Рабочая программа по внеурочной деятельности "Человек.Гражданин.Патриот" 1-4 кл
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности 2Человек.Гражданин.Патриот."1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 638 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления и воспитания учащихся
разработана на основе:
- учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов;
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Концепции УМК «Школа России» с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации воспитательной работы гражданско-правового образования, патриотического и экологического воспитания МБОУ ООШ№13;
Цель программы:
- воспитать творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества за свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в культурных и духовных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности.
- Воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого человека, уважительно относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не просто принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.
- Воспитание в детях толерантности, уважительного отношения к нациям, их культуре и истории, традициям народов, проживающим на территории Республики Адыгея, всего Северного Кавказа.
Образовательные:
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
- Формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения.
Развивающие:
- Создание условий для развития у учащихся потребности в ненасыщаемости познавательных процессов в учебной деятельности.
- Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы
- Планируемые результаты освоения программы
Результат освоения обучающимися начальной школы программы развития универсальных учебных действий может быть представлен в следующих личностных характеристиках выпускника:
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме;
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Содержание программы
1 год обучения (33 ч.)
Введение.(4ч.)
Моя школа.Школа учит разуму.Прилежание.Любознательность.
Мой класс.(6ч.)
Я и мой класс.Друг.Человек.Личность.Дружба.
Символы России.(3ч.)
Герб.Гимн.Флаг.
Россияне.(5ч.)
Богатыри земли русской.Долг.Честь.Честное слово.
Защитник Отечества.(7ч.)
Слово о защитниках Отечества.Добро.Зло.Добрые дела.Радость.Правда.Добрые друзья.
Книга – друг человека.(3ч.)
Книга.Сказка.Песня.
День Победы.Страницы войны.(5ч.)
9 мая – День Великой победы.Страницы войны.Великие полководцы- А.В.Суворов.Заключение.Чему мы научились?
2 год обучения (34 ч.)
Имя.Родители.Семья.Род.(9ч.)
Имя.История моего имени и фамилии.Родители.Семья.Традиции моей семьи.
Род,родовое дерево.Родной дом.Родословная моей семьи.
Мои предки. Династия.(5ч.)
Мри предки в труде и бою.Страницы войны. Династия.Семейные реликвии.Связь поколений.
Любовь в семье.(9ч.)
Любовь.Забота.Родительская любовь.Авторитет родителей.Братья и сёстры.
Младшие и старшие дети.Бабушки и дедушки.Общее счастье. Памятные даты семьи.
Ответственность.Достоинство.Совесть.(6ч.)
Ответственность.Доброжелательность.Достоинство.Совесть.Справедливость.Согласие
Забота о предках.(5ч.)
Забота о предках – долг гражданина.След войны в моём роду.Великие полководцы..Заключение.Чему мы научились?
3 год обучения (34ч.)
Родной край.(6ч.)
Мой родной хутор.Деревня. Сельское поселение.Район.Город.Республика.
Забота о родном крае.(5ч.)
История моего хутора.Памятные места района.Я – гражданин.Забота о родном крае.Символы республики.
Мир профессий.Природные богатства Адыгеи.(7ч.)
Люди Адыгеи.Мастера своего дела.Народный фольклор.Лесные богатства.Родники и реки.Дорога.
Мир природы.Национальные праздники.Обычаи и традиции.(11ч.)
Мир природы Республики Адыгея.Национальные праздники.Ярмарка.Народное творчество.Многонациональная республика.
Обычаи и традиции русского народа,народа адыгеи,Северного Кавказа.
Песня в жизни народа.
Великая Отечественная война в жизни нашего народа.(5ч.)
Земляки – герои.Народ Адыгеи в годы войны.Образ защитника Отечества.
Заключение.Чему мы научились?
4 год обучения (34ч.)
Народная память. Патриот.(6ч.)
Россияне.Патриот.Память народная.Знания и мудрость.Добросовестность.Милосердие.
Традиции.Праздники.Служение Отечеству.(7ч.)
