Конкурс "Учитель года". Урок. Зональный этап
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Бадрутдинова Марина Анатольевна

Проект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx17.72 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc45.5 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx43.22 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt582.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             МБОУ «Чернышевская средняя общеобразовательная школа    

                                                            Высокогорского района Республики Татарстан»              

                                                                         Проект урока  Окружающий мир

             Предмет: Окружающий мир

         УМК: «Планета Знаний»

         Класс: 2

        Тема: Цвет

       Тип урока: урок открытия нового знания

      Форма проведения: урок-путешествие

    Ф.И.О.учителя: Бадрутдинова Марина Анатольевна

Тема

Цвет

Цель урока:

Деятельностная: формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание,  наглядно-образное мышление.

Образовательная: расширить первоначальное представление о цвете; закрепить цвета радуги, их последовательность; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Задачи урока:

Образовательные:

-расширить  первоначальные представления о цвете;

- закрепить  цвета радуги, их последовательность;

- обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.

Развивающие:

- развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

Планируемый результат:

Предметные:  научатся определять, как образуется радуга, называть цвета радуги по своим наблюдениям , запоминать последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма, отображать  цвета радуги с помощью эксперимента , находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять групповые задания,  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Метапредметные:

          Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи . Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

          Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить . Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.

       Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

 Личностные УУД: Формировать интерес к изучению явлений природы, чувства прекрасного на основе знакомства с природным явлением «радуга», уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор.

Основные понятия

Разнообразие цвета и природные явления: солнце, дождь, радуга.

Межпредметные связи

Литературное чтение, технология, музыка

Ресурсы:

Основные: Автор: Г.Г. Ивченкова. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч., с.20-21,

Дополнительные: ИКТ (презентация к уроку), электронное приложение, карточки со словами: знаю, хочу узнать, узнал, путешествие, в мир цветов

Форма организации учебной деятельности

Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Структура урока:

1 этап – Вызов

2 этап – Осмысление

3 этап – Рефлексия

Этап вызова включает в себя: мотивацию к учебной деятельности в виде эмоционального настроя на урок; постановку проблемного вопроса, предположение темы и цели урока;

Этап осмысления включает в себя открытие нового знания, решения проблемной ситуации путём использования частично-поискового метода, групповой работы;  музыкальную физкультминутку; первичное закрепление в виде выступления команд по добытой информацие, сличение её с эталоном; закрепление-практическая работа по созданию радуги;

Рефлексия учебной деятельности проводится с помощью слов «Что я узнал» и тестирования.



Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока окружающий мир во 2 классе по ФГОС

Учитель: Бадрутдинова Марина Анатольевна

Тема урока: Цвет.

Цель урока:

Деятельностная: формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание,  наглядно-образное мышление.

Образовательная: расширить первоначальное представление о цвете; закрепить цвета радуги, их последовательность; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

    Вашему вниманию были предоставлены этапы  урока окружающего мира во 2 классе по теме  «Цвет». Урок открытия новых знаний. Данный урок соответствует  УМК «Планета Знаний».  

  Перед собой ставила цель: создать благоприятные условия для изучения новой темы за счет использования игровых нестандартных приемов обучения, методик критического мышления, а также расширить представления учащихся о радуге, воспитывать чувства ответственности и бережное отношение к природе.

Поставленные задачи старалась реализовать через системно-деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, целей урока, для этого использовала такие приёмы как: «Яркое пятно», «Знаю-Хочу узнать - Узнал», способ группировки, проблемную учебную беседу, т.е. нестандартно подвела учащихся к теме урока.

На этапе совместного открытия новых знаний учащиеся работали в группах. Была создана проблемная ситуация.

Физпауза способствовала тому, чтобы учащиеся не только отдохнули, но и с новыми силами включились в работу.

Для отработки материала, для первичного закрепления старалась применить групповую и коллективную формы работы, учащиеся работали в группах, выполняли задания направленные на достижения поставленной цели. На этапе закрепления была проведена практическая работа направленная на усвоение цветов радуги. Считаю, что с данными заданиями учащиеся справились неплохо.

На этапе рефлексии учащимся предлагалось выполнить тестирование и проверить уровень усвоения темы.  

