«Глядя в монитор». Викторина для учеников начальной школы в рамках работы над проектом «Охрана зрения». Воспитатель 2 «Б» класса Ю.Н. Степанова « Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков»
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Степанова Юлия

 « Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков»

 

Викторина для учеников начальной школы

в рамках работы над проектом «Охрана зрения»

и по профилактике зависимого поведения

«Глядя в монитор»

Воспитатель 2 «Б» класса Ю.Н. Степанова

 

        

Цель игры

·        Подвести итоги первого этапа работы над проектом.

·        Закрепить полученные знания, выявить пробелы.

Задачи

·        Показать взаимосвязь вредных зависимостей и нарушения здоровья глаз.

·        Учить комментировать и делать выводы.

·        Организовать игровую и творческую активность.

Предварительная работа

Работа над проектом «Охрана зрения».

Работа над оформлением игры.

Индивидуальные задания игрокам.

Подготовка и репетиция гимнастики для глаз.

Участники

Ученики 2 «Б» класса:

Бальцерейт Владислав, Банев Егор, Горбунова Виталия, Гусев Сергей, Иванов Артём, Кокорин Степан, Леоненко Евгения, Михайлов Даниил, Михайленко Алина, Роговская Милентина,Рыбина Елизавета, Суслова Ольга.

Форма проведения

Игра - викторина.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) школа–интернат (VI вида)

№49 Санкт - Петербурга «Школа здоровья»

Городской семинар

 « Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков»

«Глядя в монитор».

Викторина для учеников начальной школы

 в рамках работы над проектом «Охрана зрения».

Воспитатель 2 «Б» класса Ю.Н. Степанова

Санкт – Петербург

 2012

Викторина для учеников начальной школы

в рамках работы над проектом «Охрана зрения»

и по профилактике зависимого поведения 

«Глядя в монитор»

Воспитатель 2 «Б» класса Ю.Н. Степанова

         

Цель игры

  • Подвести итоги первого этапа работы над проектом.
  • Закрепить полученные знания, выявить пробелы.

Задачи

  • Показать взаимосвязь вредных зависимостей и нарушения здоровья глаз.
  • Учить комментировать и делать выводы.
  • Организовать игровую и творческую активность.

Предварительная работа

Работа над проектом «Охрана зрения».

Работа над оформлением игры.

Индивидуальные задания игрокам.

Подготовка и репетиция гимнастики для глаз.

Участники

Ученики 2 «Б» класса:

Бальцерейт Владислав, Банев Егор, Горбунова Виталия, Гусев Сергей, Иванов Артём, Кокорин Степан, Леоненко Евгения, Михайлов Даниил, Михайленко Алина, Роговская Милентина,Рыбина Елизавета, Суслова Ольга.

Форма проведения

Игра - викторина.

Ход мероприятия.

Учитель: Ребята, вы очень здорово потрудились над проектом «Охрана зрения», много узнали, защитили свой проект, и продолжаете над ним трудиться. Всё это ради того, чтобы умело и грамотно защитить и сохранить великий дар природы – хорошее зрение, данное вам с рождения.

Ученик:

Два озера – твои глаза

Храни их чистоту,

Чтоб видеть ты могла всегда

Земную красоту

Как две звезды твои глаза

Храни их чистый свет

Чтобы служить могли тебе

Все сто счастливых лет

Как солнышко твои глаза

Храни их красоту

Чтоб излучать могли всегда

Любовь и доброту.

Учитель: Сегодня вы сможете проверить свои знания в командной игре, которая не зря называется «Глядя в монитор», потому что речь пойдёт об одном из факторов вредного воздействия на зрение. Итак, наш девиз:

Мы умеем думать

Мы умеем рассуждать!

Что полезно для здоровья

То и будем выбирать!

  • Объявляю первое задание викторины: каждый игрок тянет билет с вопросом, читает и отвечает. Команда может помочь, в случае необходимости. За правильный ответ 1 балл.

  1. Назовите три витамина, необходимых для хорошего зрения.

  1. Назови три вида продуктов, содержащих витамин А?

  1. Назови три вида продуктов, содержащих витамины группы «В»?

  1. Назови фрукты, богатые витамином «С»?

  1. На что полезно долго смотреть?

  1. На что вредно долго смотреть?

  1. Какие игры полезны для зрения?

  1. Из чего состоит изображение на экране?

  1. Сколько минут можно играть или работать в компьютере?

  1. Назовите три симптома усталости глаз.

  1. Назовите три способа снятия усталость глаз.

  1. Назовите правила сохранения зрения.

  1. Какие игры вредны для зрения?

  1. Из чего состоит глаз человека?

Учитель:

  • Следующее задание  - загадки! За правильный ответ – 2 балла!

Быстро пальцы побежали

Быстро текст они набрали

Рады Маша, Петя, Шура –

Помогла (клавиатура).