Традиции моей страны.Праздники Отечества.Воинское служение.Святыни России.Символы России.7 чудес России.
Достойные сыны Отечества.(2ч.)
Достойные сыны Отечества.Великие полководцы.
Страницы войны.(13ч.)
Страницы войны.Дети-герои войны.Города-герои.Брестская крепость. Блокада Ленинграда.Сталинград.Москва.Волгоград.Новороссийск.Тула.Смоленск
.Одесса.Киев.Керчь.Севастополь.Минск.
Этих дней не смолкнет слава.(5ч.)
Музей воинской славы имени Х.БАндрухаева.Митинг у памятной доски героя Советского союза В.С.Лозова.
Заключение.(1ч.)
Чему мы научились за 4 года?
Направления работы:
Духовно-нравственное - «Я – человек»
Цель:
- обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
- формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания и осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;
- развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
Гражданско-патриотическое - «Я – гражданин и патриот России»
Цель:
- формирование уважительного отношения к культурному и историческому прошлому России, к традициям и обычаям предков; изучение славных трудовых и боевых традиций российского народа, жизни и деятельности выдающихся личностей нашей страны.
Задачи:
- воспитание граждан – патриотов России, понимающих необходимость защиты Родины;
- формирование гуманистических, социально значимых ценностей и образцов поведения;
- формирование сознательного отношения к ценностям Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.
Формы занятий:
- групповая работа;
- экскурсии;
- классные часы;
- беседы, викторины;
- коллективные творческие дела;
- смотры-конкурсы, выставки;
- экскурсии, поездки, походы;
- индивидуальная работа, групповая;
- тренинги;
- наблюдение учащихся за событиями в хуторе, районе, республике, стране;
- обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
- просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1-й год обучения | ||
1 | Введение | 4 |
2 | Мой класс | 6 |
3 | Символы России | 3 |
4 | Россияне | 5 |
5 | Защитник Отечества | 7 |
6 | Книга – друг человека | 3 |
7 | День Победы. Страницы войны | 5 |
Итого: | 33 | |
2-й год обучения | ||
1 | Имя. Родители. Семья. Род | 9 |
2 | Мои предки. Династия | 5 |
3 | Любовь в семье | 9 |
4 | Ответственность. Достоинство. Совесть | 6 |
5 | Забота о предках | 5 |
Итого: | 34 | |
3-й год обучения | ||
1 | Родной край | 6 |
2 | Забота о родном крае | 5 |
3 | Мир профессий. Природные богатства Адыгеи | 7 |
4 | Мир природы. Национальные праздники. Обычаи и традиции | 11 |
5 | Великая Отечественная война в жизни нашего народа | 5 |
Итого: | 34 | |
4-й год обучения | ||
1 | Народная память. Патриот | 6 |
2 | Традиции. Праздники. Служение Отечеству | 7 |
3 | Достойные сыны Отечества | 2 |
4 | Страницы войны | 13 |
5 | Этих дней не смолкнет слава | 5 |
6 | Заключение | 1 |
Итого: | 34 | |
Всего: | 135 |
Приложение 1
Календарно-тематический план 1 класс
№ п/п | Название темы | Ко-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Моя школа. День Знаний | 1 | 04.09 | |
