “Отчего” на зелёном листке, “Куда” – полетело верхом на жуке,
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень, вопрос за вопросом, и так целый день.
Пойдём-ка, друзья, по тропинке лесной ответы искать под зелёным шатром.

Ведущий. Начинаем игру. Сейчас проведём отборочный тур. В отборочном туре участвуют все. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон, 6 учеников, получившие наибольшее количество жетонов, проходят в 1 тур, т.е. становятся участниками игры. Будьте внимательны.

Вопросы отборочного тура:

- В какое время суток бобры строят своё жилище? (Ночью)
- Кто может пить ногой?
 (Лягушка)
- Какие грибы ест ёж? 
(Не ест)
- Что значит “Волка ноги кормят”? 
(Волк догоняет добычу бегом)
- Какая птица может шипеть как змея?
 (Вертишейка, вертиголовка)
- Кто видит ушами?
 (Летучая мышь)
- Кто слышит ногами?
 (Кузнечик)
- Какую корову доят муравьи? 
(Тлю-коровку)
- Какой гриб носит название хищного зверя?
 (Лисичка)
- Трава, которую могут узнать на ощупь, даже слепые? 
(Крапива)
- Какой цветок без листьев цветёт? 
(Мать-мачеха)

Ведущий. Подведём итоги отборочного тура. Посчитайте жетоны. У кого больше жетонов? Приглашаем победителей отборочного тура для продолжения игры (выходят победители).

8 ученик.

Шуми, шуми, зелёный лес! Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык твоё молчание немое,
И твой таинственный язык как что-то близкое, родное.

Ведущий. Многолик и красив русский лес! Почти 300 видов деревьев, кустарников, трав можно встретить в лесу. Значение леса огромно, чем активнее вторгается человек в лесную среду, тем больше нуждается наш зелёный друг в защите. Бережное отношение к лесу должно стать нормой поведения каждого человека. Сегодня, играя, мы вспомним, какие растения встречаются в нашей местности, и какую роль играют они в нашей жизни. Первый тур нашей игры называется “Растения нашего края”. Вопросы, которые будут предложены, посвящены растениям, которые растут в нашем крае в лесу. Выбрав правильный ответ, поднимите карточку с нужной цифрой (вывешивается плакат).

1

2

3

4

Ель

Берёза

Мать-мачеха

Осина

5

6

7

8

Ольха

Сосна

Подорожник

Рябина

Вопросы:

- Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
- Какое дерево применяется для изготовления лыж? 
(Берёза)
- Какое дерево цветёт первым? 
(Ольха)
- Из какого дерева делают спички? 
(Из осины)
- Какое растение лечит раны? 
(Подорожник)

Ведущий. Подведём итоги 1 тура (подводятся итоги, 1 участник, набравший меньшее количество балов, выбывает из игры). У нас 5 участников и мы начинаем 2 тур.

9 ученик.

Что мы сажаем, сажая леса? Чащу, где бродит барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат, чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Ведущий. Много животных мы можем встретить в лесу, но их было бы ещё больше, если бы в их жизнь не вмешивался человек. Многие виды животных занесены в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга?

(Высказывания детей).

Ведущий. Да, Красная книга – это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Она называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Храниться она в швейцарском городе Морже. В неё заносятся данные обо всех растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите человека. Иначе они могут исчезнуть с лица Земли, как исчезла, например, морская корова. В Международную Красную книгу попали и животные из нашей страны. Например, в Амурской области охраняется амурский тигр, красный волк, журавли – белые и чёрные, атлантический морж и другие. Однако записать все виды редких животных и растений в эту книгу нельзя, поэтому многие страны стали составлять свои Красные книги. В марте 1974 года была учреждена Красная книга и у нас в стране (вывешивается плакат).

1

2

3

4

Лиса

Волк

Барсук

Медведь

5

6

7

8

Ёжик

Заяц

Белка

Лось

Ведущий. Некоторые животные ещё не попали в Красную книгу, но к ним нужно относиться бережно. Второй тур нашей игры называется “Дикие животные наших лесов”. Вопросы, которые будут вам предложены, посвящены диким животным. Выбрав правильный ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.

Вопросы ко 2 туру:

- Детёнышей какого зверька называют листопадничками? (Зайца)
- След какого хищника похож на человеческий?
 (Медведя)
- Кто бежит, выставляя вперёд задние лапы? 
(Заяц)
- Какой зверь легко может бегать по болотам? 
(Лось)
- Кровожадный хищник наших лесов? 
(Волк)
- Какие детёныши рождаются “голыми”?
 (Ежата)

Ведущий. Подведём итоги 2 тура (подводятся итоги, 1 участник выбывает). После 2 тура у нас осталось 4 участника, для них – 3 тур “Птицы” (звучит фонограмма песни “У дороги чибис”, на доске вывешивается плакат).