При  подведении итогов  еще раз озвучивали цели урока и решали достигли ли мы поставленных целей или нет.

Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы (конечно судить комиссии), но кроме учебных  задач старалась реализовать задачи развивающего и воспитывающего характера (привитие любви к природе, умение рассуждать, делать выводы, доказывать, работать  группе, уметь слушать друг друга), т.е. работала над формированием не только специальных умений, но и общеучебных как организационных, так и коммуникативных.

Содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.

Я считаю, что этот урок универсальный для всех видов программ.

1 этап. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

На данном этапе происходит формирование следующих универсальных учебных действий.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ΙI этап. Постановка учебной проблемы. Сообщение темы и целей урока.

Цель -подготовка мышления детей и организация понимания ими собственной потребности к формированию новой модели действий.

На данном этапе происходит формирование следующих универсальных учебных действий.

Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Познавательные: На основе анализа объектов делать вывод

Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других.

 Коммуникативные: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные: Умение работать в паре и в группах.

Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Личностные: Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

Личностные: Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Физминутка

Направлена на снятие и предупреждение физической и эмоциональной усталости.

ΙV этап. Итог урока. Рефлексия.

Цель: осознание обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

Коммуникативные: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: На основе анализа объектов делать выводы.

Личностные: Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

Коммуникативные: Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ресурсы: кроссворд, заготовка для карты, глобус, физическая карта России, компьютерная презентация

Тип урока:  изучение нового материала.

На уроке были использованы   следующие методы : словесные -диалог, наглядные,  практические  (работа в группах), проблемно-поисковый метод  

Формы познавательной деятельности:  групповая (работа группами), коллективная,  индивидуальная. 

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
   Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Наша планета».
  На этапах урока были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на данных этапах урока, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся, использовалась эмоциональная мотивация – кроссворд, составление карты…

   Фрагменты урока позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на всех этапах урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать  этапы урока динамичным. Ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.

      На протяжении всего фрагмента урока прослеживалась практическая направленность изучения теоретических положений и заданий, предлагаемых для выполнения школьникам

    Стиль, тон отношений, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 

    Тема урока связана с региональным компонентом.

    Цели каждого этапа достигнуты.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

             Предмет: Окружающий мир

             УМК: «Планета Знаний»

             Автор: Г.Г.Ивченкова

             Класс: 2

            Тип урока: урок открытия нового знания

            Форма проведения: урок-путешествие

          Ф.И.О.учителя: Бадрутдинова Марина Анатольевна

Тема

Цвет

Цель урока:

Формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание,  наглядно-образное мышление.

Задачи урока:

Образовательные:

- обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.

Развивающие:

- развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

Планируемый результат:

Предметные:  научатся определять, как образуется радуга, называть цвета радуги по своим наблюдениям , запоминать последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма, отображать  цвета радуги с помощью эксперимента , находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять групповые задания,  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Метапредметные:

          Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи . Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

          Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить . Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.

       Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

 Личностные УУД: Формировать интерес к изучению явлений природы, чувства прекрасного на основе знакомства с природным явлением «радуга», уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор.

Основные понятия

Разнообразие цвета и природные явления: солнце, дождь, радуга.

Межпредметные связи

Литературное чтение, технология, музыка

Ресурсы:

Основные: Автор: Г.Г. Ивченкова. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч., с.20-21,

Дополнительные: ИКТ (презентация к уроку), электронное приложение, карточки со словами: знаю, хочу узнать, узнал, путешествие, в мир цветов; стаканчики, салфетки, вода, пищевой краситель

Форма организации учебной деятельности

Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Структура технологической карты

Технология проведения

Деятель-ность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Методы и приемы работы

Формирование УУД

  1. Вызов ( 5 минут)

1. Мотивация к учебной деятельности 

(2 мин)

Цель:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создание условий для возникновения  у  учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; создание положительного эмоционального фона

Проверяют готовность к уроку.

 

Мотивация учащихся к учебной деятельности

проверка готовности к  уроку; концентрация  внимания; настрой на успешную  работу

( учитель входит в класс с чемоданчиком и воздушным шариком)

 

 

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Марина Анатольевна.

