Главные вкладки

    "Ритмы жизни", открытое интегрированное занятие окружающего мира, физической культуры, музыки во 2 классе.
    план-конспект занятия по музыке (2 класс)

    ГЕЙСТ Ирина Викторовна

    "Ритмы жизни", открытое интегрированное занятие окружающего мира, физической культуры, музыки во 2 классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель:

    Гейст Ирина Викторовна, Береза Ольга Николаевна, Николаева Марина Николаевна, Кулешов Артем Владимирович

    Предмет:

    Интегрированный урок: окружающий мир, физическая культура, музыка

    Класс:

    2 А, 2 Б

    Падунская СОШ, филиал «МАОУ СОШ № 4»

    Автор УМК:

    Виноградова Н.Ф.

    УМК «Начальная школа XXI века»

    Тема урока:

    ОМ: Физическая культура.

    Быть сильным и выносливым.

    Физ-ра «Строевая подготовка».

    Музыка: Музыка песенно- танцевальная, песенно- маршевая.

    -

    - Создать условия для развития навыков по сохранению здоровья; способствовать развитию силы, ловкости, внимания и быстроты; приобщать к культуре поведения во время спортивных игр.

    - поближе познакомиться и закрепить понятия песенности, танцевальности и маршевости.

    -Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.

    - Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки.

    - Развитие импровизации.

    - Развивать вокальные навыки при исполнении песен.

    - Восприятие позитивного отношения к искусству.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    Самоопределение – следовать нормам здоровьесберегающего поведения; нравственно-этическая ориентация – проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выход из спорных ситуаций; самооценка - понимать причины собственных успехов и неудач.

    Предметные:

    Научатся: понимать важность развития физических способностей и здоровьесбережения;

    Получат возможность научиться: различать факторы, укрепляющие здоровье, ориентироваться на правила здорового образа жизни.

    Метапредметные:

    Регулятивные:

    Планировать свою деятельность, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью, регулировать собственную деятельность.

    Познавательные:

    общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные –уточнять правила спортивной игры, осознавать необходимость в развитии силы, ловкости, быстроты и внимания.М,Н, добавить по строевой подготовке

    Коммуникативные:

    инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    Методы и приемы:

    Деятельностный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, фронтальный, игровой.

    Формы обучения:

    Индивидуальная, парная, групповая.

    Ресурсы:

    Музыкальный центр. Спортивный инвентарь, учебник.

    музыкальный материал: грамзапись “Ночь”, “Золотые рыбки”, “Царь Горох” из балета Р. Щедрина “Конек-Горбунок”; “Школа, здравствуй!”.

    Тип урока:

    Урок - практикум

    Место проведения урока

    Спортивный зал.







    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Построение.

    АВПосмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в зале.  Мы  желаем вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и приобретенными знаниями.

    2. Введение новой темы.

    Сегодня наш урок необычный, урок будут проводить четыре учителя: МН, ИВ., ОН. А.В

    МН НАЧНЕМ С РАЗМИНКИ, НО с необыкновенной разминки, а под мелодии разных ритмов. Во время выполнения разминки внимательно слушайте музыку.

    1. (Слушание музыкального фрагмента “Ночь”)

    Упражнение на осанку и плоскостопие:

    - Ходьба на носках, руки вверх.

    - Ходьба на пятках, руки к плечам.

    - Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

    - ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс

    ИВ

    - Какую музыку вы услышали?

    - Какая ночь, спокойная или ветреная?

    - Какие краски присутствовали?

    - Ночь наступила сразу или постепенно?

    - Звезды загорелись все сразу или по одной?

    - Какой инструмент изображает появление звездочек? (треугольник)

    - Ребята, на что похожа эта музыка?

    Дети: На колыбельную.

    Учитель: Когда музыка напевная, песенно-мелодичная, но необязательно предназначена для пения – это песенность.

    МН:

    Класс, на 1-4 рассчитайся.

    (Выполняется разминка на месте (ОРУ) под  музыкальное сопровождение «Золотая рыбка»)

    (Слушание музыкального фрагмента “Золотые рыбки”)

    - ОС руки на поясе.

    - 1 – поворот в правую сторону, руки за голову.

    - 2 – ИП.

    - 3 – тоже влево,

    - 4 – ИП.

    ИП – широкая стойка, руки на пояс.

    1 – наклон к правой

    2 – вперед

    3 – наклон к левой

    4 – ИП.

    ОН 

    - Ребята, что вы увидели под водой?

    - Какое было дно?

    - Какие были краски?

    - А что делали рыбки?

    - Какая была музыка?

    Дети: Легкая, грациозная, танцевальная.

    Учитель: Когда музыка напоминает танец, пронизана ритмами танцев, но не обязательно предназначена для танцев – это танцевальность.

