Эссе "Я-учитель" на конкурс Учитель года Кубани
статья

Евская Анна Александровна

Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать
О. Повещенко 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnoe_esse_-_ya_uchitel.doc622 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

Конкурсное задание  «Я – учитель»

Евская А. А.

учитель начальных классов,

преподаватель образовательной программы:

«Традиционная и православная культура в образовании»

ст. Полтавская, 2019

Эссе «Я – учитель»

Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать
О. Повещенко

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Современная роль учителя в развитии общества чрезвычайно важна. Когда я размышляю о смысле и предназначении профессии «Учитель», я вспоминаю притчу:

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».
Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».
А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи, в его ответе спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели, он был горд и счастлив.

Я могу с большой уверенностью сказать, что служу прекрасной цели – «воспитание духовной личности в храме науки». Школа – это храм науки. Надо, чтобы у детей на долгие годы остались яркие впечатления, самые лучшие воспоминания о школе. Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя.

В основе любой деятельности лежат цели и мотивы. В чем же цель моей педагогической работы?

Передо мной он – Ученик. И моя задача как учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, какой он есть, а с другой – предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь воспитанникам пройти трудный путь становления. Не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу. Не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо.

Но как это достичь? Ответ на данный вопрос, я нахожу в изречении великого ученого К. Д. Ушинского. По его словам учитель должен понимать душу ребенка во всех ее явлениях и много думать о целях, предмете и средствах воспитания прежде, чем он приступит к практике.

Мое педагогическое кредо – креативность. В своей работе использую современные формы и методы проведения уроков. Стараюсь заинтриговать учеников, применяя инновационные технологии в образовательном процессе. Особое внимание уделяю использованию ИКТ. Также активно использую на своих уроках готовые электронные ресурсы: учебные презентации, флэш-анимации, созданные коллегами из других образовательных учреждений различных регионов РФ, которые систематически черпаю для себя на интернет портале «Социальная сеть работников образования».

В работе с наиболее слабыми учащимися отдаю предпочтение репродуктивным методам обучения. Таким учащимся предлагаю выполнять различные виды самостоятельной деятельности, опираясь на дополнительные источники информации. Задания для таких учащихся построены с учетом аналогичных примеров, разбиравшихся на уроках при изучении той или другой темы. Выполняя самостоятельную работу, слабые учащиеся опираются на образцы аналогичных заданий, ранее разбиравшихся на уроках, и самостоятельно, без чьей либо помощи или списывания, пытаются выполнять предложенную работу. Это позволяет им себя чувствовать полноценными участниками учебного процесса и показывать неплохие результаты своей самостоятельной деятельности. Ситуация успеха, которая возникает при таком виде самостоятельной деятельности пробуждает в них дополнительный интерес к дальнейшему изучению нового материала и закреплению ранее изученного.

Учитель это не просто профессия, это призвание! Учитель подготавливает своих учеников к взрослой жизни. Он является примером для подражания. Таким образом, можно сделать вывод, что учитель – и это не только профессия, суть которой передавать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке «нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства».

C:\Users\Киреева\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\CCI21012019_0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление на участие в краевом конкурсе "Учитель года Кубани".

Представление на участие в краевом конкурсе "Учитель года Кубани"....

Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна

Информационная карта участника конкурса  «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс)  Лощакова Светлана Ивановна...

Проект проведения Недели кубановедения , представленный на муниципальном этапе конкурса Учитель года Кубани в Крымске в 2012 году

Проект содержит описание каждого дня по определённой теме, с подобранными иллюстрирующими материалами,итогами проведения - из собственного опыта реализации в МБОУ СОШ № 56 ст. Варениковской...

Внеурочное занятие на конкурс «Учитель года Кубани по кубановедению». "Спасем, природу Кубани!"

Внеурочное занятие по курсу "Юный эколог". Это занятие помогает детям лучше понять экологические проблемы края. К конспекту прилагаются приложения для изготовления плаката и раздаточного мат...