Нестандартный урок. Что, как и зачем? Инструменты для проведения интересных уроков
занимательные факты на тему

Пташинская Людмила Андреевна

Основное отличие нестандартного урока от обычного – не шаблонность, вне шаблонность, в какой-то степени неформальность. В нестандартном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводить урок, необычный урок – более творческий, раскрепощенный, требующий от всех участников непосредственного вовлечения и приводящий к возникновению эмоционального отношения к предмету изучении, к участникам урока, его действующим лицам.


Часто необычный урок отличает и то, что педагог не декларирует ясно учебные цели урока, они как бы скрыты, и становятся понятны детям только после проведения урока. На таком уроке могут не выставляться оценки в обычном их понимании.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартный урок – что это?

Основное отличие нестандартного урока от обычного – не шаблонность, вне шаблонность, в какой-то степени неформальность. В нестандартном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводить урок, необычный урок – более творческий, раскрепощенный, требующий от всех участников непосредственного вовлечения и приводящий к возникновению эмоционального отношения к предмету изучении, к участникам урока, его действующим лицам.

Часто необычный урок отличает и то, что педагог не декларирует ясно учебные цели урока, они как бы скрыты, и становятся понятны детям только после проведения урока. На таком уроке могут не выставляться оценки в обычном их понимании.  

Польза нестандартных уроков

  • Нестандартные уроки помогают избавиться от ярлыков для учащихся каждый ученик оказывается в нестандартной ситуации и может проявить себя с неизвестной стороны.
  • Нестандартные уроки способствуют повышению интереса учащихся к предмету.
  • Нестандартные уроки развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки.
  • Нестандартные уроки помогают детям найти контакт друг с другом, учат работать в команде, являются хорошей профилактикой  конфликтов между детьми (хотя и на уроке могут случаться конфликты), нестандартные уроки учат общаться.

Восемь идей необычных уроков

  • Урок-диспут. Инициированный педагогом спор на общественно значимую и неоднозначную тему. Дети высказывают разные точки зрения по заявленной теме, необязательно выступать со своей личной точкой зрения, детям может быть намеренно дана точка зрения, с которой они не согласны, но в рамках урока они должны защищать ее.
  • Деловая игра. На уроке воспроизводится жизненная ситуация или проблема, и в рамках урока происходит ее «обыгрывание» и решение.
  • Урок-конференция. Такой тип урока наиболее востребован в старших классах. Детям заранее сообщается тема конференции, класс делится на группы, каждая из которых получает тему для подготовки доклада.
  • Урок-встреча. На урок приглашается третье лицо (писатель, ученый, ветеран, путешественник, военный, иностранец и т.д.).
  • Урок-концерт, инсценировка. Такие уроки наиболее подходят для уроков литературы, литературного чтения, иностранного языка.
  • Интегрированный урок. Уроки, проводимые сразу по двум и более предметам, часто двумя педагогами (литература и физика, английский язык и биология – чем неожиданные сочетание, тем интереснее). Задача интегрированного урока – показать связь между различными предметами, между предметом и реальной жизнью.
  • Урок-игра. Урок, на котором дети играют, например, в аналоги телевизионных игр «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером» (отличником), «Что? Где? Когда?» и другие. Такие уроки отлично подходят для закрепления и обобщения знаний по предмету, как начальные или заключительные уроки в начале или в конце четверти.
  • Урок-исследование. Отличие данного урока в том, что входе решения поставленной проблемы в классе выдвигается гипотеза, а дальнейшие действия сводятся к алгоритму. В результате работы дети должны сформулировать выводы, интерпретировать результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные формы работы в начальной школе как условие эффективности современного урока.

Материал использовался на семинаре по теме "Нетрадиционные уроки в современной школе"...

Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира. Открытый урок по теме «Приборы и инструменты» 2 класс.

Цель урока: Формирование представлений обучающихся  с назначениями различных приборов и инструментов.   Развитие  умений  исследовать микропрепараты под  микроскопом.Зада...

Конспект урока музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты" (2 четверть, 1 урок)

Знакомство детей с инструментами русского народного оркустра (пастуший рожок, гусли) проходит через виртуальные экскурсии в картинную галерею, творческую мастерскую, концертный зал....

"Секреты подготовки и проведения интересного урока"

В данной презентации раскрыты секреты проведения интересного урока в начальной школе. Учитель начальных классов должен делать уроки очень интересными и занимательными, используя для этого  игровы...

Мастер- класс "Секреты подготовки и проведения интересного урока"

В данном мастер-классе представлены интересные моменты на уроке. Как можно сделать урок завораживающим и приятным для ребёнка....

"Секреты подготовки и проведения интересного урока в начальных классах" мастер-класс.

Мастер-класс проведен на методическом объединении учителей начальных классов. В нем собраны самые удачные приемы проведения работы в начальных классах , чтобы зажечь в детях интерес к учебе....