РП воспитателя ГПД для 2 класса
рабочая программа (2 класс)

Ванюгина Ирина Владимировна

Программа разработана для работы в ГПД 2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_gpd_2_kl._2018-2019_g.docx58.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 376

Одобрена

на заседании МО учителей

начальных классов

28 августа 2018 года,

протокол № 1

Утверждена

Приказом ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга

от «28» августа 2018 г. №47

Директор_________М. А. Дмитриенко

Московского района Санкт-Петербурга

ПЛАН РАБОТЫ

группы продлённого дня

ДЛЯ 2В КЛАССА

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель Ванюгина И.В.

                 

Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга  28 августа 2018 года, протокол № 1

Пояснительная записка

                  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

План  составлен с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании»

 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

В плане раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД), обучающихся 1 классов, в условиях общеобразовательного учреждения, план определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

Цель:  формирование  инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:

  • воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
  • изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
  • Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
  • Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
  • бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

 Основные направления воспитательной деятельности

 1. Духовно-нравственное направление

цель:

 социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,

принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 задачи:

В области формирования личностной культуры:

-   формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

-     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-     формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-     формирование нравственного смысла учения;

-   формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-   принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-    формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-    формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-     развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

-     формирование основ российской гражданской идентичности;

-     пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

-     воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

-     формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-     развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-    укрепление доверия к другим людям;

-     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

-    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-    формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-    формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

-     формирование отношения к семье как основе российского общества;

-   формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-     формирование представления о семейных ценностях;

-     знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

2. Спортивно-оздоровительное направление

цели:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья

задачи:

Формирование:

представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

 Обучение:

 осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.

3. Художественно-эстетическое направление

цель: 

развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.

задачи:

 - научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;

- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;

-  приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.  

4. Научно-познавательное направление

цель:

развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно - исследовательской деятельности.

задачи:

Образовательные:

Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.

Расширение кругозора.

Развивающие:

Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).

Развитие психических познавательных процессов.

Воспитательные:

Воспитание творческой, самостоятельной личности.

Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.

Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

5. Общественно – полезное направление

цель:

вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия

задачи:

- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;

- воспитание мотивов общественно – полезной   деятельности;

- формирование трудовых умений и навыков.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные учебные действия:

Личностные  результаты  :

  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные  результаты:

  • Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
  • Участвовать в решении проблемных вопросов,
  • высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Участвовать в диалоге.
  • Оценивать процесс поиска решения задачи.
  • Включаться в групповую работу.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 1-В КЛАССА

Прогулка.

Подвижные игры

Развивающие игры и упражнения на случай неблагоприятных погодных условий

1

Первичный инструктаж по ТБ во время прогулки. Подвижная игра «Горелки».

Игра «Эстафета имён».

2

Подвижная игра «Узнай по голосу».

Мир пословиц и поговорок.

3

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Разгадывание кроссвордов.

4

Подвижная игра «Салки».

Игра «Узнай меня».

5

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Игра «Серпантин одной фразы».

6

Прогулка-задание «Ищем букву «А».

Составление кроссвордов.

7

Подвижная игра «Я знаю».

Разгадывание ребусов.

8

Подвижная игра «Кузнечики».

Разгадывание анаграмм.

9

Подвижная игра «Чур у дерева».

Составление ребусов.

10

Прогулка-фантазия «Осенняя икебана».

Игра «Наборщик».

11

Подвижная игра «Иголочка-ниточка».

Разгадывание загадок.

12

Игры наших родителей.

Игра «Восстанови порядок».

13

Подвижная игра «Маляр и краски».

Разгадывание кроссворда по истории Санкт-Петербурга.

14

Подвижная игра «Охотники и утки».

Игра «Исторический зоосад».

15

Подвижная игра «Попади в цель».

Викторина имен.

16

Прогулка-задание «Ищем букву «М».

Игра «Столбики примеров».

17

Подвижная игра «Невод».

Игра «Путешествие по морю занятий».

18

Прогулка-наблюдение за облаками.

