Главные вкладки

    ЭССЕ учителя начальных классов Гейст Ирины Викторовны "Я - Учитель"
    статья

    ГЕЙСТ Ирина Викторовна

    Эссе учителя начальных классов "Я - Учитель"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_uchitelya_nachalnyh_klassov_ya_-_pedagog.docx18.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Падунская  средняя общеобразовательная школы имени

    Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова,

    филиал  Муниципального  автономного общеобразовательного учреждения

    Заводоуковского городского округа

    «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Заслуженного учителя РСФСР,

    Почетного гражданина г.Заводоуковска  Агафонова Леонида Устиновича»

    Гейст Ирина Викторовна

    Эссе

    Я – учитель.

    Я считаю себя поистине счастливым человеком. Моё счастье заключается в живых и здоровых родителях, в прекрасном талантливом сыне, в своей молодости, благополучии,  успешности. Но еще одно счастье заключается в моём призвании по жизни и утверждении в нём. По призванию я – учитель начальных классов.

    Помню, какими глазами я смотрела на свою первую учительницу. Она настолько много знала, прекрасно выглядела и могла управлять двадцатью непоседами, что я поневоле считала её Богиней. В то же время, несмотря на многочисленные грамоты за первые, вторые, третьи места, победы в олимпиадах, ежегодные Похвальные грамоты «За отличные успехи в учебе», во мне, маленькой, скромной, примерной девочке, засел и прочно укоренился комплекс неполноценности оттого, что я не знаю столько, сколько знает и умеет та, кого я считала идеалом. Из-за неуверенности в себе я и мечтать не могла быть такой, как моя учительница.

    Прошли годы. Последний звонок. Экзамены. Выпускной. Порог новой взрослой жизни. Страх. Тревога. Растерянность… На руках сертификат ЕГЭ с превосходными баллами, но по-прежнему чувство неуверенности в себе. Казалось, передо мной распахнуты двери в любой ВУЗ. Но я выбираю профессию «Налоговый инспектор, анализ и аудит» и поступаю, разумеется, на бюджет.

    Счастливые и свободные годы студенчества. Первая любовь. Красный диплом об экономическом образовании. Практика в налоговой инспекции. Осознание того, что это совершенно не моё… Да, мне  доставляло удовольствие решать задачи по высшей математике, заполнять и проверять на правильность заполнения Приходно-кассовые и Рассчетно-кассовые ордеры, отчеты, но жизнь свою  мне так и не удалось связать с цифрой.

    Замужество. Первая работа не по полученной профессии. Сын. Декрет. Самоотдача воспитанию ребенка. И вот оно - осознание своего места в мире. С воспитанием сына появились силы, самоуверенность. Набралась смелости и пришла в школу с вопросом: «Что нужно, чтобы работать в школе?». Так у меня и появилась первая любимая должность – секретарь директора. Одновременно четыре года учебы в Тобольской педагогической академии имени Д.И. Менделеева. Маленький сын. Тяжкие были годы, но мы всё выдержали, и вот я – Учитель! Я, как моя первая учительница, - грамотная и уважаемая!

    Вспоминаю, как начиналась моя карьера учителя. Не было волнений, непонимания, боязни, смятения, сомнений, ведь дети ко мне пришли из группы детского сада, в которую вместе с моим сыном ходили четыре года. Эта уверенность и защищенность и давала силы.

    Первое сентября было незабываемым. Наш класс был первым в районе в броской и необычной школьной форме, а флешмоб, исполненный детьми во главе со мной, «гремит» в интернете по сей день. Первая страница районной газеты «Заводоуковские вести», слава, уважение, почет, слова благодарности родителей учеников… Я чувствовала себя вновь рожденной, но уже под счастливой звездой. Становилась всё самоувереннее, целеустремленнее, амбициознее. Чувствовала невероятную силу и желание достигать большего.

    Отдаю себя детям уже третий год. Каждый день они становятся старше, умнее, красивее, талантливее. А их успехи делают меня сильнее и выше как учителя, счастливее и радостнее как человека.

