Использование электронных учебников в начальной школе
электронный образовательный ресурс

Струнина Людмила Александровна

Выступление на родительском собрании "Использование электронных учебников в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efu.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Электронные учебники для 1 класса

СЛАЙД

Наверное, нет в нашей стране человека, который бы равнодушно относился к фразе «первый раз - в первый класс»! Уж слишком эмоциональным оказывается 1 сентября для новичков. Начало похода за знаниями - это головокружительный прыжок из детского состояния в «почти взрослое» (по крайней мере, с точки зрения самого первоклассника).

Первый класс настолько интересен, что спустя много лет большинство из нас не отказалось бы вновь испытать те же чувства. По эмоциональной насыщенности с первым классом можно сравнить разве что выпускной одиннадцатый. Хотя у малышей переживания намного чище и безоблачней.

Многие родители скажут, что современных детей трудно чем-то удивить. У них и игры уже не те, и игрушки далеко ушли от наших. Сегодня шестилетний ребенок отлично умеет пользоваться не только мобильным телефоном, но и компьютером, планшетом и т.д. Разговор о современных информационных средствах я начала неслучайно.

Современные технологии пронизывают сегодня практически все сферы жизни – в офисе и дома, в больших городах и маленьких поселках мы пользуемся различными электронными приспособлениями для общения, развлечения, работы, творчества. Наступили времена, когда электронные устройства в обязательном порядке проникают и в такую важную область общественной жизни, как образование.

СЛАЙД

Совсем скоро уйдут в прошлое тяжелые школьные рюкзаки, набитые учебниками. На смену бумажным учебникам приходят электронные.

СЛАЙД

Зачем нужны электронные учебники?

В 2012 году был принят новый государственный образовательный стандарт. Он требует создания в школах информационной образовательной среды, предоставляющей школьникам широкие возможности для творчества, развития и коммуникации.

СЛАЙД

Одной из сторон реализации этих требований становится обязательная автоматизация рабочих мест преподавателя и учащихся.

Сейчас уже многие образовательные учреждения используют в своей работе не только современное оборудование в учебных кабинетах – интерактивные доски, мультимедийные системы, комплекты цифровых учебных пособий, но и проводится полная компьютеризация школ.

Работают школьные сервера и сайты, существуют электронные дневники и классные журналы, об уровне успеваемости своих детей родители узнают из СМС-рассылки, или заходя на портал школы, учителя дают домашнее задание, которое выполняется школьниками в интернете на образовательных сайтах и отправляется на проверку учителю.

Поэтому, переход на электронные учебники предсказуем и ожидаем. Россия в этом вопросе идет в ногу с остальными развитыми государствами.

СЛАЙД

Что такое электронный учебник?

Сейчас подобные учебники бывают двух видов:

  • Первый – электронная копия обычного учебника с небольшим количеством дополнительных возможностей: увеличения рисунков, гиперссылок.
  • Второй – это целый программный обучающий комплекс с возможностью выполнения домашних заданий прямо в учебнике, видеопримерами правильного выполнения лабораторных работ, аудиороликами для постановки произношения при изучении иностранных языков и другими компонентами мультимедиа.

Как работает электронный учебник?

Электронный учебник – это программа. Его можно загружать на стационарный компьютер, ноутбук, планшет или даже смартфон.

Программный комплекс с мультимедиа компонентами и интерактивными возможностями работать в электронной книге не будет.

СЛАЙД

Плюсы и минусы использования электронных учебников

Чаще всего родители опасаются за здоровье своих детей, справедливо считая вредным постоянное использование гаджетов.

Однако, существующие сегодня технологии производства TFT мониторов с регулируемым уровнем яркости, не более вредны, чем любые другие действия, требующие напряжения глаз – шитье, рисование, чтение бумажных книг.

Безусловно, вредными для зрения были уже ушедшие в прошлое мониторы на основе электроннолучевой трубки.

А появление технологии, используемой в электронных «читалках», так называемая электронная бумага – специально разрабатывалась для длительного использования. Тем более, что во время урока дети, как правило, не сидят все 45 минут, работая с учебником.

Еще один повод не приветствовать внедрение электронных учебников для родителей – это тревога о том, что ребенок сломает, потеряет, испортит дорогую вещь – ноутбук или планшет.

Но тут многое зависит от воспитания и обучения ребенка правильно и аккуратно пользоваться техническими средствами.