Эстафета «Мир моих друзей».

19

Подвижная игра «Третий лишний».

Ролевая игра «Планета друзей».

20

Прогулка-фантазия «Удивительное вокруг».

Игра «Морской бой».

21

Подвижная игра «Волк во рву».

Разгадывание шарад.

22

Прогулка-игра «Шум дождя».

Викторина «Родная природа».

23

Прогулка-наблюдение

«Волшебная осень»

Разгадывание кроссвордов.

24

Игра «Совушка».

Викторина «Мы крутим глобус».

25

Творческая прогулка «Осень в школьном дворе».

Игра «Крокодил».

26

Прогулка-наблюдение «Золотая осень».

Составление ребусов.

27

Подвижная игра на сплочение «Дракон».

Разгадывание загадок.

28

Игра-эстафета.

Сочиняем школьные загадки.

29

Подвижная игра «Чай-чай-выручай!».

Игра «Крокодил».

30

Прогулка-задание: «Ищем букву «А»».

Разгадывание шарад.

31

Подвижная игра «Цапля».

Сочиняем загадки о природных явлениях.

32

Игры с мячом «Меткий стрелок».

Ролевая игра «Планета друзей».

33

Эстафета «Бег сороконожек».

Разгадывание загадок.

34

Подвижная игра «Доброе утро, охотник».

Игра «Крестики-нолики».

35

Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев.

Составление ребусов.

36

Подвижная игра «Молекула-хаос».

Блеф-клуб.

37

Подвижная игра «Слепой медведь».

Разгадывание загадок.

38

Игра-эстафета со скакалками.

Разгадывание кроссвордов.

39

Творческая прогулка «Рисунки на асфальте».

Презентация «Мульти-пульти».

40

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

Составление загадок.

41

Подвижная игра «Обыкновенные жмурки».

Составление ребусов.

42

Наблюдение «Что у нас под ногами?»

Игра по ПДД «Я-пешеход».

43

Прохождение маршрута по приметам.

Разгадывание шарад.

44

Подвижная игра «Рыбка».

Математическое лото.

45

Прогулка-наблюдение за первыми признаками зимы.

Зарисовка пословиц и поговорок.

46

Подвижная игра «Чай-чай-выручай!»

Разгадывание загадок.

47

Подвижная игра «Ястребы и утки».

Игра по ПДД

«Я – пассажир».

48

Подвижная игра «Кошки-мышки».

Разгадывание кроссвордов.

49

Прогулка-игра «Крокодил».

Игра «Серпантин одной фразы».

50

Прогулка «Удивительное рядом».

Игра на сплочение «Сантики».

51

Подвижная игра «Охотники и утки».

Игра «Доскажи словечко».

52

Творческая прогулка «Следопыты».

Игра по ПДД «Перевозчики»

53

Подвижная игра «Третий лишний».

Разгадывание анаграмм.

54

Прогулка-игра «Счёт».

«Кляксография».

55

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Разгадывание кроссвордов.

56

Подвижная игра «Чай-чай-выручай!»

Игра «Наборщик».

57

Подвижная игра «Вызови по имени».

Игра «Восстанови порядок».

58

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

Петербургское лото.

59

Прогулка-игра «Барыня».

Игра «Столбики слов».

60

Прогулка-наблюдение «Эти необычные снежинки».

Викторина имен.

61

Подвижная игра «Один в кругу».

Игра «Исторический зоосад».

62

Творческая прогулка «Снежный зоопарк».

Конкурс физкультминуток.

63

Подвижная игра «Белые медведи».

Ролевая игра «Планета друзей».

64

Подвижная игра «Два мороза».

Игра «Чепуха».

65

Прогулка-наблюдение за природными явлениями.

Блеф-клуб.

66

Игры «Доброе утро, охотник».

Разгадывание шарад.

67

Творческая прогулка «Удивительное рядом».

Викторина «Дорожные знаки».

68

Прогулка-практикум «Ветер».

Разгадывание кроссвордов.

69

Информационная прогулка «Поэтические названия зимних месяцев».