Что светится загадочно

Что времени порядочно

Отнял у нас с недавних пор

Конечно – это (монитор)

На полочке они блестят

В компьютер все они хотят

Протяни лишь руку близко

Мои компьютерные  (диски)

Кто так быстро пробежал,

Кто всё знал и указал?

Кто проворен как мартышка

Ну конечно – это  (мышка)

Кто нас часто отвлекает

Сна и отдыха лишает

Спать идти давно пора

Но нас мучает  (игра)

Что нас каждую минутку

к себе тянет  как магнит

отнимает наше время

поиграть с собой манит?

Ну конечно – это он

(сотовый телефон)

Учитель: Очень трудное задание– кроссворд! За каждый правильный ответ и без ошибки написанное слово – 1 балл! Итого – можно заработать целых 6 баллов!

После кроссворда - разминка для глаз.

Гимнастика для глаз.

Комплекс для начальной школы.

Всю неделю, по порядку

 глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

                                                                         Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение.)                                                             

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна;

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки; (снимает глазное напряжение.)

- по четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию).

- в пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять,

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, перевести вправо, вниз, влево, вверх; и обратно: влево, вниз, вправо, вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

- хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой,

Ищем взглядом уголки

Чтобы двигались зрачки.

Посмотреть в верхний правый угол комнаты, затем в нижний левый;

Перевести взгляд в верхний левый и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

В воскресенье будем спать,
а потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, помассировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Учитель: А теперь задание командам: проанализировать ситуацию: команды пусть услышат и запишут вредные для здоровья факторы, не меньше трёх, которые имеют место в данной ситуации. Правильный ответ – 3 балла.

Я с компьютером дружу

Долго я за ним сижу

Мне ужасно интересно,

хоть пока не всё известно.

Зовут мальчишки прогуляться

Но я не в силах оторваться.

Вот закончились все сроки,

надо сесть и за уроки

только что мне делать, братцы

не могу я оторваться!

Час проходит, два проходит,

Сидит мальчик, не уходит

Весь в компьютерной он власти

Разгораются там страсти.

Кажется ну сколько можно

Будь, Алёша, осторожней.

Твои мышцы затекли, а глаза устали

Различить где быль, где сказка

 сможешь ты едва ли.

 Пожалей свои глаза

Ведь бежит уже слеза

Что-то режет, не стерпеть

Нет, не надо их тереть.

Просто с волей соберись

От экрана оторвись.

Учитель: Очень весёлое задание – блиц опрос! Проверяйте свои знания! Если правило полезно – хлопок в ладоши, вредно – тишина. За ошибку –минус 1 балл!

  1. Выполняй гимнастику для глаз во время уроков и дома.
  2. Соблюдай режим дня.
  3. Чаще наблюдай природу
  4. Читай в транспорте
  5. Играй с острыми предметами.
  6. Никогда не ешь рыбу.
  7. Принимай витамины.
  8. По два часа играй в компьютер.
  9. Читай только при хорошем освещении.
  10. Обращайся к окулисту не реже чем раз в год.
  11. Каждую свободную минуту играй в телефон.
  12. Три глаза грязными руками
  13. Держи глаза в чистоте
  14. Читай сидя
  15. Читай лёжа
  16. Любите овощи и фрукты
  17. Вовремя ложись спать
  18. Смотри телевизор до утра

Учитель: Какой бесспорный вывод мы можем сделать на основе полученных правильных ответов?

Два озера – твои глаза

Храни их чистоту,

Чтоб видеть ты могла всегда

Земную красоту

Как две звезды твои глаза

Храни их чистый свет

Чтобы служить могли тебе

Все сто счастливых лет

Как солнышко твои глаза

Храни их красоту

Чтоб излучать могли всегда

Любовь и доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология осуществления комплексной психолого-педагогичесой профилактики нарушений поведения у детей и подростков

Основная цель воспитательной работы в школе заключается в профилактике отклонений в развитии, поведении, деятельности и общения несовершеннолетних. Основной задачей в работе учителя, психолога, социал...

организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе

организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе...

Рекомендации для родителей по профилактике зависимого поведения у обучающихся с ОВЗ

Формирование навыков безопасного поведения детей поможет сделать более успешной профилактику зависимого поведения....

Работа с родителями по профилактике электронной зависимости у детей

Причиной возникновения компьютерной зависимости у детей становятся отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими пробле...

Презентация "Организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения""

Представленная презентация содержит этапы работы по порфилактике правонарушений...

Памятка для ученика начальной школы по созданию творческого проекта

Работа над проектом всегда вызывает сложности у детей и родителей. В помощь можно предложить памятку, которая поможет  оформить проект поэтапно правильно. Проект - это «продукт», созданный к...