СЛАЙД

Плюсов же у электронных средств обучения – намного больше, чем минусов.

Те родители, дети и преподаватели, кто уже имеет опыт использования электронных учебников, отмечают следующие положительные моменты:

  • Отсутствие необходимости носить ежедневно тяжелый груз. Особенно это актуально для тех школьников, кто сразу после уроков отправляется на тренировки, занятия в музыкальных или художественных школах или дополнительные занятия.
  • Повышение успеваемости. Учащимся интересно пользоваться гаджетами, они с удовольствием выполняют задания. Также, просматривая видеоролики, слушая аудиозаписи пояснений и комментариев профессиональных лекторов, дети намного лучше понимают и усваивают материал.
  • Легкий доступ ко всей нужной информации по теме – сами электронные учебники содержат большое количество приложений – словарей, таблиц и других справочных материалов. Также – учащимся и родителям не придется сбиваться с ног в поисках книг, необходимых для прочтения по литературе, покупать огромные словари по иностранным языкам, хрестоматии, сборники таблиц и прочие дополнительные материалы по другим предметам.
  • СЛАЙД
  • Электронные учебники имеют программные возможности как для использования в локальной сети школы с интерактивным взаимодействием с учителем, так и оффлайнового доступа.
  • Ведется обучение детей использованию современной техники, что в будущем может оказаться очень полезным в жизни и для работы, и для дальнейшего обучения в вузах. Тут стоит задуматься тем родителям, которые считают интернет в целом и гаджеты в частности абсолютным злом для своего ребенка. Невозможно сегодня иметь широкий кругозор, соответствующий требованиям образовательного стандарта, объем знаний и умений без использования электронных средств обучения.
  • Один из наиболее важных вопросов для родителей – кто должен покупать носители для электронных учебников?
  • Согласно образовательному госстандарту, предоставлять возможности и материальное обеспечение для создания информационной образовательной среды должны сами школы.
  • Об этом же говорит и Федеральный Закон № 273 «Об образовании в РФ» – статья 35 его прямо регламентирует, что предоставляются все необходимые учебники и пособия на время получения образования за счет госбюджета бесплатно.
  • Поэтому, получается, что по закону заставить родителей покупать ноутбуки или планшеты никто не может. Когда будет принято официальное решение о переходе образовательного учреждения только на электронные учебники и будут выделены на это деньги – школа закупит и сами программы и необходимые устройства.
  • Но школьникам предоставлять их будет временно, то есть по окончании учебного года или школы – их придется сдать как обычные учебники.
  • Другой вопрос, если родители класса, согласовав вопрос с преподавателями и школьной администрацией, решают закупить планшетные компьютеры, чтобы поскорее избавить своих детей от необходимости ежедневно носить несколько килограммов груза в школу, в таком случае – гаджеты покупают родители. Школа может централизованно закупить лицензии на комплект учебников и предоставить пароли и коды активации ученикам.
  • СЛАЙД

Разработкой и внедрением электронных учебников занимаются: Федеральный Институт Развития Образования, Российская Академия Образования, издательства «Бином», «Русское слово», «Просвещение», «Дрофа», «Вентана-граф» и другие.

Создана федеральная система дистрибуции электронных образовательных компонентов «Азбука».

СЛАЙД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией "Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО"

Использование электронных учебников и пособий на уроке в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО...

Использование электронных ресурсов в начальной школе.

Использование  электронных ресурсов в начальной школе....

Электронные учебники для начальной школы

Добрый день, коллеги!Хочу рассказать вам о новом веянии, которое появилось в этом году.Во вторник была на вебинаре, посвященном электронным учебникам.В целом не плохой вебинар, убедительный ведущий.Уч...

Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе

Современное образование немыслимо без современных средств обучения. Особое место среди них отводится электронным образовательным ресурсам, в частности ЭФУ....

Особенности использования электронных УМК в начальной школе.

Электронные учебно-методические комплексы в начальной школе позволяют объединять разнообразные учебные средства (технические, организационные, методические). Они предназначены для оказания помощи ...

Презентация "Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе: «За» и «Против»"

Данная презентация и материал рассказывает о таких формах электронных пособий, как электронный учебник, электронное приложение....

Презентация "Использование электронных учебников в начальных классах"

Презентация к выступлению на родительском собрании "Использование электронных учебников в начальных классах"...