Конспект урока чтения по теме: "Рассказ Валентины Осеевой "Кто наказал его?"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Филатова Светлана Викторовна

Конспект урока с использованием деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.oseeva_kto_nakazal_ego.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: чтение.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: В. Осеева «Кто наказал его?»

Цели:

  1. предметные: познакомить учащихся с новым произведением (ввести в круг чтение новое произведение); учить работать с текстом (определять жанр и тему произведения, выбирать опорные слова для дальнейшего пересказа);
  2. метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  3. личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  1. по источнику знаний:   словесные, практические;
  2. по уровню познавательной активности:  частично - поисковый;
  3. по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование:  карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, презентация на интерактивной доске МIMIO.

                         

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к деятельности.

Этапы урока

Актуализация и постановка учебной задачи.

Чтение произведения. Работа с текстом.

а) первичное чтение

б) отработка чтения трудных слов

Этапы урока

в) повторное чтение

г) моделирование обложки

д) выборочное чтение

е) подготовка к пересказу

Этапы урока

ж) пересказ

Подведение итогов.

Рефлексия.

 

- Прочитайте слова на экране.          

Слайд 1.

- Кто с книгой по свету шагает,
 Кто с нею умеет дружить,
 Тому эта книга всегда помогает:
 Учиться, работать и жить!

-Как вы понимаете эти слова? (высказывания детей)

-Какая наша главная задача на уроках литературного чтения?

-Какие качества пригодятся вас на уроке?

-Я желаю вам успеха. Пусть этот урок подарит вам радость общения с книгой и друг с другом.

Деятельность учителя

-Давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Слайд 2. (Лев Толстой «Косточка»).

-Что вы можете сказать об этом произведении, глядя на модель обложки? (рассказ о детях)

-Чему учит нас это произведение?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Какую учебную задачу поставим? (познакомиться с новым произведением, смоделировать модель обложки)

-Сегодня вы сможете пополнить свою читательскую копилку.

-С каким произведением мы будем работать?

  (дети открывают учебники, находят заголовок и фамилию автора произведения)

-Прочитайте заголовок произведения. («Кто его наказал?»)

-Назовите фамилию автора. (Валентина Осеева)

-Прочитайте название произведения. ( В. Осеева «Кто его наказал?»)

Слайд 3.

-Можем мы предположить, о ком будет говориться в произведении?

-О чём это произведение? (высказывания  детей)

-Проверить свои предположения вы сможете, прочитав произведение.

(дети читают текст произведения)

-Послушайте произведение ещё раз.

(читает учитель)

-Давайте потренируемся в чтении трудных слов, которые встречаются в тексте.

Слайд 4.

о-би-дел             обидел

толк-нул            толкнул

про-хо-жий        прохожий

про-хо-же-го     прохожего

на-гру-бил         нагрубил

о-стал-ся            остался

Деятельность учителя

Электронная физминутка для глаз.  Слайд 5.

-Прочитайте текст ещё раз самостоятельно.

(дети читают самостоятельно, затем несколько учеников читают вслух)

-Молодцы, ребята.

-Попробуем определить жанр и тему этого произведения. Для этого нам надо смоделировать обложку. Предлагаю вас объединиться в группы, обсудить и сделать модель обложки.

(работа в группах)

-Сравните модели, которые составили ребята из разных групп.

-Все модели одинаковы. Что можно сказать о произведении, глядя на модель?

-Что показывает жёлтый прямоугольник? (рассказ о детях)

-Докажите, что это рассказ.

физминутка

-Вернёмся к рассказу. Посмотрите внимательно на иллюстрации к рассказу  в учебнике. Можно назвать их картинным планом рассказа?

-Прочитайте предложение, которое подходит к первой иллюстрации.

(дети находят в тексте предложения  к иллюстрациям)

Слайд 6,7,8,9,10.

-Молодцы.

-Кто главный герой рассказа?

-Что случилось с мальчиком?

-Как вы думаете, кто его наказал?

-Какова главная мысль рассказа?

-Чему учит нас этот рассказ?

(работа в парах)

-Прочитайте рассказ ещё раз и подчеркните слова-действия главного героя.

-Проверьте себя. Возьмите карточки со словами. .  Слайд 11.

-Все ли слова вы подчеркнули? Эти слова будут опорными. Они помогут пересказать это произведение.

-Подберите  к каждой иллюстрации опорное слово.

Деятельность учителя

-Молодцы. У вас получился картинный план с опорными словами, по которому легко пересказать этот рассказ. Попробуйте пересказать друг другу  в парах.

Слайд 12.

(дети пересказывают в парах)

-Кто хочет пересказать рассказ?

-Спасибо.

-Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

-С каким произведением мы работали на уроке?

-Чему учит нас это произведение?

-Как вы думаете, как соотносится пословица на странице 17 с этим рассказом?

-Кому понравился этот рассказ?

-Кому захотелось прочитать другие произведения Валентины Осеевой?

-Оцените свою работу на уроке. (высказывания детей)

-Спасибо за урок.

Объясняют собственное понимание высказывание.

Деятельность ученика

Вспоминают произведение. Работают с моделью обложки

Принимают учебную задачу.

Находят произведение в учебнике. Называют заголовок и фамилию автора.

Читают самостоятельно.

Слушают чтение учителя.

Деятельность ученика

Определяют жанр и тему произведения. Моделируют обложку.

Читают выборочно (по иллюстрациям).

Отвечают на вопросы по содержанию рассказа.

Читают рассказ и подчёркивают слова-действия.

Деятельность ученика

Пересказывают рассказ по картинному плану и опорным  словам.

 

Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.

Мотивационная готовность  к учебной деятельности.

Умение  учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

УУД

Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

УУД

Умение  организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

Умение работать с текстом.

             

       УУД

Умение  организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.

Приложения.

  1. Презентация  на интерактивной доске МIMIO.
  2. Карточки для парной и групповой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Рассказ "Скворечник."

Технологическая карта урока чтения в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Рассказ "Скворечник."...

Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказ Л.Н.Толстого "Прыжок"" с презентацией.

Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России". В ходе урока дети учатся анализировать текст,  находить главных героев рассказа, определять тему и основную мысль, а такж...

Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказы Л.Н.Толстого". 1 класс.

Конспект урока литературного чтения в послебукварный период в первом классе содержит основные этапы урока, блоки: деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД....

Конспект урока чтения во 2 классе по теме "Рассказ "Снеговик" по Г.Скребицкому".

Урок построен на широком использовании наглядно-иллюстративного материала в форме фигурок и презентации, а также графического материала, в форме опорного словаря, так как глухие учащиеся 2 класса имею...

План-конспект урока чтения в 4 классе по программе II вида(II отделение III вариант) по теме: «Рассказ Е.И.Пермяка «Пичугин мост».

Данный материал предназначен для педагогов специальных(коррекционных) образовательных учреждений II вида, а также для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха в условиях инклюзии....

Презентация к уроку чтения по теме:"Рассказ Н.Носова "Заплатка" ( 2 класс, II вид, I Iотделение II вариант)

Презентация к уроку чтения по теме: " Рассказ Н.Носова "Заплатка"(2 класс,II вид, II отделение, II вариант)...

Конспект урока литературы на тему Рассказ А. Платонов «Ещё мама».

Конспект урока литературного чтения  на тему Рассказ А. Платонов  «Ещё мама»....