Олимпиады по русскому языку
олимпиадные задания

Черемисина Лариса Владимировна

Олимпиады школьного этапа по русскому языку для учащихся 2-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку для 2 класса.

Школьный тур.

Ф.И. учащегося ___________________________________________ класс ______________

1.  Найди и подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное:

     

 ёлка, берёза, листок, корень, полью, Рая

2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильноОбведи букву правильного варианта ответа.

А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков

3. Поставь ударение в словах:  

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ

4. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог.           Запиши полученное слово в ответе.

 Ответ: ______________

5. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?
 
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.          

 - Ты скажи мне, милый ёж,                 -  Тем он, лисонька, хорош,

  Чем ежиный мех хорош?                      Что зубами не возьмёшь.

6. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

А. умные        Б. карие        В. удивлённые        Г. густые      

7. Допиши названия животных в выражения:

  1. Голоден как ... _______        2)  Труслив как... ________     3) Хитёр как..._____

     4) Упрям как...   ________        5) Нем как...   __________       6) Драчлив как ...____

8. В каждой группе слов    найди одно лишнее. Подчеркни его и   напиши, почему его выбрал: 

   

1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров _____________________________________________

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет ____________________________________ 

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз _______________________________

4) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица ___________________________________

9. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?

 Обведи букву такого слова:

А. Виктория        Б. Роза        В. Дарья                Г. Надежда

10.  В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?

Ответ: _______________________________

11.  Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.

                                         АБЛЬ

                        ( . . . )       ЖИК

                                         ЗИНА

                                         ТИК

Ответ: _______________________________

12. Напиши сколько в каждом слове слогов?

Ягоды _____, читаю ______, осень _____, дождь_____, трамвай_____, герои_____.

Мог набрать                                                                    Набрал



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку для 3 класса.

Школьный тур.

Ф.И. учащегося ___________________________________________ класс ______________

1. Запиши слова ЛОГ, ЮГ, АЛЬТ в фонетической транскрипции. Прочитай в обратном порядке звуки, из которых записаны слова. Запиши новые слова.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему в каждом ряду предложенных слов четвёртое (последнее) слово «лишнее»?

Газета, брошюра, книга, журнал. ________________________________________________

Каша, роза, звезда, коза. _______________________________________________________

Приходить, прибегать, приплывать, прилететь. ____________________________________

3. Запиши имена существительные во множественном числе.

Курица - ____________________

Морское судно - _____________

Чудо - ______________________

Небо - _____________________

Ребёнок - ___________________

Человек - ___________________

4. Дети, играя, придумали новые слова. Хотя смысл их нам не понятен, известно, что устроены они также как слова в русском языке. Как ты думаешь, к какой части речи относится каждое из этих слов (сущ., прил., глаг.)?

       Шлонт                                             комлита

       Ремушка                                          хмять

       Грост                                                рудишь

       Рудить                                              шлонтик

       комлитовый                                     симая

5. Зачеркни неправильную букву:

(С,з)дание, (с,з)жать, (с,з)давать, (с,з)делать, (с,з)десь, (с,з)дешний, (с,з)бить, (с,з)беречь.

6. Определи грамматическую основу в следующих предложениях. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

День сменил ночь.

День сменила ночь.

Мать встретила Катю.

Мать встретила Катя.

Панцирь носит черепаха.

Дениска и Мишка отправились в цирк.

7. Прочитай и запиши слова путём перестановки букв и слогов. Подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно «лишнее».

РЫСТАЙ _________________________________

ЛОДЕВОЙ ________________________________

МУЧЕЗАННЫЙ ____________________________

ГОРАЗВОР ________________________________

8. Замени иноязычные слова сложными русскими словами. Соедини их стрелками.

а) каллиграфия                  1) жизнерадостный

б) орфография                   2) себялюбие

в) эгоизм                            3) правописание

г) гуманный                       4) чистописание

д) оптимистический         5) человеколюбие  

9. Разгадай шарады:

а) В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдёте,

В целом – по мне на уроки пойдёте.

____________________________

 б) Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне.

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

______________________________

10. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно со3 со стола.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Что это? На  м – весенний месяц, на ч – с вареньем пьют, на л – собака брешет, на р- божественный приют.

_________________________________________________________________

12. Подчеркни слово, в котором все согласные твердые:

тема, скотч, сложит, лось, мед.

13. Запиши, что обозначают данные фразеологизмы:

За обе щеки   ____________________________________________

Сидеть сложа руки _____________________________________

Сердце кровью обливается______________________________

Зарубить себе на носу_____________________________________

14. Слова рыбак, простак, чужак, казак оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается. Найди его и подчеркни.