    (Слушание фрагмента “Царь Горох”)

    АВ:  Ребята. Сейчас вы прослушали еще один музыкальный фрагмент. Какие движения вам хотелось совершать во время прослушивания мелодии?  (предположения детей)

    ИВ

    -Кого вы представили?

    - Каким вы представляете Царя?

    - Молодой или старый?

    - С бородой или без бороды?

    - Какого цвета одежда?

    - Какой характер музыки?

    - На что похожа музыка?

    Дети: На марш.

    Учитель: Когда ритм, темп музыки говорит о марше, но не обязательно предназначен для марширования – это маршевость.

    ОН: 

    Мы слушали музыку, выполняли упражнения. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

    Гимнастика, зарядка, физические упражнения укрепляют здоровье каждого человека.

    И вам необходимо  убедиться в том, что физическая культура необходима для развития навыков по сохранению здоровья,  способствует развитию силы, ловкости, внимания и быстроты.

    АВ (беседа о физической культуре)

     - Что такое физкультура ?

    - Как связаны спорт и физкультура?

    - От чего зависят достижения спортсменов?

    - Какими качествами должен обладать спортсмен?

    - Как добиться таких результатов?

    - Что такое тренировка?

    - Актуально ли это в нашей жизни?

    Работа с учебником .

    ИВ 

    Ребята, на каких учебных предметах мы еще можем поговорить о здоровом образе жизни?  Попробуйте предположить на основе того, какие темы вы уже изучили по окружающему миру.

    (дети высказали предположения – работа в группах по 4 человека, 1-4 рассчитайся)

    - На с. 43 учебника рассмотрите и назовите, какими видами спорта занимаются ваши сверстники. Сначала обсудите в группах, а затем выберите того, кто будет отвечать)?

    Рассматривают иллюстрации, называют виды спорта.

    МН Для того чтобы правильно выполнять различные упражнения и продуктивно заниматься любым видом спорта, нужно быть организованным, знать команды и уметь их выполнять. Одной из ступеней является строевая подготовка.

    (дети выполняют упражнения под руководством МН и АВ)

    Учитель рассказывает о перестроении через середину в колонну по 2 - по 3.

    ОН: работа с учебником.

    - Для того, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. А что еще нужно, чтобы быть сильным и выносливым? (дети высказывают предположения)? Ответ на мой вопрос найдите  учебник стр. 42.

    Беседа с учителем

    - Если вы будете стремиться всегда развивать в себе необходимые качества, то вы можете достигнуть таких же высоких результатов, как олимпийские чемпионы.

    Подвижная игра – перестрелка.

    6. Рефлексия

    Стандартные вопросы.

    - что было интересно?

    -  что было сложно?

    - что бы вы хотели повторить?

    - какие эмоции испытали на уроке? (напишите на листе по одной эмоции).

    Проводят  самооценку.

    Объявление оценок.

    Критерии оценивания – стандартные:

    Оценка   «5»

    • Ответ полный и правильный.  Содержание ответа   представляет собой грамотно построенное предложение или несколько предложений,  в котором используются все необходимые понятия по теме.
    • Материал изложен в определённой логической последовательности.
    • Ответ самостоятельный.

    Оценка   «4»

    -Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены две- три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Присутствуют все понятия характеризующие тему,  но при их раскрытии присутствовали неточности.

    Отметка «3»

    Ответ неполный, несвязный. В ответе отсутствуют некоторые необходимые понятия.

    Отметка «2»

    -При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

    Физическая культура:

    Оценка   «5»

    Технически правильное выполнение каждого упражнения.

    Оценка   «4»

    Незначительные ошибки при выполнении упражнений.

    Отметка «3»

    Грубые технические ошибки при выполнении упражнений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.

    Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де...

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"....

    Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

        Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

    Интегрированный урок "окружающий мир + физическая культура" по теме "Осанка и ее значение для здоровья человека".

         Цель урока: рассказать об осанке и ее значении для здоровья человека; разучить упражнения, способствующие формированию правильной осанки; научить соблюдать профилактические ...

    Интегрированный урок "окружающий мир + физическая культура" по теме "Осанка и ее значение для здоровья человека".

         Цель урока: рассказать об осанке и ее значении для здоровья человека; разучить упражнения, способствующие формированию правильной осанки; научить соблюдать профилактические ...

    Интегрированное занятие окружающего мира + история 3 класс тема Что такое государственные символы.

    Интегрированное занятие окружающего мира с историей и музыкой. На данном занятии ученики знакомятся с символами Российской Федерации- флагом, гербом, гимном. Узнают историю появления современных симво...

    "Поле и его 1000 культур". Открытое интегрированное занятие (Окружающий мир, математика) 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века».

    Открытое интегрированное занятие (Окружающий мир, математика)  2 класс. УМК "Начальная школа XXI века». "Поле и его 1000 культур"...