Внеурочное занятие на тему: "Этикет или просто хорошие манеры"
план-конспект занятия (2 класс)

Александра Владимировна Давыдова

Духовно-нравственное направление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie_ovr.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ НСО
«Черепановский педагогический техникум»
Конспект внеурочного занятия

МАОУ СОШ №1
Класс: 2а
Учитель: Колмыкова Татьяна Ивановна
Методист: Иванова Елена Викторовна
Студент: Давыдова Александра Владимировна
Дата: 15.02.19
Направление: духовно-нравственное.
Тема: «Этикет или просто хорошие манеры».
Цель: формирование и закрепление умений вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями этикета.
Планируемые результаты:
Личностные:
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Метапредметные:
Регулятивные: 
-
умение определять цель и составлять план работы, действовать по плану, оценивать результат своей работы.
Познавательные:
-
 умение рассуждать и делать необходимые выводы;
-умение находить необходимую информацию;
-умения доказывать, аргументировать своё мнение.

Коммуникативыне:
-
управлять своим поведением;
-уметь слушать и понимать других.

Форма внеурочной деятельности: беседа, анкетирование, игра на развитие коммуникативных умений, ролевая игра.
Ресурсы:
ИКТ; презентация; раздаточный материал: пословицы, памятки.

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный этап

-Здравствуйте дети, меня зовут Александра Владимировна и сегодня я у вас проведу внеурочное занятие.

-Присаживайтесь. Сели все ровно, спинки выпрямили.

-Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас доброе, хорошее и деловое. Итак, можно приступить к путешествию.

-Сегодня мы с вами отправимся в страну. Вы уже в ней бывали, но, чтобы закрепить все знания, нам надо изучить более подробнее. И чтобы узнать, как эта страна называется, надо разгадать не простой кроссворд.

1) Встретив зайку, ёж сосед, говорит ему:…

2)Что мы скажем бабушке, за вкусные оладушки?

3)Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит…

4)Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше -…

5)Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь, он им скажет…

-Ребята, так в какую же мы волшебную страну отправляемся?

-Верно, а как по-другому можно назвать «Этикет»?

-А кто догадался, какая тема нашего занятия? А какие цели мы перед собой поставим?

Приветствуют учителя

Отгадывают загадки:

Привет

Спасибо

Спокойной ночи

Извините

Угощайтесь

Мы отправляемся в страну «Этикет».

«Просто хорошие манеры».

Определяют тему: «Этикет или просто хорошие манеры».

Определяют цели:

-вспомнить правила этикета , повторить и закрепить их

Основной этап

-Ребята, кто мне скажет, что такое этикет?

-Какие виды этикета вы знаете?

-Где можно встретится с правилами этикета?

-Молодцы ребята, верно. И сегодня мы отправимся в волшебную страну на паровозе!

-И первая наша станция «Общение»

-Посмотрите на слайд, на нем представлены правила.

-А вы знаете эти правила? Говорили так своим родителям, друзьям?

-А теперь давайте составим пословицы об общении. На каждую группу я раздам рассыпанные пословицы. Их надо собрать. И от каждой группы надо объяснить смысл 1 пословицы.

1)Вежливость открывает все двери.

2)Точность – вежливость королей

3)На добрый привет, добрый и ответ

4)Доброе слово и кошке приятно

5)Спасибо – великое дело

6)Без беды друга не узнаешь

7)Верный друг лучше сотни слуг

8)Все за одного и один за всех

9)Где общение, там и примирение

10)Все мы говорим, да слушать порой некому

11)Где общение, там и мир

12)Доброе слово дом построит, а злое разрушит

13)Доброе слово сказать — посошок в руки дать.

14) В добрый час молвить, в худой промолчать.

15)Доброе молчание лучше худого ворчания

16) Добра не смыслишь, и худа не говори.

-Отлично справились с заданием.

-Вторая станция «Школьная»

-Что Вы знаете об этикете в школе?

-Давайте посмотрим на слайд и узнаем, какие правила есть, что вы знаете об этих правилах?

-Со всеми вы здороваетесь в школе?

-Всегда носите школьную форму?

-Поддерживаете порядок на парте?

