Сочинение "Моя педагогическая деятельность"
материал

Андруневич Евгения Михайловна
Рассказ о том, что значит быть учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_deyatelnost.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

 «Моя педагогическая деятельность»

Мы учимся не для школы, а для жизни.
Латинская пословица

Ещё с детства я мечтала стать постоянным жителем  маленькой страны под названием Школа.

Я - Учитель. До сих пор не могу поверить в то, что моя детская мечта осуществилась, что я обрела не просто работу, а своё вдохновение. Недаром говорят, что учитель – это не профессия, а призвание. А для того, чтобы стать учителем с большой буквы, необходимо признание главных жителей этой страны – детей. Именно они самые главные критики и судьи, именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Воспитывая их, я воспитываю себя. Я научилась принимать детей такими,  какие они есть. Научилась быть терпимей к ошибками других и требовательней к себе. Я получаю огромное удовольствие от общения с моими учениками.

Жизнь не стоит на месте, всё движется, меняется, но школа не отстаёт, она развивается и молодеет вместе с детьми. И учитель, сколько бы лет ему не было, остаётся вечно молодым. Наши ученики не позволяют стареть учителям. И это, безусловно, очень хорошо. Ведь, как сказал Я.А.Коменский, «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». Я, конечно, с этим согласна. От того, насколько проникнем мы в детское сердечко, раскроем человеческую душу, зависит и то, кем ребёнок станет в будущем: будет ли он возводить огромные дома, лечить  людей,  а может быть, так же, стоя у доски, будет «сеять вечное, доброе, чистое». И выбору своей профессии я обязана, прежде всего, моим любимым родителям и учителям.

 Моя задача, как учителя, раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни. Вот уже второй год я работаю в школе с детьми. Это второй год раздумий, открытий, поисков, который перевернул всю мою жизнь. Нужно многое знать, осваивать новые программы, изучать новые технологии, читать справочники, энциклопедии. И я учусь. Учусь всё время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цзы).

Осваивая свою профессию, я «переживаю» подъемы и падения, но это не мешает мне совершенствовать себя. Приходя на урок, мне хочется помочь ребятам ощутить счастье творческого труда, раскрыть личность каждого из них, чтобы они смогли проявить свою индивидуальность, неповторимость. Я стараюсь донести знания через простые формы, жизненные ситуации, путём общения и обмена опытом. И уже сейчас я понимаю, что для того, чтобы ребёнок усвоил учебный материал, нужно забыть о своих знаниях и опуститься до его незнаний. Дети легче запоминают информацию, которая интересна им, которая отражает их мироощущение.

"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву - одна из труднейших и важнейших задач дидактики", - писал К.Д.Ушинский. Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся. Применяя в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки - деловые игры, уроки - ролевые игры, уроки с дидактической игрой, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения.

Я вижу счастливые глаза ребят, заинтересованных, увлеченных, говорящих, перебивая друг друга и спрашивающих, когда мы встретимся снова. И хотя бы ради таких моментов стоило стать Учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения...

«Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»

Презентация передового педагогического опыта: «Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»    Составите...

Представление передового педагогического опыта на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"

На современном этапе здоровье и жизнь человека приобретают особое значение. ВАжнейшей задачей цивилизованного общества является сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны. Как никогда ...

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...

Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.

В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....

Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.

В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....

Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.

В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....