Игра «Крокодил».

70

Прогулка-наблюдение за снегом.

Виртуальная прогулка по зимнему лесу.

71

Опыты.

«Играем в рифмы».

72

Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше».

Игра «Из одного слова».

73

Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше».

«Мы рисуем Новый Год».

74

Прогулка-фантазия «Удивительное рядом».

Игра «Да-нетки».

75

Прогулка-практикум: «Лёд».

Игра «Крокодил».

76

Игровая прогулка «Любимые игры наших бабушек».

Новогодняя викторина.

77

Прогулка-фантазия «Снежный зоопарк».

ОБЖ «Конкурс загадок» (противопожарная тема).

78

Подвижная игра «Два мороза».

Разгадывание ребусов.

79

Лепка снежных фигур.

Разгадывание ребусов.

80

Прогулка-наблюдение за птицами зимой.

Составление кроссвордов

81

Подвижная игра «Белые медведи».

Спортивная викторина

82

Прогулка-фантазия «Удивительное рядом».

Составление пословиц и поговорок.

83

Игровая прогулка «Следопыты».

Разгадывание кроссвордов.

84

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Игра «Шифровальщики».

85

Подвижная игра «Быстро и точно».

Игра «Серпантин одной фразы».

86

Подвижная игра «Белые медведи».

Составление кроссвордов.

87

Конкурс на лучшего снеговика.

Составление ребусов.

88

Подвижная игра на свежем воздухе «Палочку в снег».

Разгадывание анаграмм.

89

Игра «Пустое место».

Разгадывание ребусов.

90

Прохождение маршрута по приметам.

Игра «Наборщик».

91

Подвижная игра «Из рук в руки».

Игра «Настроение».

92

Подвижная игра «Космонавты».

Игра «Восстанови порядок»

93

Прогулка-задание «Следы поведения человека на улице».

Разгадывание кроссвордов.

94

Подвижная игра «День и ночь».

Игра «Круги на воде».

95

Игровая прогулка «Следопыты».

Викторина имен.

96

Подвижная игра «Мышеловка».

Игра «Столбики слов».

97

Творческая прогулка «Рисунки на снегу».

Игра «Путешествие по морю любимых занятий».

98

Подвижная игра «Попади в цель».

Эстафета «Мир моих друзей».

99

Подвижная игра «День и ночь».

Ролевая игра «Как сказать «НЕТ».

100

Прогулка-наблюдение «Куда лето прячется?»

Дискуссия «Хочу быть…».

101

Прохождение маршрута по приметам.

Разгадывание шарад.

102

Подвижная игра «Вызови по имени».

Викторина.

103

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Разгадывание кроссвордов.

104

Подвижная игра «День и ночь».

Викторина «Страны мира».

105

Подвижная игра «Доброе утро, охотник».

Дискуссия «Мое хобби».

106

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Составление ребусов.

107

Подвижная игра «Гори-гори ясно».

Викторина «Реки России».

108

Подвижная игра «День и ночь».

Викторина «Птицы, рыбы, звери».

109

Экскурсия «Ищем приметы весны».

Разгадывание шарад.

110

Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли».

Презентация «Символика России».

111

Прохождение маршрута по приметам.

Разгадывание загадок.

112

Подвижная игра «Гори-гори ясно».

Разгадывание кроссвордов.

113

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Презентация «Картины и художники».

114

Подвижная игра «Белые медведи».

Составление загадок.

115

 Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли».

Составление ребусов.

116

Подвижная игра «Гори-гори ясно».

Подготовка к конкурсу проектов.

117

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Разгадывание кроссвордов.

118

Подвижная игра «Пустое место».

Составление ребусов.

119

Подвижная игра «Доброе утро, охотник».

Разгадывание шарад.

120

Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли».

Юморина.

121

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Разгадывание кроссвордов.

122

Подвижная игра «Доброе утро, охотник».

Игры на развитие внимания.

123

Подвижная игра «Третий лишний».

  Разгадывание загадок.

124

Прогулка-экскурсия «Весна пришла».