1

2

3

4

Ласточка

Снегирь

Дятел

Воробей

5

6

7

8

Скворец

Синица

Дрозд

Стриж

Вопросы к 3 туру:

- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
- У какой птицы самый длинный язык?
 (У дятла – 15 см)
- Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой?
 (Ласточка)
- Кто из птиц быстрее всех летает?
 (Стриж)

Ведущий. Подведём итоги 3 тура (подводятся итоги, 1 участник выбывает). После 3 тура у нас осталось 3 участника, для них 4 тур “Логические цепочки”.

10 ученик Лес – не только для нашей забавы, он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы, нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята, где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник густой.

Ведущий. Мы знаем, что в лесу растёт много грибов. Некоторые грибы предпочитают расти в лиственном лесу, некоторые – в хвойном (на доску вывешивается плакат).

1

2

3

4

Подберёзовик

Подосиновик

Рыжик

Волнушка

Ведущий. Какой из этих грибов растёт в лиственном лесу? (Рыжик)

Подведя итоги 4 тура, мы видим, что в суперигру у нас вышло 2 участника.

11 ученик.

Посмотри мой юный друг, что находится вокруг?
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа!

Ведущий. Мы с вами часть природы. Мы изучаем её на уроках окружающего мира. В суперигре, вы составите как можно больше слов за 3 минуты, используя буквы слова “природоведение”.

(Вывешивается слово, ребята записывают слова на листочках).

Ведущий. Время истекло, заслушаем участников (дети по очереди зачитывают слова). Мы видим победителя, поздравим его (награждение).

(Звучит фонограмма песни “Не дразните собак”).

5 день: Итоги проведения недели. Закрытие.

Все ребята собираются в актовом зале, который украшен. Звучит музыка

Природа: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась наша предметная неделя по окружающему миру. Много интересного произошло на этой неделе, много открытий, но, сколько ещё впереди неизвестного, неизученного. Сегодня мы подведём итоги нашей работы. Предоставляю слово Кикиморе и Лешему.

Леший: Ребята принимали участие в олимпиаде “Знатоки природы”. Вот победители (награждение, вручение подарков)

Кикимора:

На прощание мы бы хотели вам сказать.
Лес зелёный охраняй, никого не обижай,
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!

Природа: Спасибо. Послушаем Мудрую Сову.

Мудрая Сова: Вы знаете, что мы заслушивали проекты и работы ребят по исследовательской деятельности. Сколько интересного мы узнали, какие замечательные исследователи учатся в вашей гимназии. Всем говорю: спасибо! Но как всегда в конкурсах есть победители (награждение).

И ещё хотелось сказать всем:
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей – 
Всё, что зовётся Родиной твоей.

Природа: Спасибо. Слово предоставляю Лесной Фее.

Лесная Фея: Почти все ребята приняли участие в викторине “Про зелёные леса и лесные чудеса”, победители данной викторины приняли участие в интеллектуально – экологической игре “Лес – бесценный дар природы”. Вот победитель данной игры (награждение).

Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек. 
Так давайте сбережём наш земной природный дом!

Природа: Спасибо. Послушаем Лесовичка.

Лесовичок: Как трудно пришлось мне и членам комиссии, которые выбирали лучшие поделки, рисунки, плакаты? Но мы справились и вот победители (награждение в разных номинациях).

Природа:

Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую, 
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!




Предварительный просмотр:

                 Литературная  игра  «Счастливый  случай»

Добрый день уважаемые гости  и  ребята. Мы с вами находимся на игре

« Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать , поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями. Этой теме мы и посвятим нашу игру. Главными лицами будут две команды.( «Почемучки» и «Эрудит», произносят девизы: «Хотим всё знать», « Книга- лучший друг»).

1 Гейм «Разминка» За 1 минуту надо дать как можно больше ответов. Каждый ответ – 1 балл. Если команда не знает , говорит – «дальше».