-Давайте разыграем сценки

Как правильно входить в класс, если опоздал?

Как правильно выходить из класса по нужде?

Как правильно отвечать на вопросы учителя?

Как правильно сидеть за партой?

Скажите, ребята. Были ли у вас интересные истории связанные с этикетом? Можете разыграть сценку, продемонстрировать нам, как это было?

Физкультминутка

-Встаем с мест

-Если я говорю вам слова хорошие, то вы хлопаете, если плохие, то топаете. Ваша задача различить их.

-Спасибо, отстань, здравствуйте, фигня, извините, короче, благодарю, блин, добрый вечер, ё-моё, простите, добрый день, ёлки-палки, прошу прощенья, пожалуйста, доброе утро.

Гимнастика для глаз

-Давайте еще взбодрим наши глазки.

Смотрим в право

Смотрим в лево

Смотрим вниз

Сморим вверх

А теперь несколько раз зажмуримся.

-И так, завершающей станцией будет «Столовая»

-Ребята, какие правила поведения вы знаете именно в столовой?

-Посмотрите на картинку, правильно ли ведут себя дети? Что не так? Почему?

В завершении, давайте посмотрим небольшой видеоролик.

Отвечают на вопросы:

Этикет – это наука о правилах поведения или свод правил поведения в обществе.

Виды: Столовый, телефонный, речевой, семейный, гостевой, общественный.

Можно встретиться на улице, дома, в школе.

Смотрят на слайд.

Отвечают: Многие знают эти правила. Говорили и друзьям и родителям.

Собирают пословицы. Объясняют смысл.

Отвечают, что именно знают об этикете в школе. Как надо себя вести, как правильно выражаться

Смотрят на слайд, слушают

Разыгрывают сценку, рассказывают истории, какие с ними приключались.

Выполняют физкультминутку вместе с учителем.

Выполняют гимнастику глаз вместе с учителем.

Вспоминают правила этикета, смотря на слайд.

Отвечают: «Дети себя не правильно ведут, т.к. нарушают этику, не правильно сидят и т.д.»

Смотрят видеоролик об этике.

Рефлексивный этап

-Какая темы была нашего занятия?

Что нового вы для себя извлекли из этого занятия?

-Как Вы думаете, почему я выбрала именно эти станции «Общение», «Школьная», «Столовая»?

Расскажите ли своим друзьям и родителям эти важные правила?

-Ребята, у вас на столе лежат спидометры.

Зеленый цвет - я много чего узнал об этике, хорошо запомнил и мне хочется еще.

Желтый – я узнал много, но плохо запомнил.

Красный – мне вообще было не понятно, о чем шла речь, и я почти ничего не узнал.

Отметьте стрелочкой, на каком вы уровне находитесь.

-Напоследок, я хотела бы дать вам памятки о этикете, дома их раскрасите и вложите в свои дневники или можете всем классом украсить уголок.

-Мне было очень приятно с вами работать. До скорой встречи!

Тема: «Этика или просто хорошие манеры.

Виды и правила этикета

Эти темы все связаны со школой.

Думают с кем будут делиться правилами.

Рисуют стрелку на спидометре, высказывают свои мнения по занятию.

Мне понравилось больше всего…

До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие на тему: "Этикет" (презентация)

Рассказать детям об этикете и его разновидностях....

Этикет или просто хорошие манеры

Представим, что перед нами два указателя. Один из них показывает путь в страну Вежливости, а другой в страну, где нет никаких правил. В какую из этих стран вы хотели бы попасть? (Если дети выбира...

"Этикет или просто хорошие манеры!

Этикет или просто хорошие манеры...

Открытое внеклассное мероприятие по теме «Этикет, или просто хорошие манеры»

Цель: Формировать основы этикета, вежливости у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Убедить в необходимости изучения основ этикета. Развивать речь, память....

Конспект внеурочного занятия "Разговор о правильном питании". Тема "Хорошо пройдёт обед, соблюдая этикет"

В материале содержится конспект и наглядные материалы по данной теме....

Беседа « Этикет, или просто хорошие манеры»

Знакомство с историей происхождения этикета, воспитание нравственной культуры личности....