Презентация «Крылатые выражения».

125

Эстафета «Бег по кочкам».

Игра «Города России».

126

Подвижная игра «Вызови по имени».

Игра на воображение «Дорисуй предмет».

127

Подвижная игра «Пустое место».

Игра «Столбики слов».

128

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Разгадывание кроссвордов.

129

Прохождение маршрута по приметам.

Игра «Пересказчики».

130

Подвижная игра «Быстро и точно».

Практикум по оказанию ПНП.

131

Подвижная игра «Космонавты».

Игра на сплочение «Паутина».

132

Прогулка-наблюдение за растениями весной.

Составление кроссвордов.

133

Игра соревнование «Кто дальше прыгнет».

Составление ребусов.

134

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает».

Разгадывание анаграмм.

135

Подвижная игра «Вызови по имени».

Разгадывание ребусов.

136

Подвижная игра«Мяч ловцу».

Работа с тестами по математике.

137

Прохождение маршрута по приметам.

Разгадывание загадок.

138

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает».

Игра «Восстанови порядок».

139

Подвижная игра «Пустое место».

Разгадывание кроссвордов.

140

Подвижная игра «Доброе утро, охотник».

Игры на развитие логического мышления.

141

Подвижные игры с мячом, скакалками.

Работа с загадками. Учимся разгадывать.

142

Подвижная игра «Белые медведи».

Работа с загадками. Учимся разгадывать.

143

Игра с мячом «Я знаю пять названий…».

Работа с тестами.

144

Подвижная игра «Вызови по имени».

Эстафета «Мир моих друзей».

145

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Настольные игры.

146

Подвижные игры с мячом, скакалками.

Настольные игры.

147

Подвижные игры с мячом, скакалками.

Работа с тестами.

148

Прогулка-наблюдение «Весенние цветы».

Разгадывание кроссвордов.

149

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Работа с тестами.

150

Подвижная игра «Пустое место».

Разгадывание кроссвордов.

151

Подвижная игра «Дедушка Мазай».

Игра «Наборщики».

152

Подвижные игры с мячом, скакалками.

Игра «Из одного слова».

153

Подвижная игра «Вызови по имени».

Составление пословиц и поговорок.

154

Прогулка-наблюдение «Облака-белогривые лошадки».

Разгадывание кроссвордов.

155

Прохождение маршрута по приметам.

Игра «Шифровальщики».

156

Подвижная игра «Быстро и точно».

Игра «Серпантин одной фразы».

157

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето».

Составление кроссвордов.

158

Экологический патруль.

Развитие речи. Игра «Аналогии».

159

Прогулка – наблюдение «Скоро лето».

Настольные игры.

160

Игра-инструктаж «Безопасные каникулы».

Хочу все знать «Растения – хищники».

161

Прогулка-фантазия «Если б я был волшебником».

Составляем летний кроссворд.

162

Прогулка-практикум «Ты играешь во дворе».

Игры с мячом, скакалками в спортивном зале.

163

Игра «Быстро и точно».

Игра «Из одного слова».

164

Спортивный час. Игры на развитие выносливости.

Игровая программа «Спичечный турнир».

165

Прохождение маршрута по приметам.

Составление кроссвордов.

Прогулка.

Подвижные игры

Развивающие игры и упражнения на случай неблагоприятных погодных условий

1

Первичный инструктаж по ТБ во время прогулки. Подвижная игра «Горелки».

Игра «Эстафета имён».

2

Подвижная игра «Узнай по голосу».

Мир пословиц и поговорок.

3

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Разгадывание кроссвордов.

4

Подвижная игра «Салки».

Игра «Узнай меня».

5

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Игра «Серпантин одной фразы».

6

Прогулка-задание «Ищем букву «А».

Составление кроссвордов.

7

Подвижная игра «Я знаю».

Разгадывание ребусов.

8

Подвижная игра «Кузнечики».

Разгадывание анаграмм.

9

Подвижная игра «Чур у дерева».

Составление ребусов.

10

Прогулка-фантазия «Осенняя икебана».