                          Вопросы 1 команде:

  1. « Бедный  поп поставил лоб» кому?  ( Балде )
  2. Жилище Бабы – Яги. ( Избушка на курьих ножках)
  3. Второе  название скатерти. (Самобранка)
  4. Кто из обитателей  болот стал женой царевича? (Лягушка)
  5. Аппарат,  на котором Баба- Яга совершает полёт. (Ступа)
  6. Что  потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Музыкант  из  Цветочного города.  ( Гусля)
  8. Что попало Каю в глаз? ( Осколок зеркала)
  9. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?(Подснежники)
  10. Медведь,  обучающий Маугли Закону Джунглей. ( Балу)
  11. Лиса-  спутница кота Базилио. ( Алиса)
  12. Мальчик, у которого лучший друг Карлсон. (Малыш)
  13. Прозвище дяди  Стёпы. ( Каланча)
  14. Весёлый человечек – луковка.( Чиполлино)
  15. Герой  русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля)
  16. Содержимое  Страшилы. ( Солома)
  17. Крокодил,  друг Чебурашки. (Гена)
  18. Кто такой  дядя Фёдор? (Мальчик)
  19. Художник  из Цветочного города. (Тюбик)
  20. Девочка из театра Карабаса-  Барабаса. (Мальвина)

                        Вопросы  2  команде:

1.Шарманщик , смастеривший Буратино. (Папа Карло)

2.Кого маленькая  разбойница отдала Герде? ( Оленя)

3.Крыса старухи Шапокляк . (Лариска)

4.Великий  и ужасный. (Гудвин) 

5.Оружие  железного дровосека. (Топор)

6.Самый  умный коротышка Цветочного города.  (Знайка)

7. Герой  русской народной сказки, который поймал волшебную щуку.( Емеля)

8.Почтальон  деревни Простоквашино. (Печкин)

9.Пантера - друг Маугли. (Багира)

10.Кто потерял  хрустальную туфельку? (Золушка)

11.Кем стал гадкий  утёнок? (Лебедем)

12.Какой волшебный предмет был у Алладина? ( Лампа)

13.Как называлась яхта Капитана Врунгеля? ( «Беда»)

14.Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

15.В кого превратилось чудище из сказки «Аленький  цветочек»?( в принца)

16.Как звали девочку из сказки «Цветик- семицветик»? (Женя)

17.Царь из сказки А.С. Пушкина. (Салтан)

18.Кенгуру из сказки « Винни Пух и все- все –все». (Кенга)

19. Герой из рассказов Драгунского. (Дениска)

20.Товарищ Уголька и Бобового зёрнышка  из сказки брат. Гримм.(Соломинка)

2 Гейм .«Заморочки из строчек». Из какого  произведения  взяты строчки? Кто автор?

Командам по очереди задаётся вопрос. Если команда не знает- можно отвечать соперникам. Название- 2 балла, автор- 2 балла.

 1. « И к нам вошёл какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял , что в Кремль я не попаду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша».  ( В.Драгунский «Тайное всегда становится явным».)

2.  « Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!»- и прыг на диван.» (Н.Носов «Живая шляпа»)

3. « Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски», никакие не «хыхки», а коротко и ясно «фыфки» ( В .Драгунский «Заколдованная буква»)

4. « В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их звали потому, что они были маленькие» (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

5. « В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверёк. Звали его Чебурашка». ( Э. Успенский « Чебурашка»)

6. « У одних родителей был мальчик . Звали его дядя Фёдор.» ( Э. Успенский « Дядя Фёдор , пёс и кот»)

7. « Медведя лет пяти- шести

       Учили как себя вести.

       Но, видно воспитатели

       Напрасно время тратили!» ( С. Маршак «Урок вежливости»)

8. «Посинел Индюк от злости:

     -Не идут, нахалы, в гости!

      Зря пропали все труды!

      Все они- балды – валды!» ( Б.Заходер « Очень вежливый индюк»)

3  Гейм «Конкурс капитанов». Соединить героев книг с авторами.

 Каждый правильный ответ - 1 балл.

                1 капитану

Дениска Кораблёв

Алиса Селезнёва

Хоттабыч

Незнайка

Серебряное копытце

Вовка- добрая душа

Муха- цокотуха

Крокодил Гена

К. Булычёв

Л. Лагин

П. Бажов

А. Барто

В.Драгунский

Н.Носов

Э.Успенский

К. Чуковский

              2 капитану

Чиполлино

Дядя Стёпа

Айболит

Элли

Балда

Человек рассеянный

Дюймовочка

Чебурашка

С. Михалков

А. Волков

Д.Родари

К.Чуковский

Г.-Х. Андерсен

Э.Успенский

А.Пушкин

С.Маршак

4  Гейм «Ты- мне, я- тебе». По 5 вопросов команда составила дома. Каждый ответ-3 балла.

5  Гейм « Гонка за лидером».   Кто быстрей ответит . Каждый ответ- 1 балл.

