Доклад "Особенности работы классного руководителя с детьми девиантного поведения"
материал на тему

Астафьева Лидия Илларионовна

Под девиантным поведением подразумевают отклоняющееся поведение, которое характеризуется отдельными поступками или системой поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. Это уголовно ненаказуемое аморальное поведение.

Возникает девиантное поведение в результате неправильного развития личности, как результат неблагоприятных условий, в которых оказался ребёнок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deviantnoe_povedenie_doklad.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

Особенности работы классного руководителя

с детьми девиантного поведения.

Учитель: Астафьева Лидия Илларионовна

Дубовка 2013 г.

Под девиантным поведением подразумевают отклоняющееся поведение, которое характеризуется отдельными поступками или системой поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. Это уголовно ненаказуемое аморальное поведение.

Возникает девиантное поведение в результате неправильного развития личности, как результат неблагоприятных условий, в которых оказался ребёнок.

Причины:

  • Дефекты семейного воспитания (недостаточное психолого-педагогическое просвещение родителей, перекладывание забот о здоровье и воспитании на школу, конфликты в семье и др.).
  • Ситуации, травмирующие психику ребёнка (развод родителей, их длительное отсутствие, смерть близких людей, перемена места жительства и др.).
  • Проблемы в межличностных отношениях (изгой, помыкаемый, отчуждённый).
  • Педагогические ошибки (поверхностное знание индивидуальных особенностей ребёнка, конфликтные ситуации между учителями и родителями ученика, унижение личности).
  • Социальные причины.

Но чаще всего причиной является недостаток внимания и любви родителей в раннем возрасте. Этот недостаток любви побуждает подростков поступать так, чтобы самоутвердиться хоть как-то.

Ощущение собственной незначимости и ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, незнание или непринятие социальных норм и ценностей, неумение выражать свои чувства, неумение принимать адекватные решения в различных ситуациях и приводит к тому, что ребенок проявляет себя не так, как следовало бы.

Как правило, дети  и подростки с отклоняющимся поведением, оказываются трудными в общении. Чтобы установить с ними контакт для любой последующей работы, важна система совместных усилий – в первую очередь психолога, социального педагога, классного руководителя, учителей, родителей.

  1. Необходимо подбирать ключ к вызыванию ребёнка на контакт в общении, чтобы ребёнок ощущал потребность в данном контакте.
  2. Необходим поиск общего интереса.
  3. Выяснение предполагаемых положительных для общения и демонстрируемых качеств.
  4. Выяснение опасных для общения и демонстрируемых качеств.
  5. Установление оптимальных отношений.

Формы работы с детьми девиантного поведения.

Работа с девиантными детьми и подростками должна основываться как на симптоматическом подходе (это работа с конкретными симптомами отклонений), так и на профилактическом подходе (снятие причин, фактов и условий, их провоцирующих). Особое значение в силу возрастной динамики отклоняющегося поведения приобретает ранняя профилактика отклонений в поведении детей и подростков.

Целью профилактической работы является изучение психологических особенностей «особых» детей, их интересов и склонностей.

Формы работы:

  • Проведение индивидуальных бесед, консультаций для самих детей, их родителей и воспитателей.
  • Проведение профилактических бесед с приглашением инспекторов ИДН.
  • Постоянный контроль за пропусками занятий, выяснение причин отсутствия.
  • Посещение неблагополучных семей, особенно, чьи дети на контроле по поведению.
  • Коррекция взаимоотношений трудновоспитуемых учащихся.

И в заключении, хочу предложить заметки на память каждому из нас.

Памятка.

Надо делать любые попытки для того, чтобы дети видели в нас свою надежду, ждали от нас помощи, любви, которую явно им не додают родители, чтобы дети видели у нас улыбку и понимание того, что мы желаем им добра.

  1. Такие дети обязательно должны ставиться на учёт к психологу, социальному педагогу.
  2. Не утаивать от родителей поступки таких детей.
  3. Вовлекать во внеурочную деятельность, учитывая его особенности, желание.
  4. Не ставить на вид при коллективе. Больше индивидуальной работы, бесед.
  5. Замечать положительные стороны ребёнка. Находить за что его можно похвалить, чтобы он поверил в себя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме « Формы работы классного руководителя с детьми группы риска»

В настаящей статье поднимается проблема работы с детьми группы риска....

Специфика работы классного руководителя с детьми с ЗПР в общеобразовательной школе

Презентация на тему :"Специфика работы классного руководителя с детьми с ЗПР вначальной школе"...

организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе

организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе...

Презентация "Организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения""

Представленная презентация содержит этапы работы по порфилактике правонарушений...

«Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Формы работы классного руководителя с детьми «группы риска»

laquo;Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Формы работы классного руководителя с детьми «группы риска»...

Формы работы классного руководителя с детьми «группы риска»

В настоящее время категория «детей группы риска» (имеется в виду риск для общества, который они создают, и риск потери ими жизни, здоровья, возможностей развития) является предме...