Игра «Наборщик».

11

Подвижная игра «Иголочка-ниточка».

Разгадывание загадок.

158

Поурочно-тематическое планирование

в группе продленного дня 1-В класса

Дата

Прогулка.

Подвижные игры

по плану

по

факту

1

Первичный инструктаж по ТБ во время прогулки. Подвижная игра «Горелки».

2

Подвижная игра «Узнай по голосу».

3

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

4

Подвижная игра «Салки».

5

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

6

Прогулка-задание «Ищем букву «А».

7

Подвижная игра «Я знаю».

8

Подвижная игра «Кузнечики».

9

Подвижная игра «Чур у дерева».

10

Прогулка-фантазия «Осенняя икебана».

11

Подвижная игра «Иголочка-ниточка».

158

Дата

Прогулка.

Подвижные игры

Развивающие игры и упражнения на случай неблагоприятных погодных условий

по плану

по

факту

1

Первичный инструктаж по ТБ во время прогулки. Подвижная игра «Горелки».

Игра «Эстафета имён».

2

Подвижная игра «Узнай по голосу».

Мир пословиц и поговорок.

3

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Разгадывание кроссвордов.

4

Подвижная игра «Салки».

Игра «Узнай меня».

5

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Игра «Серпантин одной фразы».

6

Прогулка-задание «Ищем букву «А».

Составление кроссвордов.

7

Подвижная игра «Я знаю».

Разгадывание ребусов.

8

Подвижная игра «Кузнечики».

Разгадывание анаграмм.

9

Подвижная игра «Чур у дерева».

Составление ребусов.

10

Прогулка-фантазия «Осенняя икебана».

Игра «Наборщик».

11

Подвижная игра «Иголочка-ниточка».

Разгадывание загадок.

12

Игры наших родителей.

Игра «Восстанови порядок».

13

Подвижная игра «Маляр и краски».

Разгадывание кроссворда по истории Санкт-Петербурга.

14

Подвижная игра «Охотники и утки».

Игра «Исторический зоосад».

15

Подвижная игра «Попади в цель».

Викторина имен.

16

Прогулка-задание «Ищем букву «М».

Игра «Столбики примеров».

17

Подвижная игра «Невод».

Игра «Путешествие по морю занятий».

18

Прогулка-наблюдение за облаками.

Эстафета «Мир моих друзей».

19

Подвижная игра «Третий лишний».

Ролевая игра «Планета друзей».

20

Прогулка-фантазия «Удивительное вокруг».

Игра «Морской бой».

21

Подвижная игра «Волк во рву».

Разгадывание шарад.

22

Прогулка-игра «Шум дождя».

Викторина «Родная природа».

23

Прогулка-наблюдение

«Волшебная осень»

Разгадывание кроссвордов.

24

Игра «Совушка».

Викторина «Мы крутим глобус».

25

Творческая прогулка «Осень в школьном дворе».

Игра «Крокодил».

26

Прогулка-наблюдение «Золотая осень».

Составление ребусов.

27

Подвижная игра на сплочение «Дракон».

Разгадывание загадок.

28

Игра-эстафета.

Сочиняем школьные загадки.

29

Подвижная игра «Чай-чай-выручай!».

Игра «Крокодил».

30

Прогулка-задание: «Ищем букву «А»».

Разгадывание шарад.

31

Подвижная игра «Цапля».

Сочиняем загадки о природных явлениях.

32

Игры с мячом «Меткий стрелок».

Ролевая игра «Планета друзей».

33

Эстафета «Бег сороконожек».

Разгадывание загадок.

34

Подвижная игра «Доброе утро, охотник».

Игра «Крестики-нолики».

35

Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев.

Составление ребусов.

36

Подвижная игра «Молекула-хаос».

Блеф-клуб.

37

Подвижная игра «Слепой медведь».

Разгадывание загадок.

38

Игра-эстафета со скакалками.

Разгадывание кроссвордов.

39

Творческая прогулка «Рисунки на асфальте».

Презентация «Мульти-пульти».

40

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

Составление загадок.