1.Кто говорил такие волшебные слова: « Сим- сим , открой дверь!» (Али- Баба)

2.В кого превратились 11 братьев принцев из  сказки Андерсена? (Лебедей)

3.Какое волшебное  средство было у Урфина Джюса? (Живительный порошок)

4.На чём летала на юг лягушка с утками? (на прутике)

5.Кто был другом  маркиза де Карабаса Барабаса из сказки Ш. Перро? ( Кот в сапогах)

6.Кто из  литературных героев был обманут в стране Дураков? ( Буратино)

7.Что держала в клюве Ворона в басне «Ворона и Лисица»? ( сыр)

8.Сказка «Колосок» , где повествуется о героях Круть и Верть, русская, украинская или эстонская ? (украинская)

9.Кто  написал сказку «Аленький цветочек»? ( С.Аксаков)

10.Кто  написал стихотворение « Верёвочка»? ( А. Барто)

11. Кто подсказал Павлику  волшебное слово? ( Старичок)

12.На чём играл  медведь в рассказе В.Бианки « Музыкант»? (На пеньке сухой щепой)

                           Подведение итогов. Награждение победителей.

Игра со зрителями «Кто автор?»

1.        «Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»

(А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2.        Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,

Точно серебром.

 (С. Есенин «Белая береза».)

3.        Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Октябрята говорят:
Плоховатый мальчик.

(В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».)

4. Сказка Ш. Перро «Красная...» (шапочка).  

5.  Сказка Ш. Перро «Синяя...» (борода).

6.Рассказ В. Осеевой «Синие...» (листья).

7.Волшебная повесть А. Погорельского «Черная...» (курица).

8.Рассказ А. Куприна «Белый ...» (пудель).

9.Сказочная повесть А. Волкова «Желтый...» (туман).

10.Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая...» (шейка).

           Правила игры и критерии оценивания игроков:

1 Гейм «Разминка» За 1 минуту надо дать как можно больше ответов.

 Каждый ответ – 1 балл.

2 Гейм .«Заморочки из строчек». Из какого  произведения  взяты строчки? Кто автор?

Название произведения - 2 балла, автор- 2 балла.

               Ответы:

1.В.Драгунский «Тайное всегда становится явным»

2.Н.Носов «Живая шляпа»

3.В .Драгунский «Заколдованная буква»

4.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

5.Э. Успенский « Чебурашка»

6.Э. Успенский « Дядя Фёдор , пёс и кот»

7. С. Маршак «Урок вежливости»

8. Б. Заходер « Очень вежливый индюк»

3  Гейм «Конкурс капитанов». Соединить героев книг с авторами.                             

         Каждый правильный ответ - 1 балл

Дениска Кораблёв

Алиса Селезнёва

Хоттабыч

Незнайка

Серебряное копытце

Вовка- добрая душа

Муха- цокотуха

Крокодил Гена

К. Булычёв

Л. Лагин

П. Бажов

А. Барто

В.Драгунский

Н.Носов

Э.Успенский

К. Чуковский

   -----------------------------------------------------------------------------------------

Чиполлино

Дядя Стёпа

Айболит

Элли

Балда

Человек рассеянный

Дюймовочка

Чебурашка

С. Михалков

А. Волков

Д.Родари

К.Чуковский

Г.-Х. Андерсен

Э.Успенский

А.Пушкин

С.Маршак

4  Гейм «Ты- мне, я- тебе». По 5 вопросов команда составила дома.                      

           Каждый ответ- 3 балла.

5  Гейм « Гонка за лидером».  Кто быстрей ответит . Каждый ответ- 1 балл.

              Ответы:

  1. Али- Баба
  2. В лебедей
  3. Живительный порошок
  4. На прутике
  5. Кот в сапогах
  6. Буратино
  7. Сыр
  8. Украинская
  9. С.Аксаков
  10. А.Барто
  11. Старичок
  12. На пеньке сухой щепой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»

Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...

Нестандартные уроки. Урок - КВН.

Предмет: литературное чтение.   Класс: 2....

Экологическое воспитание на уроке окружающего мира. Нестандартный урок "Сохраним мир цветным"

Открытый урок по экологии в начальной школе. Предусматривает использование медиа презентации. На уроке отслеживаются основные навыки работы в группе, используются фоновые знания по литературному чтени...

Нестандартные уроки в начальной школе как условие эффективности современного урока

Одним из путей активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении окружающего мира...

Нестандартный урок. Что, как и зачем? Инструменты для проведения интересных уроков

Основное отличие нестандартного урока от обычного – не шаблонность, вне шаблонность, в какой-то степени неформальность. В нестандартном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводи...

«Использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе. Виды нестандартных уроков».

В данной статье рассмотрено использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе. Рассмотрено понятие «нестандартный урок». Раскрыты виды и формы нестандартных уроков....