2 | Школа разуму учит | 1 | 11.09 | |
3 | Что такое прилежание | 1 | 18.09 | |
4 | Что такое любознательность | 1 | 25.09 | |
5 | Я и мой класс | 1 | 02.10 | |
6 | Верный друг | 1 | 09.10 | |
7 | Человек | 1 | 16.10 | |
8 | Личность | 1 | 23.10 | |
9 | Друг | 1 | 30.10 | |
10 | Дружба | 1 | 13.11 | |
11 | Герб | 1 | 20.11 | |
12 | Гимн | 1 | 27.11 | |
13 | Флаг | 1 | 04.12 | |
14 | Россияне | 1 | 11.12 | |
15 | Богатыри земли русской | 1 | 18.12 | |
16 | Долг | 1 | 25.12 | |
17 | Честь | 1 | 15.01 | |
18 | Честное слово | 1 | 22.01 | |
19 | Слово о защитниках Отечества | 1 | 29.01 | |
20 | Добро и Зло | 1 | 05.02 | |
21 | Доброта | 1 | 12.02 | |
22 | Добрые дела | 1 | 26.02 | |
23 | Радость | 1 | 05.03 | |
24 | Правда | 1 | 12.03 | |
25 | Слово. Доброе слово друзьям | 1 | 19.03 | |
26 | Книга | 1 | 02.04 | |
27 | Сказка | 1 | 09.04 | |
28 | Песня | 1 | 16.04 | |
29 | 9 мая – День Победы | 1 | 23.04 | |
30 | Страницы войны | 1 | 30.04 | |
31 | Страницы войны | 1 | 07.05 | |
32 | Великие полковод- цы. А.В. Суворов | 1 | 14.05 | |
33 | Вот стали мы на год взрослее | 1 | 21.05 | |
Итого: | 33 |
Календарно-тематический план 2 класс
№п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||
1 | Имя | 1 | 03.09 | ||
2 | История моего имени и фамилии | 1 | 10.09 | ||
3 | Слово о родителях | 1 | 17.09 | ||
4 | Семья | 1 | 24.09 | ||
5 | Традиции моей семьи | 1 | 01.10 | ||
6 | Род | 1 | 08.10 | ||
7 | Родовое дерево | 1 | 15.10 | ||
8 | Родной дом | 1 | 22.10 | ||
9 | Родословная | 1 | 29.10 | ||
10 | Мои предки в труде и бою | 1 | 12.11 | ||
11 | Страницы войны в моем роду | 1 | 19.11 | ||
12 | Династия | 1 | 26.11 | ||
13 | Мои семейные реликвии | 1 | 03.12 | ||
14 | Связь поколений | 1 | 10.12 | ||
15 | Забота | 1 | 17.12 | ||
16 | Любовь. Родительская любовь | 1 | 24.12 | ||
17 | Материнская любовь | 1 | 14.01 | ||
18 | Авторитет отца и матери | 1 | 21.01 | ||
19 | Братья и сестры в семье | 1 | 28.01 | ||
20 | Младшие и старшие дети | 1 | 04.02 | ||
21 | Бабушки и дедушки | 1 | 11.02 | ||
22 | Общее счастье | 1 | 18.02 | ||
23 | Памятные даты нашей семьи | 1 | 25.02 | ||
24 | Ответственность | 1 | 04.03 | ||
25 | Доброжелательность | 1 | 11.03 | ||
26 | Достоинство | 1 | 18.03 | ||
27 | Совесть | 1 | 01.04 | ||
28 | Справедливость | 1 | 08.04 | ||
29 | Согласие | 1 | 15.04 | ||
30 | Забота о предках – долг гражданина | 1 | 22.04 | ||
31 | След войны в моем роду | 1 | 29.04 | ||
32 | Великие полководцы. М.И. Кутузов | 1 | 6.05 | ||
33 | Великие полководцы. М.И. Кутузов | 1 | 13.05 | ||
34 | День успехов | 1 | 20.05 | ||
Итого: | 34 |
Календарно-тематический план 3 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Родной край. Республика Адыгея | 1 | 05.09 | |
2 | Деревня | 1 | 12.09 | |
3 | Село | 1 | 19.09 | |
4 | Город Майкоп | 1 | 26.09 | |
5 | Мой родной хутор | 1 | 03.10 | |
6 | Наше сельское поселение | 1 | 10.10 | |
7 | Из истории моего хутора | 1 | 17.10 | |
8 | Памятные места моего района | 1 | 24.10 | |
