организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе
презентация к уроку (3 класс) на тему

Крайнова Елена Александровна

организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Организация работы классного руководителя в начальной школе по профилактике девиантного поведения

Слайд 2

Народная мудрость. «Бороться нужно не против плохого, а за хорошее, то есть за человека , каким он должен быть в настоящем и будущем»

Слайд 3

Ш кольник девиантного поведения Так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов, не секрет, что правонарушения и преступления совершаются именно этими детьми и подростками.

Слайд 4

Причины возникновения девиантного поведения: 1) дезадаптация ребенка (поступление в школу, смена ведущей деятельности, освоение новых ролей, обязанностей, смена обстановки предъявляют повышенные требования к психике ребенка и требуют активного приспособления к новой общественной организации)

Слайд 5

2) не складывающиеся отношения со сверстниками, положение изгоя в классе, отвержение со стороны учителей, «приклеенные» к ребенку ярлыки, а также низкая самооценка ребенка и неуверенность в себе.

Слайд 6

Система коррекционно-профилактической работы I этап создание системы коррекционно-профилактической работы, этапы которой будут планироваться в следующей последовательности : - диагностическая; - коррекционно - профилактическая работа педагогов с детьми .

Слайд 7

Методы диагностики: Метод наблюдения Основные признаки школьной дезадаптации младших школьников: Стойкая неуспеваемость в обучении. Отклонения в поведении обучающегося (как защитная реакция на требования взрослых). Хроническое снижение настроения. Наличие комплекса неполноценности, неверие в свои силы. Стойкое ощущение дискомфортности и эффекта «никомуненужности».

Слайд 8

«Методика изучения социальной адаптированности детей к школе». «Социометрия». Методика «Наши отношения». Методика изучения школьного коллектива «Все мы чем-то похожи» .

Слайд 9

II этап создание условий для социально-коррекционной и профилактической работы: все мероприятия, приемы обучения и воспитания направлены на утверждение самооценки личности; создать условия для включения в успешную деятельность каждого обучающегося; в центре внимания личность ребенка; весь процесс воспитания наполнен нравственным содержанием;

Слайд 10

активное включение в школьную жизнь, в проведение и организацию мероприятий, КТД; выбирать вид деятельности с учетом интересов, способностей воспитанника, где он может иметь определенные успехи.

Слайд 11

Уроки и классные часы, на которых формируется нравственное и духовное здоровье Урок чтения 3 кл . «По щучьему велению» Задачи: 1) косвенная демонстрация того, что можно изменить в поведении (через совместные рассуждения о сказочном герое Емеле: применительно к самому испытуемому - это развитие личностной активности и самостоятельности); 2) обращение внимания на важность социального взаимодействия в жизни человека (через героев сказки, которые помогали друг другу); 3) поднятие самооценки (через совместный анализ самодостаточности Емели и других положительных черт его характера).

Слайд 12

Тематика классных часов 3 класс Духовно-нравственное воспитание школьников Классный час. Тема: «Планета друзей» (ролевая игра) Цели и задачи классного часа : определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе

Слайд 13

Классный час. Тема: «Учение и труд все перетрут» Цели и задачи классного часа : воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям; развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию

Слайд 14

Классный час «Секреты общения» Цель: формировать навыки культурного общения. Задачи: сформировать представления учащихся о необходимости позитивного общения; формировать навыки вежливого общения; подвести учащихся к мысли, что общение является формой интереса к другому человеку; создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в рабочих группах и в целом в классе; повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Слайд 17

Профилактическая работа с семьей 1. Индивидуальное консультирование родителей по волнующим их вопросам . 2. Вовлечение родителей во внеклассные мероприятия . 3. Проведение родительских собраний.

Слайд 18

Родительские собрания 1.Возрастные психологические особенности ребенка и адекватные методы воспитания. 2. Ваш беспокойный ребенок. 3. Как по настоящему любить своего ребенка. 4 . Кто и что отвечает в Вашей семье: как привить вашему ребенку чувство ответственности. 5 . Ребенок и учитель: что Вам нужно знать об этих отношениях. 6 . Ваш ребенок и сверстники: что Вам необходимо знать. 7 . Как помочь ребенку наладить отношения. 8 . Ребенок и компьютерные игры 9 . Ребенок и интернет. 10. Польза режима дня для Вашего ребенка.

Слайд 19

Подведение итогов Главная задача педагога и родителей -анализ своего подхода к воспитанию (посмотреть на себя, приступая к воспитанию ребёнка). В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного воспитания: дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, в учёбе, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность, что очень сильно отражается на поведении детей.

Слайд 20

Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успеха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять "синдром неудачника". Все это будет способствовать сокращению количества учащихся с девиантным поведением в школе или полным их исчезновением.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Материал поможет руководителю МО классных руководителей в анализе организации работы по профилактике правонарушений, классным руководителям в разработке плана воспитательной работы с классом  в э...

« Организация учебно – воспитательной деятельности по профилактике девиантного поведения младших школьников в образовательном учреждении»

Выбор темы исследовательской работы «Организация учебно – воспитательной  деятельности по профилактике девиантного поведения младших школьников в образовательном учреждении» обусловлен актуальнос...

«Глядя в монитор». Викторина для учеников начальной школы в рамках работы над проектом «Охрана зрения». Воспитатель 2 «Б» класса Ю.Н. Степанова « Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков»

« Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков» Викторина для учеников начальной школыв рамках работы над проектом «Охрана зрения»и по профилактике ...

Доклад "Особенности работы классного руководителя с детьми девиантного поведения"

Под девиантным поведением подразумевают отклоняющееся поведение, которое характеризуется отдельными поступками или системой поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным ...

Презентация "Организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения""

Представленная презентация содержит этапы работы по порфилактике правонарушений...

Статья:"Работа с учащимися по профилактике девиантного поведения"

Одно из важнейших направлений воспитательной работы школы - профилактика правонарушений, девиантного поведения....

Организация работы классного руководителя по профилактике преступлений и правонарушений учащимися

Проблема помощи детям и подросткам с отклонениями в поведении обозначена в нашем обществе особенно остро (агрессия, хамство, наглость, цинизм). Сегодня каждое одиннадцатое преступление совершает подро...