Конспект урока по письму по теме:"Письмо строчной буквы «Ю». Звуки [й], [у]"
учебно-методический материал (1 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы Ю, формирование навыка написания строчной буквы «ю», слогов и слов с данной буквой.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: графический образ строчной буквы ю

Уметь: писать букву ю, слоги и слова, содержащие эту букву.

Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_strochnoy_bukvy_yu._zvuki_y_u.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.11.18

Школа: №148

Класс: 1 «М»

Кабинет: 209

        ФИО учителя: Залялова Н.А.

        ФИО студента: Мингазова А.В.

        ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА по письму

Тема: «Письмо строчной буквы «Ю». Звуки [й], [у]»

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы Ю, формирование навыка написания строчной буквы «ю», слогов и слов с данной буквой.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: графический образ строчной буквы ю

Уметь: писать букву ю, слоги и слова, содержащие эту букву.

Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «ПНШ», Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., «Азбука» Рабочая тетрадь по письму №2, 1 класс.

Челябинск, 2018

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок!

Перестанем мы лениться,

Будем радостно учиться!

- Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут Алия Вадитовна. Сегодня я проведу у Вас урок письма. Я очень рада видеть Вас, и хочу поскорее  начать работу с Вами. Пожалуйста, присаживайтесь.

Приветствовать учителя

- Здравствуйте!

К.: планирование сотрудничества с учителем

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

-Ребята, на уроке обучения грамоте вы познакомились с новой букой. Расскажите, с какой?

-Так, хорошо. А теперь, послушайте веселые стихи про эту букву.

Убаюкаю свою

Я малютку, букву «ю»

И поет тихонько мама:

«Баю – баюшки - баю-ю-ю…»

В гости к мячику юла

Раз приглашена была.

Как добраться ей до друга?

Ведь юла идет по кругу!

Есть юла у Юры,

Утюжок у Шуры,

Вместе весело играть,

Букву ю нам надо знать.

- В каких словах нам встретилась буква «ю»?

-Так, хорошо. А какие еще слова вы знаете с буквой «ю»

-Какие звуки обозначает буква «ю» в начале слова?

-В каких еще случаях буква «ю» обозначает два звука?

ю

убаюкаю, свою, малютку, баю, баюшки, юла, Юры, утюжок

-Звуки [й’] [у]

-После другого гласного и вначале

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

III. Постановка учебной задачи

3 мин

-Ребята, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.

-А сейчас, ребята, давайте подготовим наши пальчики к письму.

строчная буква «ю», звуки [й], [у]

научиться писать строчную букву «ю», писать слова, слоги с буквой «ю»

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Пальчиковая гимнастика

1 мин

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Выполнять задание

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в прописи

8 мин

-Ребята, откройте свои прописи на странице 17.

- Что изображено в правом верхнем углу?

- Закрасьте те элементы, которые нужны при написании буквы «ю».

- В рамочке написана буква, обведите ее по контуру.

- Посмотрите на экран. (анимация по написанию строчной буквы ю)

- Теперь внимательно смотрим на доску.

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем наклонную линию на себя вниз, возвращаемся по написанному, делаем поворот на месте, ведем наклонную линию вправо, делаем овал, смыкаем.

- А сейчас, ребята, ставим руку на локоток, начинаем писать в воздухе, но для начала прослушайте счет написания буквы: раз (начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем наклонную линию на себя вниз), и (возвращаемся по написанному), и (делаем поворот на месте, ведем наклонную линию вправо), и (делаем овал), два (смыкаем)

hello_html_m1e0fc63.png

- Теперь смотрим в пропись. Прописываем первую строчку и про себя проговариваем счет.

- Вторую строку можно писать без счета.

элементы

смотреть анимацию

прописывать букву в воздухе

работать в рабочей тетради

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в прописи

8 мин

-Посмотрите на третью рабочую строку, что здесь написано?

-Верно.

Попробуем написать слоги.

-Пишем букву «ю» без отрыва, смыкаем овал, пишем по написанному, отклоняемся чуть вправо, ведем до верхней линии рабочей строки, пишем букву «р».

Следующие два слога таким же образом (звуки м, л)

-Обратите внимание на соединения в слогах, какое соединение в слоге «юр»?

-А в слогах «юм» и «юл»?

-это слоги

-верхнее

-нижнее

Прописывать слоги

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

Динамическая пауза

1 мин

-Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немного отдохнем.

— У оленя дом большой.— складываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

Выполнять задание

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в прописи

5 мин

-А сейчас, ребята, самостоятельно прописываем слова «юла, юлил» по образцу.

выполнять действия, заданные учителем

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

VII. Включение в систему знаний

Практический: работа с учебником

5 мин

-А теперь, ребята, также самостоятельно прописываем слова «мою», «рулил»

выполнять действия, заданные учителем

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: ответы на вопросы, самооценка

2 мин

-Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока.

-Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-Расскажите, чему учились на уроке

– А сейчас, ребята, я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке своими карандашами.

-Поднимите зеленый карандаш, если вам понравился урок, вы все поняли, вам было легко и интересно на уроке.

-Поднимите синий карандаш, если для вас урок был средним, вы поняли материал, но в процессе работы у вас возникали некоторые трудности.

-Поднимите красный карандаш, если урок вам не понравился,  на уроке вам было скучно и  вы ничего не поняли.

- Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать.

строчная буква «ю»

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме "Письмо слов и предложений с буквой Г,г"

Уроком определены цели: учить писать слова и предложения со строчной и заглавной буквой  Г, упражнять в   чтении слов, предложений, формировать навык орфографической зоркости. ...

Конспект урока по русскому языку (1 класс) "Строчная буква р"

Формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р....

конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс).

конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс)....

Конспект урока по обучению письму на тему "Правописание строчной буквы Е и соединения с ней", УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву Е и соединения с ней....

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка".

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...

Конспект урока по русскому языку. Тема:«Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме». (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с твёрдыми, мягкими согласными звуками и буквами, нужными для их обозначения.Планируемые результатыПредметные: научить пользоваться полученными знаниями...