    Я считаю, что мой успех во многом обязан умению наладить близкие и доверительные отношения с  детьми. В моём, пусть и невеликом, опыте бывали разные ситуации, чувства, проявления эмоций: радость и гордость за достижения ребят и личных; обида и боль от их и собственных неудач. Но ни разу за мою практику не было чувства скуки, одиночества, пустоты.

    По моему мнению, учитель должен уметь сочетать доброту и строгость. Доброта учит детей быть простодушными, толерантными, открытыми, искренними, честными, порядочными. Строгость – дисциплинированными и ответственными. И для меня важно, с каким настроением дети уйдут с урока, какими знаниями и умениями порадуют дома родителей.

    Готовясь к урокам, я прилагаю все усилия, чтоб информация для детей была нужной, доступной, интересной. Учитываю индивидуальные особенности каждого учащегося.  Поэтому перед каждым учеником ставлю различные задачи, «ситуацию успеха» стремлюсь создавать для каждого.

    «В классе Ирины Викторовны дети, как просеяны через сито!» - эти слова я слышу очень часто от односельчан. Действительно, в классе что ни ребенок – то талант: хоккеисты, танцоры, певцы, акробаты, атлеты, гиревики. В каждом есть необыкновенная способность. И моя задача как педагога – разглядеть её в ребенке и помочь в развитии. Для этого на личном примере показываю, что нельзя бросать начатое дело, нужно достигать цели и иметь амбиции.

    Чтобы не растерять интерес к учебе у детей,  нужно ежедневно подпитывать их чем-то новеньким. Информационные технологии: компьютер, интернет, интерактивная доска, стилус, проектор в наши дни уже не способны удивить и удержать внимание ребенка.  Учитель должен идти в ногу со временем, применять инновации и реализовывать новейшие методики, оперировать различными приемами. Так, в своей практике я активно применяю Прогрессивные технологии обучения XXI века, умело разрабатываю и провожу интегрированные занятия, систематически применяю трансформацию уроков, в частности, использую такие педагогические технологии, как «Перевернутый класс», «Смешанное обучение», «Технология формирования понятий».

    Отдельная составляющая доля в обучении и воспитании детей принадлежит родителям. Родители не должны оставаться в стороне от школы, а принимать посильное участие в её жизни, урочной и внеурочной. Наладить доверительные взаимоотношения с родителями - это очень кропотливая работа. Для этого мне как педагогу необходимо овладеть техникой разъяснения, партнерства, общение, убеждение. Нужно уметь выстраивать отношения так, чтобы учитель и семья без преград могли высказать свою точку зрения, но при этом уметь найти компромисс.

    Для меня моя профессия стала еще одним счастьем, ведь всегда под рукой ежедневник и ручка на тот случай, если внезапно появиться отличная идея, чем удивить детей завтра. Это счастье видеть искрящиеся  глаза своих учеников. Это счастье, когда ощущаешь теплоту их рук, излучающих невероятную энергию, позитив и любовь. Это счастье, когда обнимаешь детей по утрам и провожаешь после уроков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Общественная презентация учителя начальных классов Чирковой Ирины Сергеевны

    В презентации показаны основные достижения в профессиональной деятельности учителя начальных классов МАОУ "Гимназия № 24" г. Магадана Чирковой Ирины Сергеевны за последние годы работы, представлены ос...

    1. Электронная версия о профессиональных достижениях учителя Волковой Ирины Викторовны, учителя начальных классов

    Электронная версия о профессиональных достижениях учителя Волковой Ирины Викторовны, учителя начальных классов МОБУСОШ № 1 г.Новокубанска...

    Дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению в современной начальной школе из опыта работы учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны

    Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно – урочной системы обучения по обязательным учебным прог...

    Методики психологических исследований,применяемых в начальных классах.Из опыта работы учителя начальных классов Колгановой Н.В.

    Описание методик психологических исследований, применяемых учителем начальных классов на разных ступенях обучения.Планирование исследований по классам.Прилагается презентация....

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

    Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

    Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Галдиной Ирины Владимировны

    Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Галдиной Ирины Владимировны....