Кл. час "Поговорим о дружбе" 3класс
план-конспект занятия (3 класс)

Веснина Татьяна Владимировна

Разработка кл.часа для 3 класса по теме "Поговорим о дружбе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час о дружбе

Слайд 2

Добрые Рассудительные Умные Жизнерадостные Боевые Активные

Слайд 3

Древнегреческий философ Сократ писал так: «Никакое общение между Людьми невозможно без дружбы».

Слайд 4

Дружба – близкие отношения , основанные на взаимном доверии , привязанности , общности интересов. («Толковый словарь» С.Ожегов)

Слайд 5

Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь . («Толковый словарь» С.Ожегов)

Слайд 6

Бременские музыканты: осел , собака, кот, петух.

Слайд 7

Слоненок.

Слайд 8

Девочка по имени – Герда.

Слайд 9

Карлсон . Лекарство – малиновое варенье.

Слайд 10

Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору .

Слайд 11

Пудель Артемон .

Слайд 12

Волк Акела .

Слайд 13

Друзья человека.

Слайд 14

План: Как зовут твоего друга? Что вы вместе любите делать? Как ты ухаживаешь за своим верным другом? Какими качествами он обладает?

Слайд 15

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый равнодушный хвастливый злой добрый жадный эгоистичный

Слайд 16

Нет друга - ищи, ____ а нашёл - береги . Не имей сто рублей, ______ а имей сто друзей. Один за всех ______ и все за одного . Человек без друзей, ______ что дерево без корней .

Слайд 17

Дружба-главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда –не беда, Если рядом друзья настоящие.

Слайд 18

Уважай друга Помогай другу в беде Умей уступать своему другу Умей признать свои ошибки и помириться с другом. Будь вежливым Быть честным Быть внимательным Не жадничай ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

Слайд 20

Всем Спасибо!!!



Предварительный просмотр:

Класный час на тему: «Поговорим о дружбе».

Класс: 3

Цель: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества.

Задачи: 

Обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, научить различать настоящую дружбу от простого общения.

Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Форма проведения: беседа с элементами викторины.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Формирование представлений детей об общечеловеческих качествах - дружбе, взаимовыручке.

Регулятивные УУД: Понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Оборудование: Презентация, жетоны, лепестки ромашки.

Ход классного часа:

Этапы занятия.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Планируемые результаты.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему, пожмите друг другу руки.

- Приветствуют учителя, друг друга.

Актуализация знаний.

Изучение нового.

Закрепление изученного.

– Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. И сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на нашем занятии.

На слайде открывается запись:

ДОБРЫЕ

РАССУДИТЕЛЬНЫЕ

УМНЫЕ

ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ

БОЕВЫЕ
АКТИВНЫЕ

– Прочитаем все вместе слова, которые помогут нам хорошо работать сегодня на классном часе.

– Какое слово здесь “спряталось”?

– Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу хорошее настроение! Я передам вам импульс.

- О дружбе говорили во все времена, о ней писали и излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». 

- Как вы думаете, что такое дружба? Друг?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

- Сейчас мы с вами проведем викторину. Я буду читать вопросы, а вы отвечать на них, за правильный ответ получите жетончик.

 Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов.

• Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей?

• Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?


• Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?
• Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про друзей - Дениску Кораблева и Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили «помочь» персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ?
• У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он?
• Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить?

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

- Послушайте стихотворение и приготовьтесь отвечать на вопросы:

Мальчик Миша мается - 
Миша заикается. 
Как другие - чисто, ясно, - 
Он не может говорить. 
И просить его напрасно 
То, что скажет, повторить. 
Нелегко ему даются 
Все слова на букву "К", 
Но ребята не смеются - 
Дружба классная крепка: 
Ты, Мишутка, не теряйся! 
Ты с других пример бери! 
Молча с духом собирайся 
И смелее говори! 
Миша выговорит слово, 
А другого не видать... 
Но товарищи готовы, 
Если нужно, подождать! 

- О чем это стихотворение?

- Почему ребята не смеются над Мишей?

- Нужно ли помогать одноклассникам в трудную минуту?

- Посмотрите на слайд. С кем еще дружит человек?

- Послушайте стихотворение:

У меня теперь есть Друг, 
Преданный и верный. 
Без него я как без рук, 
Если откровенно. 
Мы гуляем во дворе, 
Весело играем, 
Скоро в школу в сентябре 
Вместе зашагаем. 
Другу я любой секрет 
Расскажу без страха. 
Я несу ему котлет, 
Спрятав под рубахой. 
Ешь, мой маленький Дружок, 
Что еще затеешь? 
Ты пока еще щенок, 
А дружить умеешь.

- У кого дома есть верный друг?

- Составьте небольшой рассказ о своем друге по плану. (слайд)

 - Давайте послушаем ваши рассказы.

- Какими качествами должен обладать друг?

- Поработаем в парах. У вас на партах лежат лепестки. Вам нужно написать на них по два качества, которые относятся к другу. Каждый лепесток нужно прикрепить к серединке на доске и у нас получиться цветок дружбы.

- Вот такая получилась у нас ромашка дружбы.

- Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду читать начало пословицы, а ваша задача продолжить ее.

1. Нет друга – ищи, …

2. Не имей сто рублей, …

3. Один за всех …

4. Человек без друзей, …

- Молодцы. Вы отлично знаете пословицы о дружбе.

- Сейчас давайте повторим вместе правила дружбы. Читаем по очереди.

Слайд.

- Слушают.

- Читают слова хором.

- Слово «Дружба».

- Берутся за руки.

- Ответы детей.

- Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.

- Слоненок.

- Герда выручила своего друга Кая.

- Карлсон. Лекарство - малиновое варенье.

- Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору. 

- Пудель Артемон.

- Волк Акела.

- Слушают стихотворение.

- О мальчике Мише, который заикается.

- Потому что Миша их одноклассник и друг.

- Ответы детей.

- Рассматривают картинки на слайде. Дружит с животными.

- Слушают стихотворение.

- Ответы детей.

- Составляют рассказы по плану.

- Рассказывают свои рассказы.

- Ответы детей.

- Пишут качества друга.

Прикрепляют лепестки к серединке на доске.

- …а нашел береги.

- …а имей сто друзей.

-…и все за одного.

-…что дерево без корней.

- Читают по очереди со слайда правила дружбы.

Регулятивные УУД: Понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД: Формирование представлений детей об общечеловеческих качествах - дружбе, взаимовыручке.

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД: Формирование представлений детей об общечеловеческих качествах - дружбе, взаимовыручке.

Познавательные УУД: Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

Итог занятия.

- Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе.

- Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче? 
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. 

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Ответы детей.

Познавательные УУД: Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.