Урок музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Гончарова Гитанна Станиславовна

Программа Критская, Сергеева. " 2 четверть, 7 урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_urok_2016.docx19.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 класс 2 четверть  4 урок «Музыкальные инструменты»

Этап

Изучаемый материал

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Орг. этап

смайлики

- Покажите смайлик со своим настроением.

- Почему у вас такое настроение?

Показывают смайлик.

Объясняют своё настроение.

2

Актуализация опорных

знаний

ГУСЛИ

САДКО

иллюстрации

Сам Садко на них играл и душевно напевал.

Перебрал он много струн, вышел из моря Нептун.

- Покажите движениями, как Садко играл на гуслях.

Отгадывают загадку.

Называют инструмент.

Показывают игру на гуслях.

«Я на скрипочке играю»

видео

- Мы знаем ещё несколько муз. инструментов, давайте споём про них и покажем, как на них играют.

Исполняют песню с движениями.

3

Объяснение нового материала

Загадка

Сидел рыбак весёлый на берегу реки

И перед ним по ветру качались тростники.

Сухой тростник он срезал и скважины проткнул.

Один конец зажал он, в другой конец подул.

И будто оживлённый тростник заговорил;

То голос человека и голос ветра был.

- О каком инструменте мы сегодня поговорим?

- Откуда мы сможем узнать об этом?

Отгадывают загадку.

Делают предположения.

- Флейта.

- Из учебника.

Учебник

 стр. 28-29

- Давайте послушаем музыку и решим, эту ли музыку играет Муза?

ПРАВИЛА СЛУШАНИЯ!

Музыка звучит - язычок молчит!

- Вы слушаете молча, потом обсуждаете в парах. А когда будете готовы, поднимаете руки вверх.

Слушают музыку.

Обсуждают в паре.

И. С. Бах «Шутка»

аудио

- Какой смайлик подходит к такой музыке?

- Почему?

- Музыка такая весёлая, что хочется танцевать!

Поднимают руки по мере готовности.

Отвечают на вопрос.

4

Физкульт-минутка

«Ладошки»

танец

аудио

- Танцуем всем классом.

Повторяют движения за учителем.

5

Объяснение нового материала

Х. В. Глюк «Мелодия»

аудио

- Давайте послушаем ещё одну музыку и решим, эту ли музыку играет Муза?

- Какой смайлик подходит к такой музыке?

- Почему?

Слушают музыку.

Обсуждают в паре.

Поднимают руки по мере готовности.

Отвечают на вопрос.

6

Физкульт-минутка

«Зарядка» с «Вискас»

аудио

Показываю движения под музыку.

Выбираю ученика, который сам придумывает движения, дети повторяют.

Повторяют движения за учителем.

Один ученик придумывает свои движения. Остальные повторяют.

7

Закрепление

Игра «Музыкальный магазин»

Выбираю «покупателя», остальные дети – муз. инструменты. Дети показывают движения «как играют на инструментах».

Дети показывают движениями , как играют на муз. инструментах.

«Покупатель» выбирает одного ученика, весь класс отгадывает, что за инструмент.

8

Рефлексия

- Что понравилось на уроке?

- Что нового узнали?

- Что каждому удалось на уроке?

- Какой смайлик подходит к концу урока?

- Почему?

- А чтобы настроение улучшилось, нужно спеть песню!

Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока.

Показывают смайлики.

9

Вокальная работа

«До-ре-ми»

метроном

минусовка

аудио

- Для чего мы используем метроном?

- Всем спасибо за урок!

- Жду вас на репетицию в актовом зале!

Под стук метронома отрабатывают текст песни.

Исполняют под «минус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

Конспект урока музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты" (2 четверть, 1 урок)

Знакомство детей с инструментами русского народного оркустра (пастуший рожок, гусли) проходит через виртуальные экскурсии в картинную галерею, творческую мастерскую, концертный зал....

Технологическая карта урока. Музыка 2 класс. "Инструмент оркестр. Фортепиано"

Урок музыки во 2 классе. Тема "Инструмент оркестр. Фортепиано". Автор УМК: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак "Музыка 1-4 классы"....

Тест к уроку музыки "Русские народные инструменты" для 2 класса

Тест позволяет выявит, как усвоен материал по теме на уровне знаний, пониманий и умений....

Урок музыки "Русские народные инструменты"

Урок музыки в 2-м классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, ТЕМА: Русские народные инструменты.Цель: закрепить знания о русских музыкальных инструментах. В ходе выполнения заданий сфор...

Конспект урока музыки 2 класс раздел 2 урок 4 Музыкальные инструменты (фортепиано) Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной

Конспект урока музыки2 класс раздел 2 урок 4Музыкальные инструменты (фортепиано)Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной...

Конспект урока музыки «Русские народные инструменты» 2 класс

Конспект урока "Русские народные инструменты" 2 класс (по учебнику Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)...