9 | Гражданин | 1 | 31.10 | |
10 | Забота о родном крае – долг гражданина | 1 | 14.11 | |
11 | Символы Адыгеи | 1 | 21.11 | |
12 | Люди Адыгеи | 1 | 28.11 | |
13 | Мастера Адыгеи. Трудолюбие | 1 | 05.12 | |
14 | Мастера профессий | 1 | 12.12 | |
15 | Народный фольклор | 1 | 19.12 | |
16 | Лесные богатства моего края | 1 | 26.12 | |
17 | Родник. Родники в нашем районе | 1 | 16.01 | |
18 | Реки Адыгеи | 1 | 23.01 | |
19 | Дорога | 1 | 30.01 | |
20 | Братья меньшие | 1 | 06.02 | |
21 | Мир природы Республики Адыгея | 1 | 13.02 | |
22 | Национальные и народные праздники | 1 | 27.02 | |
23 | Ярмарка | 1 | 06.02 | |
24 | Народное творчество | 1 | 13.02 | |
25 | Многонациональная республика | 1 | 20.02 | |
26 | Многонациональная республика | 1 | 27.02 | |
27 | Обычаи и традиции русского народа | 1 | 03.04 | |
28 | Обычаи и традиции адыгов | 1 | 10.04 | |
29 | Обычаи и традиции народов Кавказа | 1 | 17.04 | |
30 | Песня в жизни народа | 1 | 24.04 | |
31 | Земляки-герои | 1 | 08.05 | |
32 | Народ Адыгеи в годы Великой Отечественной войны | 1 | 15.05 | |
33 | Образ защитника Отечества | 1 | 22.05 | |
34 | День успехов | 1 | 29.05 | |
Итого: | 34 |
Календарно-тематический план 4 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Россияне | 1 | 03.09 | |
2 | Патриот | 1 | 10.09 | |
3 | Память народная | 1 | 17.09 | |
4 | Знания и мудрость | 1 | 24.09 | |
5 | Добросовестность | 1 | 01.10 | |
6 | Милосердие | 1 | 08.10 | |
7 | Традиции моей страны | 1 | 15.10 | |
8 | Праздники Отечества | 1 | 22.10 | |
9 | Трудовое и воинское служение | 1 | 29.10 | |
10 | Служение Отечеству | 1 | 12.11 | |
11 | Святыни России | 1 | 19.11 | |
12 | Символы Росси | 1 | 26.11 | |
13 | Семь чудес России | 1 | 03.12 | |
14 | Великие полководцы. Князь Ал. Невский | 1 | 10.12 | |
15 | Достойные сыны Отечества | 1 | 17.12 | |
16 | Страницы войны. | 1 | 24.12 | |
17 | Отступать некуда… Позади война! | 1 | 14.01 | |
18 | Страницы войны. Блокада Ленинграда | 1 | 21.01 | |
19 | Дети-герои войны | 1 | 28.01 | |
20 | Города-герои. Ленинград | 1 | 04.02 | |
21 | Города-герои. Волгоград | 1 | 11.02 | |
22 | Города-герои. Москва | 1 | 18.02 | |
23 | Города-герои. Новороссийск | 1 | 25.02 | |
24 | Города-герои. Тула | 1 | 04.03 | |
25 | Города-герои.Мурманск | 1 | 11.03 | |
26 | Города-герои. Смоленск | 1 | 18.03 | |
27 | Города-герои. Одесса. Севастополь. Киев. Керчь. Минск | 1 | 01.04 | |
28 | Брестская крепость | 1 | 08.04 | |
29 | Посещение музея воинской славы имени Х.Б. Андрухаева | 1 | 15.04 | |
30 | Посещение музея воинской славы имени Х.Б. Андрухаева | 1 | 22.04 | |
31 | Посещение музея воинской славы имени Х.Б. Андрухаева | 1 | 29.04 | |
32 | Посещение музея воинской славы имени Х.Б. Андрухаева | 1 | 6.05 | |
33 | Митинг у памятной доски героя Советского союза В.С.Лозова «Этих дней не смолкнет слава» | 1 | 13.05 | |
34 | День успехов «Наши достижения» | 1 | 20.05 | |
Итого: | 34 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...