Конспект урока музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты" (2 четверть, 1 урок)
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Гурова Ирина Юрьевна

Знакомство детей с инструментами русского народного оркустра (пастуший рожок, гусли) проходит через виртуальные экскурсии в картинную галерею, творческую мастерскую, концертный зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_muzyki_muz._instrumenty.docx21.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки

Разработан учителем музыки МБОУ Собинского р-на ООШ№2 г.Собинки Гуровой Ириной Юрьевной. Программа «Музыка» авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, 1 класс.

Форма: Урок.

Название технологии и вид деят-ти, которую использую: развивающая игра «Данетка», «Рассказ в картинках об инструменте », направленные на развитие музыкально-образного, творческого мышления

Тема: Музыкальные инструменты.

Цель: Активизация творческих способностей учащихся через включение их в разные виды художественно-практической деятельности.

Задачи урока:

-образовательные:  а) познакомить детей с русскими народными инструментами

-развивающие:        а) развитие музыкально-ассоциативного мышления, фантазии,  

                                          эмоциональной    сферы ребёнка;

                                      б) приобщение к коллективной импровизации в ансамбле;

-воспитательные:    воспитание любви и интереса к музыке;

Оборудование и материалы: - музыкальный центр

                                                       - мультимедийный проектор, экран

                                                       - музыкальные инструменты по количеству детей

                                                       - таблица «Народные музыкальные инструменты»

                                                       - заготовки для изготовления инструментов (ёмкость для

                                                        заполнения крупой, гравием)

                                                       - карточки для определения характера звучания (смайлы)

                                                       

                                           Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Здравствуйте, ребята!Сегодня вместе с Музой мы совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Богиня Муза проведёт нас в картинную галерею, концертный зал, творческую мастерскую. А чтобы в пути нам было не скучно, я предлагаю исполнить песню. Вы будете моим эхом.

-А что делает эхо? (повторяет)

  Правильно. Поэтому по моему знаку вы будете повторять за мной каждую фразу.

           Исполнение «Пастушья песня»

Слышишь песню у ворот?

То пастух овец зовёт.

Лишь зарёй зардеет небо.

Он берёт краюшку хлеба.

Туру, туру, туруру,

Выйдем рано поутру.

   

- О ком была наша песня?( о пастухе)

- Чем занимаются пастухи? (пасут стадо)

- Пока мы с вами исполняли песню, не заметили как попали в картинную галерею. А здесь нас ждёт уже наша Муза. Что же она нам приготовила?

3. Актуализация знаний.

1.Слайд 1. Пастушки.

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён на этой иллюстрации? (пастухи)

-Как вы догадались? (вокруг них животные).

- В старину пастушки носили с собой музыкальные инструменты. Как вы думаете, для чего? ( Они играли на них. Каждое стадо знало звуки инструмента своего пастуха и в случае, если кто-то из животных потеряется, пастух заиграет на своём инструменте и животное обязательно придёт на его зов.

4. Первичное усвоение новых знаний с проверкой понимания материала.

Я знаю название этого инструмента и предлагаю поиграть вам в игру «Данетка» для того, чтобы догадаться, что это за инструмент. Вы будете задавать вопросы, на которые я могу ответить лишь «да» или «нет».

Смысл игры заключается в том, чтобы дети, задавая как можно больше наводящих вопросов об устройстве инструмента, отгадали его название и показали изображение в таблице «Народные музыкальные инструменты».

Н-р: -У этого инструмента есть струны? (нет)

- Он сделан из дерева? (Да)

- Он ударный? (Нет)    и т.д.

-Молодцы! Инструмент, о котором шла речь, называется пастуший рожок. Слайд 2.

- Хотите послушать, как звучит пастуший рожок?

                                 

-У вас на партах смайлики. Послушайте и выберите  тот смайлик, который соответствует настроению музыки, которую мы услышали. Выбранный смайл поднимите.

                           Этот же слайд. Слушание звучания рожка.

-Молодцы! Справились с заданием.

2.  - Мы продолжаем наше путешествие по картинной галерее. На этот раз Муза приготовила нам звучащую картину. Давайте рассмотрим и послушаем.

Слайд 3. «Гусляры» В.Васнецов.

Слушание «Былинных наигрышей».

5. Первичное закрепление и творческое применение в новой ситуации.

- Ребята, знаете ли вы, как называется инструмент, звучание которого мы услышали? (Гусли). Сейчас я предлагаю поработать в группах (1 ряд-одна группа, 2 ряд-вторая группа, 3 ряд-третья группа). У каждого из вас на парте лежит картинка. Рассмотрите  внимательно  изображение на ней и выберите ту, которая поможет вам рассказать, а нам узнать как можно больше о музыкальном инструменте гусли. Выбранную картинку поместите на доске. (Каждый ряд прикрепляет выбранные изображения в свои кармашки). «Рассказ об  инструменте»

(После выполнения задания проверяем правильность и обсуждаем описание музыкального инструмента гусли. На доске должны появиться картинки с изображением дерева, т.к. инструмент деревянный; картинка с изображением струн, т.к. гусли имеют струны; картинка с изображением прямоугольника, т.к. гусли прямоугольной формы).

3.Вот так незатейливо, просто выглядят народные инструменты, а звучат красиво, нежно, напевно, не смотря на то, что изготавливал их народ из того, что их окружало в природе: Слайд 4.

подул ветер в тростник, появился звук, а человек догадался, как  можно изготовить духовые инструменты; натянул на лук тетиву, дёрнул за неё и отпустил-зазвучала струна. И стал охотничий лук прародителем струнных инструментов. Кожу животных использовали для изготовления барабанов, волынки. Вот и мы  с вами попробуем изготовить свой инструмент. Муза  открыла перед нами двери своей мастерской.

Ученики делятся по группам для изготовления инструмента маракасы.

Для этого  заранее подготовлены столы с набором ёмкостей, н-р, из-под шоколадных яиц (по количеству детей) и материал для заполнения этих ёмкостей ( греча, рис, гравий).

- Ребята, к какой группе инструментов относится наш инструмент?

4.- Я предлагаю взять в руки и другие народные инструменты и проследовать в концертный зал. Сейчас мы будем играть в оркестр. Слайд5.

-Обратите внимание на последовательность исполнения каждого инструмента. Итак, мы начинаем! (последовательность схематично изображена на слайде)

Исполнение в оркестре под сопровождение рус.нар.песни «Во поле берёза стояла» ( фонозапись).

6. Подведение итога урока.Рефлексия.

- Ребята, на каких инструментах мы играли? ( на народных ).

- Почему они называются «народные»?

- А хотите увидеть и послушать настоящий народный оркестр?

  Тогда внимание на экран. Слайд 6.

 Слушание и просмотр выступления народного ансамбля «Здравица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".

Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1.     Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....

конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

Урок музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты"

Программа Критская, Сергеева. " 2 четверть, 7 урок....

Презентация к уроку музыки в 3 классе " Музыкальные инструменты. Скрипка"

Презентация к уроку музыки в 3 классе " Музыкальные инструменты. Скрипка"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"...

Урок музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель.

Урок музыки в 4 классе на тему: "Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель." С применением личного выступления и современных технологий....

Конспект урока музыка 3 класс Музыкальные инструменты. Скрипка

Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте. Знакомство  с выдающимися скрипичными мастерами и  исполнителями. Знакомство ...