- я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением;

- я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками;

- хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга;

- пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других;

-повернитесь лицом к нашим гостям и подарите улыбкой частичку своего хорошего настроения.

Вот и состоялось наше знакомство. А так как я пришла к вам в гости, а в гости с пустыми руками не приходят, я принесла конфеты. Попрошу каждого подойти и взять по конфетке.

(дети подходят, выбирают конфетку и в зависимости от выбранной конфетки объединяются в группы по 4 человека. Должно получиться 3 группы)

Думаю теперь можно начать работу.

 Фронталь

ная

 Коммуникативные УУД: Включение в учебный процесс

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

Подготовка рабочего места.

2 .

Постановка учебной проблемы.

Сообщение

темы и целей урока.

Цель:организовать постановку цели урока

2  мин

Проявление интереса к материалу изучения.

Выделяют, что сегодня на узнают уроке.

Совместно выдвигают варианты формулировок цели и задач, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях.

Используя приём «яркое пятно» (чемоданчик),  создаёт ситуацию для выявления знаний-незнаний учащихся о природном явлении – радуга

. Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке.

Создает ситуацию познавательных противоречий для формулирования цели и учебных задач.

Приём « Знаю- Хочу унать- Узнал»

 

 

 

 

 

- ребята, кто из вас был внимательным и обратил внимание на то, с чем я вошла в класс?  (с чемоданчиком)

- а как вы думаете, в жизни, для чего он нужен? ( складывать вещи, путешествовать)

 -  карточку со  словом  

                                     прикрепить на доску

- а зачем люди путешествуют? ( ответы учащихся)

- вы хотите узнать, что лежит у меня в чемоданчике?

( достаю краски 7 цветов)

- что это ?( гуашь, краски)

- а чем они отличаются? (цветом)

- как вы думаете, в мир чего мы отправимся в путешествие? ( в мир цвета)

в мир цвета

- прикрепляется карточка на доску.

- озвучьте тему нашего урока ((Путешествие в мир цвета)

- случайно ли я взяла именно 7 цветов? Где их всех вместе мы можем увидеть? ( на радуге). Слайд 1

- какова цель нашего путешествия? (познакомиться с природным явлением, узнать про цвета радуги, запомнить их последовательность )

Приём «Знаю – Хочу узнать – Узнал»   -   карточки прикреплены на доске обратной стороной  

- Что вы знаете по этой теме?  (Открыть первую карточку «Знаю»)

- Что хотите узнать?  (Открыть вторую карточку «Хочу узнать»)

( Карточка – Узнал – откроется в конце урока)

Побуждаю-щий диалог.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Личностные УУД:

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные и внешние мотивы.

Осмысление ( 15 минут)

3. Открытие нового знания. Решение проблемной ситуации

Цель: организовать изучение нового материала;

формировать умение делать выводы;

развивать умения извлекать необходимую информацию, организовывать диалог, позволяющий выявлять связи между изученными  и новыми знаниями

5 мин

4. Физкульт-минутка

1 мин

 Частично-поисковая деятельность.

Решение проблемных ситуаций: «Что обозначает слово радуга?», « Как появляется радуга?»  «Как запомнить цвета радуги?»

Групповая форма работы.

Решение проблемной ситуации

Учащиеся надувают шарики и повторяют движения под музыку

Организует изучение нового материала.

 Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Побуждает перестраивать условия проблемной задачи и находить главные определяющие принципы ее построения. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение.

 

 

Показывает движения под музыку

- но, прежде чем отправиться в путешествие, необходимо добыть информацию на наши вопросы. Выберите капитана команды.

(капитаны подходят к учителю и берут  задания)

1 группа – работа с толковым словарём

( толкование слова «радуга»)

2 группа – работа с текстом «Как появляется радуга?» ( Приложение 1)

3 группа – распознавание цветов радуги (работа по учебнику)

(работа учащихся по группам)

- кто из вас был внимательным, и обратил внимание, с каким ещё предметом я вошла в класс? ( с воздушным шариком)

- вот именно и на нём мы отправляемся в наше путешествие.