41

Подвижная игра «Обыкновенные жмурки».

Составление ребусов.

42

Наблюдение «Что у нас под ногами?»

Игра по ПДД «Я-пешеход».

43

Прохождение маршрута по приметам.

Разгадывание шарад.

44

Подвижная игра «Рыбка».

Математическое лото.

45

Прогулка-наблюдение за первыми признаками зимы.

Зарисовка пословиц и поговорок.

46

Подвижная игра «Чай-чай-выручай!»

Разгадывание загадок.

47

Подвижная игра «Ястребы и утки».

Игра по ПДД

«Я – пассажир».

48

Подвижная игра «Кошки-мышки».

Разгадывание кроссвордов.

49

Прогулка-игра «Крокодил».

Игра «Серпантин одной фразы».

50

Прогулка «Удивительное рядом».

Игра на сплочение «Сантики».

51

Подвижная игра «Охотники и утки».

Игра «Доскажи словечко».

52

Творческая прогулка «Следопыты».

Игра по ПДД «Перевозчики»

53

Подвижная игра «Третий лишний».

Разгадывание анаграмм.

54

Прогулка-игра «Счёт».

«Кляксография».

55

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Разгадывание кроссвордов.

56

Подвижная игра «Чай-чай-выручай!»

Игра «Наборщик».

57

Подвижная игра «Вызови по имени».

Игра «Восстанови порядок».

58

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

Петербургское лото.

59

Прогулка-игра «Барыня».

Игра «Столбики слов».

60

Прогулка-наблюдение «Эти необычные снежинки».

Викторина имен.

61

Подвижная игра «Один в кругу».

Игра «Исторический зоосад».

62

Творческая прогулка «Снежный зоопарк».

Конкурс физкультминуток.

63

Подвижная игра «Белые медведи».

Ролевая игра «Планета друзей».

64

Подвижная игра «Два мороза».

Игра «Чепуха».

65

Прогулка-наблюдение за природными явлениями.

Блеф-клуб.

66

Игры «Доброе утро, охотник».

Разгадывание шарад.

67

Творческая прогулка «Удивительное рядом».

Викторина «Дорожные знаки».

68

Прогулка-практикум «Ветер».

Разгадывание кроссвордов.

69

Информационная прогулка «Поэтические названия зимних месяцев».

Игра «Крокодил».

70

Прогулка-наблюдение за снегом.

Виртуальная прогулка по зимнему лесу.

71

Опыты.

«Играем в рифмы».

72

Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше».

Игра «Из одного слова».

73

Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше».

«Мы рисуем Новый Год».

74

Прогулка-фантазия «Удивительное рядом».

Игра «Да-нетки».

75

Прогулка-практикум: «Лёд».

Игра «Крокодил».

76

Игровая прогулка «Любимые игры наших бабушек».

Новогодняя викторина.

77

Прогулка-фантазия «Снежный зоопарк».

ОБЖ «Конкурс загадок» (противопожарная тема).

78

Подвижная игра «Два мороза».

Разгадывание ребусов.

79

Лепка снежных фигур.

Разгадывание ребусов.

80

Прогулка-наблюдение за птицами зимой.

Составление кроссвордов

81

Подвижная игра «Белые медведи».

Спортивная викторина

82

Прогулка-фантазия «Удивительное рядом».

Составление пословиц и поговорок.

83

Игровая прогулка «Следопыты».

Разгадывание кроссвордов.

84

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Игра «Шифровальщики».

85

Подвижная игра «Быстро и точно».

Игра «Серпантин одной фразы».

86

Подвижная игра «Белые медведи».

Составление кроссвордов.

87

Конкурс на лучшего снеговика.

Составление ребусов.

88

Подвижная игра на свежем воздухе «Палочку в снег».

Разгадывание анаграмм.

89

Игра «Пустое место».

Разгадывание ребусов.

90

Прохождение маршрута по приметам.

Игра «Наборщик».

91

Подвижная игра «Из рук в руки».

Игра «Настроение».

92

Подвижная игра «Космонавты».