Мог набрать                                                                  Набрал

Оценивание

Правильный ответ

Балл

1

Кол, куй, тля

3+3=6

2

Журнал-м.р., коза-одуш., прилететь- сов. вид

3

3

Куры, суда, чудеса, небеса, дети, люди

6

4

       Шлонт   И.С.                                          комлита   И.С.

       Ремушка   И.С                                       хмять  Глаг.

       Грост      И.С                                         рудишь  Глаг.

       Рудить       Гл.                                       шлонтик  И.С.

       комлитовый       Прил.                              Симая   Прил.

10

5

Здание, сжать, сдавать, сделать, здесь, здешний, сбить, сберечь

8

6

День сменил ночь.

День сменила ночь.

Мать встретила Катю.

Мать встретила Катя.

Панцирь носит черепаха.

Дениска и Мишка отправились в цирк.

6

7

Старый, деловой, замученный, разговор (существит.)

4+2

8

А-4, Б-3, В-2, Г-5, Д-1

5

9

Расписание, оценка

2

10

Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно сотри со стола

5

11

Май-чай-лай-рай

4

12

сложит

1

13

За обе щеки  - аппетитно, с большим желанием что-то  есть.

Сидеть сложа руки – бездельничать

Сердце кровью обливается – глубоко переживать чьи-то преблемы, испытывать тревогу, страх за кого-то.

Зарубить себе на носу – надолго запомнить что-либо.

4

14

казак

1



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку для 4 классов.

Школьный тур.

Ф. И. учащегося_________________________________________ класс________________

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:

                  малыш, лужица, пальцы, подъезд, таблица, оркестр

2.  Найди и подчеркни существительные мужского рода:

Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль,  огонь, пюре

3.  Замени  выражения  одним  словом:

Клевать носом -________________

Зарубить на носу -______________

Чесать языком -________________

Дать стрекача -_________________

Ломать голову -_________________

4.  Подчеркни слова с суффиксом  -чик-:

ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик

5. Замени словосочетание одним словом-синонимом:

 Плод дуба _______________________________________

Водитель автомобиля ______________________________

Очень тихий разговор ______________________________

6. Подбери антонимы к словам:

Мягкий_____________________________

Натуральный________________________

Снаружи__________________________

Строить - ________________________

7.Образуй от прилагательных глаголы:

ясный-___________________          грязный-______________________

густой-___________________         чистый-_______________________

8. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:

Лоза - ____________  куст - ____________  парк - ____________

Лето - ____________  весна - ___________ льют - ____________

9.Расшифруйте слова и подчеркни лишнее слово:                                                              

жиыл   ________________

ански   ________________

кьионк  __________________

нолс    ___________________

10. Укажи, какие из данных слов имеют окончание   -ов.

                     а)домов                        б)столов                  в) коров

       г)ковров                       д)голов                    е)основ  

           

              11. Укажи, какими звуками различаются слова.

Воз- вёз  _____________                  лодка- ложка _____________        

жил- шил_____________                луг – люк _________________

12.Одним словом объясни значения заимствованных слов.

а) Антракт - ____________,  б) дегустация - ______________,  

в) лозунг - _______________,  г) финал - ___________________.

13. Какие слова переданы фонетической транскрипцией [прут], [сй’эст]? _____________________________________________________________________________

14.Подчеркни слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Деревня, мороз, сделал, чайный, папка, огурец, зимой, сдобный.

15.Собери пословицу.

а) Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.  

б) Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.

в) Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.

г) Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

д) Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.

е) Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.В каком слове в названиях букв допущена ошибка?

Чашка – ча, а, ша, ка, а;      конец – ка, о , эн, е, це;     стекло – эс, тэ, е, ка, эль, о.

17.В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке?

  1. Александров, Ветров, Клюев, Зиновьев
  2. Арбузова, Братеева, Надеждина, Маркина
  3. Любимов, Никулин, Седова, Федоров
  4. Васильев, Ивченкова, Харитонов, Липатов

18.Подчеркни несклоняемые существительные

Музей, кони, бревно, пальто, перо, кино, шоссе, шимпанзе, фонари, кудри, колибри, ателье, кофе, такси, бассейн, кенгуру.

19. Зачеркни неправильную букву:

(С,з)дание, (с,з)жать, (с,з)давать, (с,з)делать, (с,з)десь, (с,з)дешний, (с,з)бить, (с,з)беречь.

20. В данном ряду есть однокоренные слова, а есть формы одного и того же слова. Выбери комбинацию цифр, обозначающую формы слова.

1)лес, 2)лесник, 3)лесной, 4)лесок, 5)перелесок, 6)лесники, 7)лесничий, 8)лесником, 9)лесничество.

  1. 1, 4, 7.
  2. 2, 3, 6.
  3. 2, 6, 8.
  4. 3, 7, 9.

Мог набрать                                                          Набрал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку

эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады...

олимпиада по русскому языку

Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...