Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu._v_tsvetochnom_gorode.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Перспектива»

Предмет: чтение

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

Класс: 1

Тема: Путешествие по городу. В цветочном городе.

Основные цели:

1) сформировать представление о том, как с помощью вывесок можно получать информацию.

2) развивать мышление,умение выражать мысли с помощью слов.

3) прививать бережное отношение к природе, чувство долга.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Уважительно относиться к чужому мнению

Метапредметные результаты:

  1. Говорить с разной интонацией,
  2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы
  3. Работать в парах
  4. Регулировать внимание, выявлять взаимосвязи междупонятиями и явлениями

Предметные результаты:

  1. Различать типы вывесок и их назначение.
  2. Ощущать себя объектом способным сохранить окружающую среду.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Артикулярная разминка

Упражнение: Я умею. Ученик рассказывает что он умеет. Остальные говорят Мы рады за тебя.

Или для меня самое ценное в жизни это…

Упражнение «Бублик»

(Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы не видно.)

Упражнение Маятник

Язык как маятник двигается из стороны в сторону

Работа над дикцией

Произнесите несколько раз увеличивая темп:

Баран-крутороган-чики-брики.

  1. Мотивоционно-целевой этап

Ребята, вы знаете что такое сообщение?  Представьте что вам нужно оставить вашим друзьям сообщение о том что завтра нужно взять зонт, т.к. ожидается дождливая погода. Но писать вы еще не умеете. Как вы это сделаете?  

Сегодня на уроке мы будем учится составлять и читать полезные сообщения.

  1. Работа по теме урока.

Рассмотрите рисунок на 38 с. Азбуки.

Какие мысли у вас вызвал этот сюжет? Кто оказался рядом с Аней?  Почему возникли трудности в общении Ани с инопланетянином?

Как они достигли взаимопонимания?. Что сообщил о себе инопланетянин?

Рассмотрите рисунки на с.39. какие звезды и созвездия можно увидеть на ночном небе? Почему созвездия Большая Медведица и Лебедь так называются? Потому что по точкам можно нарисовать медведицу и лебедя.

Как называются 3 небесны тела, изображенных в рамке?

Посмотрите на их условные обозначения и запомните.

С давних пор люди проявляли интерес к жизни звезд. Знали что небесные тела оказывают влияние на жизнь Земли. сначала не было приспособлений, с помощью которых можно было приблизить звезды. А потом появились телескопы. Сейчас изучение космического пространства продолжается. Для этого используются космические корабли, обсерватории. Обсерватория – это здание, оборудованное для астрономических, метеорологических наблюдений.

Посмотрите на картинку. Что вы там видите?. Соберите робота для путешествия на луну. На какой картинке спряталась вторая половинка робота? На предпоследней.

  1. Физминутка.
  2. Продолжение работы по теме урока.

Составьте рассказ по картинкам вверху на с.40.  около дома девочка увидела колючего ежика. Она пожалела его. Поместила бедняжку в корзинку и унесла в лес.

Почему ежик оказался около человеческого жилища?

Почему его нужно было унести в лес?

Как нам рассказали историю про ежика?

Посмотрите на следующие рисунки.  Давайте составим рассказ по ним. Слов в предожении должно быть столько сколько пустых рамочек.

Куда пошел Петрушка? В лес

Что сказала ему КШ? Я потеряла в лесу красную шапочку

Что произошло потом? Красная шапочка очень обрадовалась.

 Посмотрите на с.41. Аня и Ваня написали Петрушке письмо. Нужно помочь прочитать его.  Как они показывали начало и конец строки?

Как они обозначили слова в предложении?

Прочитайте что ребята написали Петрушке.

Что вы узнали о Ване и Ане?

  1. Рефлексия.

С помощью чего люди могут общаться?

Какое задание было самым интересным?

Мои звездочки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока чтения по теме И.Суриков "Детство"

На уроке идёт работа над совершенствованием навыка чтения, выразительностью чтения стихотворения....

Конспект урока чтения по теме: "Рассказ Валентины Осеевой "Кто наказал его?"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

Конспект урока – игры на тему «Путешествие в страну имен существительных»

Предлагается разработка конспекта урокаа – игры на тему: «Путешествие в страну имен существительных»...

Конспект урока музыки на тему "Путешествие через века — от классики до современности"

Данный материал - опыт работы учителя музыки Бажан Ольги Ивановны.На уроке рассматривается произведение И. С. Баха "Прелюдия и фуга C-dur" из ХТК I том, его музыкальная жизнь во времени...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечеств...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...