Игра «Восстанови порядок»

93

Прогулка-задание «Следы поведения человека на улице».

Разгадывание кроссвордов.

94

Подвижная игра «День и ночь».

Игра «Круги на воде».

95

Игровая прогулка «Следопыты».

Викторина имен.

96

Подвижная игра «Мышеловка».

Игра «Столбики слов».

97

Творческая прогулка «Рисунки на снегу».

Игра «Путешествие по морю любимых занятий».

98

Подвижная игра «Попади в цель».

Эстафета «Мир моих друзей».

99

Подвижная игра «День и ночь».

Ролевая игра «Как сказать «НЕТ».

100

Прогулка-наблюдение «Куда лето прячется?»

Дискуссия «Хочу быть…».

101

Прохождение маршрута по приметам.

Разгадывание шарад.

102

Подвижная игра «Вызови по имени».

Викторина.

103

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Разгадывание кроссвордов.

104

Подвижная игра «День и ночь».

Викторина «Страны мира».

105

Подвижная игра «Доброе утро, охотник».

Дискуссия «Мое хобби».

106

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Составление ребусов.

107

Подвижная игра «Гори-гори ясно».

Викторина «Реки России».

108

Подвижная игра «День и ночь».

Викторина «Птицы, рыбы, звери».

109

Экскурсия «Ищем приметы весны».

Разгадывание шарад.

110

Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли».

Презентация «Символика России».

111

Прохождение маршрута по приметам.

Разгадывание загадок.

112

Подвижная игра «Гори-гори ясно».

Разгадывание кроссвордов.

113

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Презентация «Картины и художники».

114

Подвижная игра «Белые медведи».

Составление загадок.

115

 Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли».

Составление ребусов.

116

Подвижная игра «Гори-гори ясно».

Подготовка к конкурсу проектов.

117

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Разгадывание кроссвордов.

118

Подвижная игра «Пустое место».

Составление ребусов.

119

Подвижная игра «Доброе утро, охотник».

Разгадывание шарад.

120

Подвижные игры «Бабочки», «Выше земли».

Юморина.

121

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Разгадывание кроссвордов.

122

Подвижная игра «Доброе утро, охотник».

Игры на развитие внимания.

123

Подвижная игра «Третий лишний».

  Разгадывание загадок.

124

Прогулка-экскурсия «Весна пришла».

Презентация «Крылатые выражения».

125

Эстафета «Бег по кочкам».

Игра «Города России».

126

Подвижная игра «Вызови по имени».

Игра на воображение «Дорисуй предмет».

127

Подвижная игра «Пустое место».

Игра «Столбики слов».

128

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Разгадывание кроссвордов.

129

Прохождение маршрута по приметам.

Игра «Пересказчики».

130

Подвижная игра «Быстро и точно».

Практикум по оказанию ПНП.

131

Подвижная игра «Космонавты».

Игра на сплочение «Паутина».

132

Прогулка-наблюдение за растениями весной.

Составление кроссвордов.

133

Игра соревнование «Кто дальше прыгнет».

Составление ребусов.

134

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает».

Разгадывание анаграмм.

135

Подвижная игра «Вызови по имени».

Разгадывание ребусов.

136

Подвижная игра«Мяч ловцу».

Работа с тестами по математике.

137

Прохождение маршрута по приметам.

Разгадывание загадок.

138

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает».

Игра «Восстанови порядок».

139

Подвижная игра «Пустое место».

Разгадывание кроссвордов.

140

Подвижная игра «Доброе утро, охотник».

Игры на развитие логического мышления.

141

Подвижные игры с мячом, скакалками.

Работа с загадками. Учимся разгадывать.

142

Подвижная игра «Белые медведи».

Работа с загадками. Учимся разгадывать.

143

Игра с мячом «Я знаю пять названий…».

Работа с тестами.

144

Подвижная игра «Вызови по имени».

Эстафета «Мир моих друзей».

145

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Настольные игры.

146

Подвижные игры с мячом, скакалками.

Настольные игры.

147

Подвижные игры с мячом, скакалками.

