Главные вкладки

    Конспект урока чтения по теме: "Рассказ Валентины Осеевой "Кто наказал его?"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Филатова Светлана Викторовна

    Конспект урока с использованием деятельностного подхода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v.oseeva_kto_nakazal_ego.docx31.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: чтение.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Тема: В. Осеева «Кто наказал его?»

    Цели:

    1. предметные: познакомить учащихся с новым произведением (ввести в круг чтение новое произведение); учить работать с текстом (определять жанр и тему произведения, выбирать опорные слова для дальнейшего пересказа);
    2. метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
    3. личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

    Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

    Методы обучения:

    1. по источнику знаний:   словесные, практические;
    2. по уровню познавательной активности:  частично - поисковый;
    3. по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

    Оборудование:  карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, презентация на интерактивной доске МIMIO.

                             

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Мотивация к деятельности.

    Этапы урока

    Актуализация и постановка учебной задачи.

    Чтение произведения. Работа с текстом.

    а) первичное чтение

    б) отработка чтения трудных слов

    Этапы урока

    в) повторное чтение

    г) моделирование обложки

    д) выборочное чтение

    е) подготовка к пересказу

    Этапы урока

    ж) пересказ

    Подведение итогов.

    Рефлексия.

     

    - Прочитайте слова на экране.          

    Слайд 1.

    - Кто с книгой по свету шагает,
     Кто с нею умеет дружить,
     Тому эта книга всегда помогает:
     Учиться, работать и жить!

    -Как вы понимаете эти слова? (высказывания детей)

    -Какая наша главная задача на уроках литературного чтения?

    -Какие качества пригодятся вас на уроке?

    -Я желаю вам успеха. Пусть этот урок подарит вам радость общения с книгой и друг с другом.

    Деятельность учителя

    -Давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Слайд 2. (Лев Толстой «Косточка»).

    -Что вы можете сказать об этом произведении, глядя на модель обложки? (рассказ о детях)

    -Чему учит нас это произведение?

    -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

    -Какую учебную задачу поставим? (познакомиться с новым произведением, смоделировать модель обложки)

    -Сегодня вы сможете пополнить свою читательскую копилку.

    -С каким произведением мы будем работать?

      (дети открывают учебники, находят заголовок и фамилию автора произведения)

    -Прочитайте заголовок произведения. («Кто его наказал?»)

    -Назовите фамилию автора. (Валентина Осеева)

    -Прочитайте название произведения. ( В. Осеева «Кто его наказал?»)

    Слайд 3.

    -Можем мы предположить, о ком будет говориться в произведении?

    -О чём это произведение? (высказывания  детей)

    -Проверить свои предположения вы сможете, прочитав произведение.

    (дети читают текст произведения)

    -Послушайте произведение ещё раз.

    (читает учитель)

    -Давайте потренируемся в чтении трудных слов, которые встречаются в тексте.

    Слайд 4.

    о-би-дел             обидел

    толк-нул            толкнул

    про-хо-жий        прохожий

    про-хо-же-го     прохожего

    на-гру-бил         нагрубил

    о-стал-ся            остался

    Деятельность учителя

    Электронная физминутка для глаз.  Слайд 5.

    -Прочитайте текст ещё раз самостоятельно.

    (дети читают самостоятельно, затем несколько учеников читают вслух)

    -Молодцы, ребята.

    -Попробуем определить жанр и тему этого произведения. Для этого нам надо смоделировать обложку. Предлагаю вас объединиться в группы, обсудить и сделать модель обложки.

    (работа в группах)

    -Сравните модели, которые составили ребята из разных групп.

    -Все модели одинаковы. Что можно сказать о произведении, глядя на модель?

    -Что показывает жёлтый прямоугольник? (рассказ о детях)

    -Докажите, что это рассказ.

    физминутка

    -Вернёмся к рассказу. Посмотрите внимательно на иллюстрации к рассказу  в учебнике. Можно назвать их картинным планом рассказа?

    -Прочитайте предложение, которое подходит к первой иллюстрации.

    (дети находят в тексте предложения  к иллюстрациям)

    Слайд 6,7,8,9,10.