(Песня Мистер Кредо «Воздушный шар»)

Исследова-тельская, групповая работа

Познавательные УУД:

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, толковый словарь, дополнительную информацию;

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Личностные УУД:

Проявляют интерес к новому учебному материалу

5. Первичное

Закрепление

 Цель:

- организовать усвоение учениками нового;

зафиксировать  содержание урока

5 мин

Выступление капитанов команды

Комментирова

ние

- Ну, что ж, мы начинаем наше путешествие в мир цвета.

Выступления каждой группы учащихся.

(Приложение 1)

1 группа – читает толкование слова «радуга»

2 группа – отвечает на вопрос: «Как появляется радуга?»

( просмотр видеоролика с 10 секунды «Как появляется радуга?»)

СЛАЙД 2

3 группа – зачитывает предложение-помощник для определения цветов радуги:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

(продолжение просмотра видеоролика для установления последовательности цветов)

Беседа.

 ИКТ

Фронтальная работа.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о цветах радуги и причинах ее возникновения; 

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД: Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

Личностные УУД: 

Проявлять интерес к изучаемому материалу

6 . Закрепление.

Практическая работа

Цель:

организовать практическую работу по созданию радуги;

 осознание   каждым  обучающимся степени овладения полученных знаний.

4 мин

Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы. Практическая работа.

Коллективные формы работы.

 

Организует  практическую работу, организует групповую работу  в учебной ситуации «Создание модели радуги на стене»

а) Выдвижение гипотезы.

– Ребята, а как вы думаете, в классных условиях мы можем создать радугу?

- Давайте попробуем создать свою веселую радугу.

б) Выбор материалов и инструментов.

– Давайте подумаем с помощью чего можно сделать радугу? (вода, пищевой краситель, салфетки, стаканчики))

в) Практическая работа по созданию радуги.

Вопросно-ответные.

Беседа.

Познавательные УУД:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о цветах радуги и причинах ее возникновения; 

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

РегулятивныеУУД: Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

  1. Рефлексия ( 5 минут)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.

3 мин

2 мин

Цель:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Оценивают свои действия на уроке.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Проведение теста. Приложение 2

СЛАЙД 3

У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы). Слушают вопрос и закрашивают бусинку: «да»- зелёный  цвет, «нет»-красный цвет

Вопрос 1. У радуги 7 цветов?

Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке?

Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?

Вопрос 4. Строители радуги – солнце и дождь?

СЛАЙД 4

 Проверка по ключу на доске.

- Поднимите руки, кто не ошибся.

-У кого 1-2 ошибки.

- Ну, а теперь откроем последнюю табличку на доске: ЧТО Я УЗНАЛ? (ответы учащихся)

- Вам понравилось наше путешествие?

– Раскрой ладонь левой руки и мысленно положи на неё свой собственный вклад в нашу сегодняшнюю работу. Потом раскрой свою правую ладонь и положи в неё всё то, что ты сегодня узнал и получил от своих друзей, учителя. Соедини ладони. Это клад знаний, твоих знаний. Береги его.

 -Спасибо ребята за урок!

Вопросно-ответные.

Индивидуа

льная.

Фронталь

ная

Познавательные УУД:

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ;

Регулятивные УУД:

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Личностные УУД:

Проявлять интерес к новому учебному материалу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р А Д У Г А

Слайд 2

Расположения цветов радуги К О Ж З Г С Ф аждый хотник елает нать де идит азан

Слайд 3

Т Е С Т .

Слайд 4

ПРОВЕРКА .

Слайд 5

Молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

доклад на Всероссийский конкурс " учитель года 2017" муниципальный этап тема: " Технология развития критического мышления"

Доклад на тему : " Технология развития критического мышления " с примерами работы в начальной школе...

Всероссийский публичный конкурс «Учитель года-2017» (муниципальный этап)

Всероссийский публичный конкурс «Учитель года-2017» (муниципальный этап)...

Конкурс "Учитель года". Урок. Районный этап

Конкурс "Учитель года". Урок. Районный этап...

Сценарий проведения зонального этапа районной военно-спортивной игра на местности «Зарница»

ЦЕЛЬ:  Военно-патриотическое и физическое воспитание. ЗАДАЧИ: развитие инициативы и самостоятельности  обучающихся на основе игровой деятельности;воспитание патриотизма и гражданст...