Работа с тестами.

148

Прогулка-наблюдение «Весенние цветы».

Разгадывание кроссвордов.

149

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Работа с тестами.

150

Подвижная игра «Пустое место».

Разгадывание кроссвордов.

151

Подвижная игра «Дедушка Мазай».

Игра «Наборщики».

152

Подвижные игры с мячом, скакалками.

Игра «Из одного слова».

153

Подвижная игра «Вызови по имени».

Составление пословиц и поговорок.

154

Прогулка-наблюдение «Облака-белогривые лошадки».

Разгадывание кроссвордов.

155

Прохождение маршрута по приметам.

Игра «Шифровальщики».

156

Подвижная игра «Быстро и точно».

Игра «Серпантин одной фразы».

157

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето».

Составление кроссвордов.

158

Экологический патруль.

Развитие речи. Игра «Аналогии».

159

Прогулка – наблюдение «Скоро лето».

Настольные игры.

160

Игра-инструктаж «Безопасные каникулы».

Хочу все знать «Растения – хищники».

161

Прогулка-фантазия «Если б я был волшебником».

Составляем летний кроссворд.

162

Прогулка-практикум «Ты играешь во дворе».

Игры с мячом, скакалками в спортивном зале.

163

Игра «Быстро и точно».

Игра «Из одного слова».

164

Спортивный час. Игры на развитие выносливости.

Игровая программа «Спичечный турнир».

165

Прохождение маршрута по приметам.

Составление кроссвордов.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;

Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г. А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П. И. Третьякова; технология КТД   Н. Е. Щурковой;

Организационные формы: индивидуально-групповая, групповая, коллективная.

Формы подведения итогов:

  1. Участие в выставках народного декоративно-прикладного искусства.
  2. Организация праздников народного календаря.
  3. Участие в школьных, районных краеведческих конференциях.
  4. Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио”.

 Взаимодействие с ведомствами и   общественными организациями

  • Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями в вопросах воспитания учащихся - одно из условий повышения эффективности воспитательного процесса.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Работа психолога для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
  • Участие в общешкольных мероприятиях.
  • Организация дискуссий по проблемам здоровья со школьным врачом.
  • Организация встреч по проблемам воспитания и ценностных ориентаций подрастающего поколения с ветеранами ВОВ, социальным педагогом школы, школьным инспектором.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Стол компьютерный.
  2. Комплект парт и стульев.
  3. Мультимедиа проектор
  4. Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
  5. Интерактивное копи-устройство.
  6. Принтер.
  7. Колонки.
  8. Диски.

ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методическая литература для учителя

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
  2. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
  3. Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
  4. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
  5. Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983
  6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  7. Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
  8. Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
  9. “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
  10. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (стандарты второго поколения).
  11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
  12. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
  13. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
  14. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результативность деятельности старшего воспитателя 4 «А» класса ГОУ Центра образования №1601 Сизовой Ларисы Витальевны за 1 полугодие 2007-2008 учебного года.

Результативность деятельности старшего воспитателя 4 «А» класса ГОУ Центра образования №1601 Сизовой Ларисы Витальевны  за 1 полугодие 2007-2008 учебного года....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД 1 КЛАССА

ЦЕЛЬ БЕСЕД-ИГР: обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения; развив...

Анализ (отчёт) работы воспитателя ГПД 1 класс

Отчёт о работе воспитателя ГПД за год....

«Глядя в монитор». Викторина для учеников начальной школы в рамках работы над проектом «Охрана зрения». Воспитатель 2 «Б» класса Ю.Н. Степанова « Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков»

« Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков» Викторина для учеников начальной школыв рамках работы над проектом «Охрана зрения»и по профилактике ...

Перспективный план воспитателя ГПД 1 класса на 2012-2013 г

Для воспитателей ГПД. Перспективный план....

Интегрированное занятие воспитателя ГКП (0 класс) и логопеда

Конспект интегрированного  занятия по «Развитию элементарных математических представлений».Тема: «Шкатулка  с секретом».Цели: создать условия для совершенствования навыков прямого и обратног...