Конспект комплексного занятия "Ёлка"
методическая разработка (1 класс)

Стрельцова Елена Игоревна

Данное занятие состоит из теоретической части и мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl._zanyatie_yolka2.docx318.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия на тему «Ёлка»

Подготовила Стрельцова Е.И., воспитатель ГПД

Данное занятие для детей 1-2 классов

Цель занятия:

- расширить кругозор, узнать новую информацию о «любимых и привычных» вещах;

- формировать умение ребёнка дарить подарки, не купленные в магазине большие и дорогие, а сделанные с любовью своими руками;

- развить творческие способности и задатки, а также пространственное воображение;

- в процессе работы приобрести дополнительные навыки мастерства.

Интегрирование: социализация, чтение художественной литературы.

План занятия:

1)        Беседа на тему «Ёлка» (был использован следующий материал - Книга «История новогодней ёлки» Александра Ткаченко);

2)        Практическая часть занятия - изготовление ёлки с конфетами.

План беседы:

- Дерево Христа;

- Ёлка на потолке;

- Плоды засушливого лета;

- Царский указ;

Ход беседы:

- Ребята, скоро Новый год и в каждой семье дом будет украшать ёлка. А кто-нибудь знает, почему именно ёлка, а не сосна или берёза? Откуда пришёл к нам в дом обычай на праздник ставить красавицу-ёлочку?

- Существует очень красивая легенда: в восьмом веке в Германии, точнее на тех землях, где позже будет Германия, жили племена, поклоняющиеся деревьям. Их жрецы – «друиды» говорили людям, что в деревьях обитают божества, которым необходимо приносить жертвы. Но однажды к друидам пришёл христианский священник – святой Бонифаций и сказал, что никаких божеств в деревьях нет. Тогда друиды подвели его к своему самому главному дереву – священному и очень могучему дубу и предложили отломить хотя бы одну веточку, пообещав кару от божества, живущего внутри. Бонифаций схватил топор и стал рубить «волшебный» дуб. Друиды в ужасе смотрели на происходящее и ждали чего-то страшного. Но ничего не произошло. Огромный дуб рухнул, ломая на своём пути все остальные деревья. Лишь одна тоненькая ёлочка каким-то чудом уцелела. Растерянные друиды стояли над поваленным дубом и не знали, что им теперь делать дальше. Тогда Бонифаций подвёл их к той самой уцелевшей ёлочке и сказал: «Пусть теперь это деревце будет для вас символом новой, истинной веры – христианства». С тех пор в германские народы и стали называть ёлочку деревом Христа.

- Ребята, вам понравилась эта легенда? Происходило ли на самом деле это уже никто не скажет, но обычай ставить ёлку на праздник уже существует несколько столетий.

- Ещё я вам расскажу о том, что обычай украшать ёлочку появился ТОЖЕ в одной из германских земель – ЭЛЬЗАСЕ. Так, как только в Эльзасе на праздник ёлочку ставили, а не вешали! На остальной территории Германии ёлочку подвешивали на потолок. И красиво, и пахнет лесом, вот только украсить её в таком положении не получалось. А в Эльзасе ёлочку ставили на стол возле стены и вешали на неё разные сладости (конфеты и пряники) и фрукты (яблоки и груши). Позже дети с удовольствием «разграбляли» ёлку добывая себе висящие на ней лакомства. Постепенно этот обычай переняли и жители соседних областей Германии.

- Вы спросите: сладости, сладостями, а откуда же взялись на ёлочке несъедобные игрушки?

- Это отдельная история. Однажды в Германии случилась сильная засуха, дождей не было всё лето. Яблоки и груши в садах не вызрели, а зерно на полях осыпалось из колосьев на землю. На зиму едва удалось собрать необходимый запас, чтобы не умереть с голоду. Какие уж тут пряники с конфетами да яблоки с грушами…. Но оставлять детишек совсем без праздника не хотелось. Тогда взрослые придумали украсить ёлку вырезанными из бумаги снежинками, первыми «шарами» из пустых раскрашенных яичных скорлупок. А со временем повелось, что угощение детям стали подавать на праздничный стол, а ёлочку украшать несъедобными, но уже более изящными игрушками, которые изготавливали мастера – умельцы.

- А что же у нас в России? Вы не поверите, но у нас начало нового года на Руси отмечали 1 сентября. И только триста лет тому назад царь Пётр Первый издал указ, в котором всем жителям России повелевалось на манер западных стран праздновать Новый год 1 января и разъяснялось как праздник встречать и как украшать дом ёлкой.

Ход практической части занятия:

Данная часть занятия проходит под песни про зиму и Новый год для создания приподнятого настроения.

Для мастер-класса использованы следующие материалы: белый картон для изготовления конуса - основания, ножницы, двухсторонний скотч, зелёная мишура и мелкая карамель в блестящем фантике, магнитофон с подборкой песен о зиме и Новом годе для детей.

Ход занятия:

  1. Из картона изготавливается конус для основания ёлки. Для прочности скрепляется степлером;
  2. Далее конус проклеивается двухсторонним скотчем, начиная с нижней части. Удобнее, если скотч приклеен небольшими кусками 3-4 см., а не одной полосой.
  3. Следующий этап: открываем постепенно липкий слой скотча и приклеиваем на него мишуру.
  4. Затем опять приклеиваем следующий ярус двухстороннего скотча, а после на него накладываем карамель. И так до конца работы чередуем мишуру и ряд конфет.
  5. Макушку можно украсить мишурой другого цвета (например, красного) или специально приготовленной конфеткой (например, леденец на палочке в форме звезды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия по творчеству П. Бажова и дополнительный материал к нему

По данному материалу проводилось внеклассное мероприятие по творчеству П. Бажова в рамках конкурса "Классныый - самый классный". при написании сцценария было переработано море материала. мероприятие п...

Конспект комплексного урока "Тайна производства шелка" (по программе Е.Е. Кравцовой )

Комплексный урок (интегрированный) по программе "Золотой ключик" (Кравцовых), урок разновозрастной (2 класс и подготовительная группа) Обобщает знания по теме "Индия"...

Конспект комплексного занятия "В гостях у Гнома" для детей средней группы

Конспект комплексного занятия "В гостях у Гнома" для детей средней группы позволяет выполнить следующие цели и задачи:  ·   закрепить знание количественного счета в пределах четырех, ум...

Конспект комплексного занятия (математика, грамота) в подготовительной к школе группе

Закреплять у детей названия геометрических фигур, навыки порядкового обратного счета, учить видеть количество предметов и обозначать цифрами, отражать в речи. Упражнять детей в решении логических зада...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»

Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание...

Конспект комплексного занятия по лепке и аппликации с использованием необычных материалов (макаронные изделия, крупа)

Использование разных материалов, расширяют возможности изобразительной деятельности детей. Первые успехи в работе вызывают у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взро...

Конспект комплексной образовательно – музыкальной деятельности. Тема: «Как жили в старину».

знакомство дошкольников с предметами русского быта, срусским национальным костюмом...