Эссе "Я-учитель" на конкурс Учитель года Кубани
статья
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать
О. Повещенко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 622 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
Конкурсное задание «Я – учитель»
Евская А. А.
учитель начальных классов,
преподаватель образовательной программы:
«Традиционная и православная культура в образовании»
ст. Полтавская, 2019
Эссе «Я – учитель»
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать
О. Повещенко
Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Современная роль учителя в развитии общества чрезвычайно важна. Когда я размышляю о смысле и предназначении профессии «Учитель», я вспоминаю притчу:
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».
Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».
А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи, в его ответе спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели, он был горд и счастлив.
Я могу с большой уверенностью сказать, что служу прекрасной цели – «воспитание духовной личности в храме науки». Школа – это храм науки. Надо, чтобы у детей на долгие годы остались яркие впечатления, самые лучшие воспоминания о школе. Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя.
В основе любой деятельности лежат цели и мотивы. В чем же цель моей педагогической работы?
Передо мной он – Ученик. И моя задача как учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, какой он есть, а с другой – предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь воспитанникам пройти трудный путь становления. Не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу. Не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо.
Но как это достичь? Ответ на данный вопрос, я нахожу в изречении великого ученого К. Д. Ушинского. По его словам учитель должен понимать душу ребенка во всех ее явлениях и много думать о целях, предмете и средствах воспитания прежде, чем он приступит к практике.
Мое педагогическое кредо – креативность. В своей работе использую современные формы и методы проведения уроков. Стараюсь заинтриговать учеников, применяя инновационные технологии в образовательном процессе. Особое внимание уделяю использованию ИКТ. Также активно использую на своих уроках готовые электронные ресурсы: учебные презентации, флэш-анимации, созданные коллегами из других образовательных учреждений различных регионов РФ, которые систематически черпаю для себя на интернет портале «Социальная сеть работников образования».
В работе с наиболее слабыми учащимися отдаю предпочтение репродуктивным методам обучения. Таким учащимся предлагаю выполнять различные виды самостоятельной деятельности, опираясь на дополнительные источники информации. Задания для таких учащихся построены с учетом аналогичных примеров, разбиравшихся на уроках при изучении той или другой темы. Выполняя самостоятельную работу, слабые учащиеся опираются на образцы аналогичных заданий, ранее разбиравшихся на уроках, и самостоятельно, без чьей либо помощи или списывания, пытаются выполнять предложенную работу. Это позволяет им себя чувствовать полноценными участниками учебного процесса и показывать неплохие результаты своей самостоятельной деятельности. Ситуация успеха, которая возникает при таком виде самостоятельной деятельности пробуждает в них дополнительный интерес к дальнейшему изучению нового материала и закреплению ранее изученного.
Учитель это не просто профессия, это призвание! Учитель подготавливает своих учеников к взрослой жизни. Он является примером для подражания. Таким образом, можно сделать вывод, что учитель – и это не только профессия, суть которой передавать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке «нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-379106-1397677750.jpg)
Представление на участие в краевом конкурсе "Учитель года Кубани".
Представление на участие в краевом конкурсе "Учитель года Кубани"....
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна...
Проект проведения Недели кубановедения , представленный на муниципальном этапе конкурса Учитель года Кубани в Крымске в 2012 году
Проект содержит описание каждого дня по определённой теме, с подобранными иллюстрирующими материалами,итогами проведения - из собственного опыта реализации в МБОУ СОШ № 56 ст. Варениковской...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-99127-1488806815.jpg)
муниципальный этап конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году в номинации "Учитель года по основам православной культуры"
Фотография победителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-68257-1575913708.jpg)
Внеурочное занятие на конкурс «Учитель года Кубани по кубановедению». "Спасем, природу Кубани!"
Внеурочное занятие по курсу "Юный эколог". Это занятие помогает детям лучше понять экологические проблемы края. К конспекту прилагаются приложения для изготовления плаката и раздаточного мат...