Результаты мониторинга сформированности УУД
статья

Результаты мониторинга сформированности УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга сформированности УУД  2015-2016 уч.  (1 класс)

                                                             (тестирование, анкетирование, беседа)                                                                                                                                  

Уровень

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Самопознание и самоопределение

Нравственно-этическая ориентация

Тест на определение самооценки «Лесенка»

Анкета по оценке школьной мотивации

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Рисование по точкам

Кодирование

Найти отличия (сравнить картинки)

«Левая и правая сторона»

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

3

5

3

6

5

8

7

10

7

10

3

7

5

8

Средний

25

24

25

24

26

23

20

19

20

19

25

22

19

20

Низкий

4

3

4

2

1

1

5

3

5

3

4

3

8

4

Итого:

32

32

32

32

32

32

32

32

32

32

32

32

32

32

Высокий

8%

14%

8%

17%

14%

22%

20%

28%

20%

28%

8%

20%

14%

22%

Средний

81%

78%

81%

78%

83%

75%

66%

64%

66%

64%

81%

72%

64%

67%

Низкий

11%

8%

11%

6%

3%

3%

14%

8%

14%

8%

11%

8%

22%

11%

Итого:

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

                                                                                          Выводы:

  1. В конце 2015-2016 учебного года у первоклассников наблюдается положительная динамика в формировании личностных универсальных действий самоопределения и смыслообразования. Учащимся характерно сочетание ориентации на социальные и собственно- учебные аспекты школьной жизни, что свидетельствует о формирующихся мотивах учения и успешности протекания школьной адаптации.
  2. Уровень развития универсальных учебных действий нравственно-этического оценивания у учащихся соответствует второму уровню. Однако,  большинство детей нуждается в помощи взрослых при выделении морального содержания действий и ситуаций. Наблюдается положительная динамика в развитии данного вида УУД у учащихся.
  3. Результаты сформированности  регулятивных универсальных действий разнятся: у одних сформированы к концу учебного года, у других находятся в процессе формирования, что полностью соответствует возрастным нормативам развития. Для эффективного развития данного вида УУД учащиеся нуждаются в обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий.
  4. У большинства обследованных первоклассников выявлен средний уровень развития коммуникативных действий, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра), т.е. дети не всегда учитывают позиции других людей и координируют их.

                                                 Результаты мониторинга сформированности УУД  2016-2017 уч. год      (2 класс)

Личностные УУД

Самопознание и самоопределение

Смыслообразование

(мотивация)

Нравственно-этическая

ориентация

Количество

учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

8

25

1

9

24

1

9

24

1

Итого:

23%

74%

3%

26%

71%

3%

26%

71%

3%

                                                                                                            Регулятивные УУД

Целеполагание

Контроль

Оценка

Количество

учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

10

22

2

10

22

2

10

22

2

Итого:

29%

65%

6%

29%

65%

6%

29%

65%

6%

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

Логические учебные действия

Постановка и решение проблем

Количество

учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

10

23

1

8

24

2

8

24

2

Итого:

29%

68%

3%

23%

71%

6%

23%

71%

6%

Коммуникативные УУД

Коммуникация как кооперация

Коммуникация как интеракция

Коммуникация как интериоризация

Количество

учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

8

24

2

8

24

2

8

24

2

Итого:

23%

71%

6%

23%

71%

6%

23%

71%

6%

Выводы:

  1. У большинства учащихся наблюдается положительная динамика в формировании личностных универсальных действий самопознания и самоопределения. Учащимся характерно сочетание школьной мотивации, учебной активности, а также ориентации на моральные нормы и соблюдение конвенциональных норм.
  2. Большинство учащихся умеют ставить учебные цели, осуществлять планирование и контроль учебной деятельности; задачи, соответствующие усвоенному способу выполняют безошибочно.
  3. При исследовании уровня регулятивных УУД выяснилось, что учащиеся умеют ставить цели, осуществлять планирование и контроль учебной деятельности.
  4. При исследовании коммуникативных УУД наблюдается положительная динамика,  большинство детей умеют договариваться, находить общее решение поставленной задачи.

                                           Результаты мониторинга сформированности УУД  2017-2018 уч. год (3 класс)

Личностные УУД

Самопознание и самоопределение

Смыслообразование

(мотивация)

Нравственно-этическая

ориентация

Количество

учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

11

22

1

12

22

0

12

22

0

Итого:

32%

65%

3%

35%

65%

0%

35%

65%

0%

Регулятивные УУД

Целеполагание

Контроль

Оценка

Количество

учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

11

23

0

12

22

0

12

22

0

Итого:

32%

68%

0%

35%

65%

0%

35%

65%

0%

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

Логические учебные действия

Постановка и решение проблем

Количество

учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

12

22

0

10

23

1

10

23

1

Итого:

35%

65%

29%

68%

3%

29%

68%

3%

Коммуникативные УУД

Коммуникация как кооперация

Коммуникация как интеракция

Коммуникация как интериоризация

Количество

учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

12

22

0

12

21

1

12

21

1

Итого:

35%

65%

0%

35%

62%

3%

35%

62%

3%

Выводы:

  1. Развитие универсальных учебных действий по определению уровня школьной мотивации учащихся соответствует 2 и 3 уровню школьной мотивации. Такой уровень мотивации является средней нормой. Учащимся характерно сочетание школьной мотивации, учебной активности, а также ориентации на моральные нормы и соблюдение конвенциональных норм.
  2. При исследовании уровня развития коммуникативных универсальных действий у большинства учащихся выявлен средний уровень формирования УУД.
  3. Развитие познавательных универсальных учебных действий, в частности, выявление уровня развития словесно-логического мышления, позволяет сделать вывод, что уровень развития логического УУД- средний.
  4. Развитие регулятивных универсальных учебных действий у большинства учащихся соответствует высокому уровню или возрастной норме. Учащиеся сознательно контролируют свои действия, ориентируются на заданную систему требований, имеют высокие и средние показатели концентрации внимания.

                                      Результаты мониторинга сформированности УУД  2018-2019 нач. уч. года (4 класс)

Личностные УУД

Самопознание и самоопределение

Смыслообразование

(мотивация)

Нравственно-этическая

ориентация

Количество

учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

16

18

0

20

14

0

20

14

0

Итого:

47%

53%

0%

59%

41%

0%

59%

41%

0%

Регулятивные УУД

Целеполагание

Контроль

Оценка

Количество

учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

20

14

0

18

16

0

18

16

0

Итого:

59%

41%

0%

53%

47%

0%

53%

47%

0%

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

Логические учебные действия

Постановка и решение проблем

Количество

учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

18

16

0

16

18

0

16

18

0

Итого:

53%

47%

0%

47%

53%

0%

47%

53%

0%

Коммуникативные УУД

Коммуникация как кооперация

Коммуникация как интеракция

Коммуникация как интериоризация

Количество

учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

18

16

0

18

16

0

18

16

0

Итого:

53%

47%

0%

53%

47%

0%

53%

47%

0%

Выводы:  Результаты мониторинга показали, что на высоком уровне УУД сформированы у 18 учащихся, что составляет 53% . У них адекватно возрастной норме развиты отдельные свойства  внимания, объём оперативной памяти, что свидетельствует о высоком уровне развития  саморегуляции и организации деятельности, как способности к мобилизации собственных сил и энергии. Данные учащиеся  осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. На высоком уровне у таких детей развиты такие действия, как целеполагание, планирование, прогнозирование.   Результаты показывают, что преобладает средний уровень познавательных  УУД. Низкий уровень сформированности  личностных УУД,   регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД  к концу обучения в начальной школе отсутствует.