    -Молодцы.

    -Кто главный герой рассказа?

    -Что случилось с мальчиком?

    -Как вы думаете, кто его наказал?

    -Какова главная мысль рассказа?

    -Чему учит нас этот рассказ?

    (работа в парах)

    -Прочитайте рассказ ещё раз и подчеркните слова-действия главного героя.

    -Проверьте себя. Возьмите карточки со словами. .  Слайд 11.

    -Все ли слова вы подчеркнули? Эти слова будут опорными. Они помогут пересказать это произведение.

    -Подберите  к каждой иллюстрации опорное слово.

    Деятельность учителя

    -Молодцы. У вас получился картинный план с опорными словами, по которому легко пересказать этот рассказ. Попробуйте пересказать друг другу  в парах.

    Слайд 12.

    (дети пересказывают в парах)

    -Кто хочет пересказать рассказ?

    -Спасибо.

    -Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

    -С каким произведением мы работали на уроке?

    -Чему учит нас это произведение?

    -Как вы думаете, как соотносится пословица на странице 17 с этим рассказом?

    -Кому понравился этот рассказ?

    -Кому захотелось прочитать другие произведения Валентины Осеевой?

    -Оцените свою работу на уроке. (высказывания детей)

    -Спасибо за урок.

    Объясняют собственное понимание высказывание.

    Деятельность ученика

    Вспоминают произведение. Работают с моделью обложки

    Принимают учебную задачу.

    Находят произведение в учебнике. Называют заголовок и фамилию автора.

    Читают самостоятельно.

    Слушают чтение учителя.

    Деятельность ученика

    Определяют жанр и тему произведения. Моделируют обложку.

    Читают выборочно (по иллюстрациям).

    Отвечают на вопросы по содержанию рассказа.

    Читают рассказ и подчёркивают слова-действия.

    Деятельность ученика

    Пересказывают рассказ по картинному плану и опорным  словам.

     

    Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.

    Мотивационная готовность  к учебной деятельности.

    Умение  учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять

    сотрудничество со сверстниками.

    УУД

    Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.

    Умение принимать и сохранять учебную задачу.

    УУД

    Умение  организовывать и осуществлять

    сотрудничество со сверстниками.

    Умение работать с текстом.

                 

           УУД

    Умение  организовывать и осуществлять

    сотрудничество со сверстниками.

    Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.

    Приложения.

    1. Презентация  на интерактивной доске МIMIO.
    2. Карточки для парной и групповой работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Рассказ "Скворечник."

    Технологическая карта урока чтения в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Рассказ "Скворечник."...

    Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказ Л.Н.Толстого "Прыжок"" с презентацией.

    Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России". В ходе урока дети учатся анализировать текст,  находить главных героев рассказа, определять тему и основную мысль, а такж...

    Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказы Л.Н.Толстого". 1 класс.

    Конспект урока литературного чтения в послебукварный период в первом классе содержит основные этапы урока, блоки: деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД....

    Конспект урока чтения во 2 классе по теме "Рассказ "Снеговик" по Г.Скребицкому".

    Урок построен на широком использовании наглядно-иллюстративного материала в форме фигурок и презентации, а также графического материала, в форме опорного словаря, так как глухие учащиеся 2 класса имею...

    План-конспект урока чтения в 4 классе по программе II вида(II отделение III вариант) по теме: «Рассказ Е.И.Пермяка «Пичугин мост».

    Данный материал предназначен для педагогов специальных(коррекционных) образовательных учреждений II вида, а также для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха в условиях инклюзии....

    Презентация к уроку чтения по теме:"Рассказ Н.Носова "Заплатка" ( 2 класс, II вид, I Iотделение II вариант)

    Презентация к уроку чтения по теме: " Рассказ Н.Носова "Заплатка"(2 класс,II вид, II отделение, II вариант)...

    Конспект урока литературного чтения по теме "Рассказ Л.Н.Толстого "Прыжок" (3 класс)

    Урок в системе УМК "Школа России". Урок полностью соответствует требованиям ФГОС НОО.  Цель урока: создать условия для чтения и изучения рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок»....