Путешествие по городу
план-конспект занятия (1 класс)

Плеханова Наталья Александровна

Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_puteshestvie_po_gorodu.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного занятия по ПДД в 1-ых классах

«Путешествие по городу»

Звучит музыка «Есть друзья, а для них у друзей нет выходных». Первоклассники рассаживаются в актовом зале (каждому классу соответствует свой ряд).

Вед.:

Здравствуйте, ребята. Все в округе знают, что в 422-ой школе учатся самые внимательные, самые послушные, самые дружные и самые умные дети. Это правда? (да) Для того, чтобы в этом убедиться, сегодня к вам пришли гости…

(Заходят три девочки, ЮИД)

ЮИД:

-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто мы такие? Почему мы так одеты, что это за форма? (предположения детей)

-Ребята, мы – юные инспектора дорожного движения. Следим за тем, чтобы все вокруг, и дети, и даже взрослые соблюдали правила дорожного движения.

-Сегодня мы хотим проверить, что вы знаете об этих правилах, а некоторые из вас узнают от нас много нового.

(Под музыку «Ах, почему почему почему был светофор зелёный…» вбегает Карлсон и пробегает по залу, мечется, хватается за голову, ЮИД свистят в свисток, Карлсон садится в центр сцены – «Фууу», смахивает пот со лба)

Вед.:

Кто ты такой?

Карлсон:

Каак? Я то думал меня все знают! А вы хоть, ребята, знаете, кто я такой? (дети отвечают)

Вед.:

Карлсон? Хорошо, ну а что с тобой случилось?

Карлсон:

Ничего не понимаю! Я, как обычно, летел на утреннюю прогулку, а тут БАЦ! Ни с того ни с сего мой пропеллер сломался, а я оказался прямо посреди машин, людей. Кое-как я выбрался и прибежал сюда, в вашу школу.

Вед.:

Ты как раз вовремя! (Обращаясь к ребятам) Поможем Карлсону разобраться в Правилах Дорожного Движения?

Карлсон:

Правила? А что, такие есть?

ЮИД:

-Конечно! Они позволяют машинам и людям на улицах не мешать друг другу. 

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения.  

-Правила дорожного движения делают прогулки по нашему замечательному и красивому городу безопасными.

-Сейчас мы с ребятами поможем тебе с ними разобраться.

-А для начала, давайте познакомим Карлсона с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя: 

Он существует, чтобы тебе помочь 

Путь пройти опасный,  

Горит и день и ночь – 

Зелёный, жёлтый, красный.  

(Дети отгадывают – светофор)

-Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

(Смотрим мультфильм Смешарики – Светофор)

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению

Заучи закон простой,  

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу 

Приготовиться к … (переходу)  

А зелёный впереди 

Говорит он всем - … (иди)  

-Предлагаем поиграть в игру «Светофор».

(ЮИДовец поднимает кружки разного цвета. Красный – молчат, Жёлтый – хлопают, Зелёный – топают, Карлсон тоже играет, часто путается, путает детей)

Вед.:

Молодцы! Сигналы светофора знаете на «отлично»!

А кто из вас знает, как правильно нужно переходить дорогу? Что нужно сделать в первую очередь, подходя к проезжей части? (самое главное, что должны сказать здесь дети – ОСТАНОВИТЬСЯ, сделать на этом акцент)

Карлсон:

Хорошо, я понял как переходить дорогу, но как понять - где?

ЮИД:

С этим тебе помогут

Пешеходные полоски -

Есть на каждом перекрёстке,

И они на перекрёстке

Нарисованы не зря.

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

Зебра, проще говоря.

(Найти картинку – вывести на слайд «Пешеходный переход»)

Вед.:

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зебра». Сейчас юные инспектора движения из каждого класса выберут по 5 самых внимательных и самых смелых ребят на эту сцену. Каждая команда встают друг за другом, получается три колонки.  

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги. Первый участник спускается со сцены, кладет полосу, встает на неё и возвращается к команде, в самый конец строя. Второй – спускается со сцены, наступает на полоску, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. И т.д. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. (Игра под музыку).

Карлсон:

Какие молодцы! Мне очень нравится изучать Правила дорожного движения. Это так интересно!!!

Вед.:

Сейчас мы с ребятами поиграем в игру «Разрешается-запрещается». Карлсон, смотри внимательно и запоминай! Если, то что я скажу делать разрешается – ребята будут вставать, а если – запрещается, то будут оставаться сидеть неподвижно!

- Играть на дороге ... (запрещается!) - сидят

- Переход улицы при зеленом сигнале пешеходного светофора ... (разрешается!) - встают

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Переходить улицу по подземному переходу ... (разрешается!)

- Переходить улицу при красном сигнале пешеходного светофора ... (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом сигнале пешеходного светофора... (запрещается!)

- Помогать пожилым людям переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)

- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается!)

- Уважать правила движения ... (разрешается!)

Карлсон:

Как же всё-таки важны правила дорожного движения!

Ведь если правила нарушишь 

Травмы разные получишь.

А вдруг случится беда,  

Что надо делать нам тогда?  

ЮИД:

-Звонить в скорую помощь, по номеру «03»!  

-Машина скорой помощи - это специальный транспорт. Такой же как пожарная машина, полиция. Им даже разрешено проезжать на красный свет.

(Смотрим Мультфильм Смешарики – Про скорую помощь)

Вед.:

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Карлсон:

-Ой, мой пропеллер снова заработал! Мне пора лететь! И теперь мне нечего бояться, ведь благодаря вам, я знаю правила дорожного движения! Спасибо, вам, ребята! До новых встреч! (улетает)

Вед.:

Ребята, а для того, чтобы вам было интереснее изучать ПДД, мы дарим вам книжки – раскраски.

Будьте внимательны на дорогах и улицах города!

(ЮИД раздают подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кл.час "Путешествие по городу Здоровейску"

Кл.час в 1 классе по программе Начальная школа 21 века. Составлен на основе здоровьесберегающих технологий....

Путешествие по городу Здоровейску.

Разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ....

Путешествие по городу Ням- Нямску

Разработка классного часа по здоровьюсбережению....

Заочное путешествие по городам Тверской области. Город Белый

Белый - один из провинциальных городков Тверской области, с огромной многовековой историей....

ПУТЕШЕСТВИЕ в город Чистоты и Порядка (игра – путешествие)

Создание  условий для:обобщения знаний об основных правилах личной гигиены; расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;воспитания аккуратности, ...