эссе "Я-учитель"
материал

Юртайкина Ольга Александровна

эссе к профессиональному конкурсу учитель года 2019 на тему "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я-учитель»

Сказать, что я всю жизнь мечтала стать учителем - было бы неправдой, нет, это не было моей мечтой с детства, как у многих других, пришедших в данную профессию, но, когда встал выбор поиска работы, я не задумываясь пришла в школу.

И вот мой первый класс, мои первые ученики, мы стоим с ними на торжественной линейке и все немного волнуемся: как сложатся наши отношения, сможем ли мы найти общий язык?

Как же было страшно идти на свой первый урок, а вдруг у меня не получится, а вдруг я не смогу им дать того, что нужно, а вдруг я не смогу их ничему научить? Ведь в педагогических вузах учатся тысячи, а школу приходят работать десятки… Чем же руководствуются те, кто идут в школу, что главное в данной профессии, какими качествами должен обладать настоящий учитель с большой буквы?

 Принято считать, что учитель - это тот человек, который учит, но я бы еще добавила, который постоянно учится, причем чаще всего у детей. Дети это хорошие учителя, которые очень часто дают нам уроки добра, чести, дружбы и искренности совершенно бесплатно. Дети еще так непосредственны, искренни и чисты, у них еще не растеряно то, чего нам взрослым порой так не хватает, мы привыкли скрывать свои чувства, эмоции, переживания, мы боимся осуждения со стороны окружающих, а они нет, они делают это неосознанно, на подсознательном уровне и этому можно позавидовать.

Часто ребенок верит учителю безоговорочно, в любой ситуации, мы являемся для них непререкаемым авторитетом и своего рода «Богом», а мы, порою уткнувшись в ворох своих бумаг, не можем оторвать головы и просто выслушать «маленького человечка», а ведь он уповает на нас и доверяет, и  ждет поддержки и понимания. Я считаю, что между просто учителем и хорошим учителем существует грань, которую перешагнуть под силу не каждому.  Я убеждена, если учитель будет закрывать глаза на ребенка, его проблемы  переживания, то ребенок замкнется, престанет доверять учителю и та маленькая невидимая ниточка между ними исчезнет, и уже ничего не сможет ее вернуть. Задача современного учителя остаться человеком в таких нечеловеческих условиях существования в современном мире,  его реалиях и безумном темпе жизни. Отложить свои дела, заботы,  просто порою выслушать «маленького человека», поддержать его, вселить в него веру в себя и показать, как он не безразличен и важен!

У каждого ребенка разные возможности, разные склонности и способности - каждому доступна своя «высота», но именно задача учителя состоит в том, чтобы помочь определить предел высоты для каждого ребенка и помочь ему поверить в себя и преодолеть данную высоту. Стремиться сделать так, чтобы дети все меньше нуждались в помощи учителя и постепенно перешли на новый уровень и научились обходиться без учителя, это и есть высший пилотаж в работе, достигнуть данного уровня.

А еще я знаю, что ничего нельзя добиться без любви, конечно, тяжело любить чужих детей, но когда ты видишь, как они любят тебя безвозмездно, то понимаешь, что это возможно и еще как! Плох тот учитель, который выходя за пределы школы, оставляет свои заботы и переживания там. Я считаю, что у хорошего учителя голова болит за своих деток круглые сутки, да, многие не согласятся со мной, скажут, а как же семья, бытовые заботы? Но уж если человек выбрал данную профессию и не ушел из нее в течение первых лет, то это его судьба и осознанный выбор! Любовь приходит с годами и это подтверждается практикой.

Каждое утро я иду на работу с радостью, так как, знаю, что будет новый день, и на меня будут смотреть десятки озорных и любопытных глаз, которые ждут от меня сегодня чего-то нового и моя задача не подвести их. У них есть свои «плюсы» и «минусы», но не зависимо от этого я верю в них, а они в меня.

Я считаю, что хороший учитель должен уметь признавать свои ошибки и не стесняться говорить об этом детям и просить у них прощения, если он был не прав, ведь в этом и есть сила характера уметь признать свою ошибку и извиниться за нее.

А еще ребенок должен верить в себя и свои силы, не зависимо от способностей и возможностей. И ситуация успеха просто не заменима при этом.

«Маленький принц» в какой-то мере стал моим учителем в данной профессии и его крылатую фразу «мы в ответе за тех, кого приручили» я проецирую на своих детей, ведь именно я отвечаю за то, с каким багажом знаний они подойдут к рубежу начальной школы, какие моральные нормы они усвоят, какие уроки добра они возьмут от меня и какие нравственные ценности они поставят на высшую ступень.

Любить человека можно за что-то, а можно и просто так, потому что он есть, любить нужно сердцем и чувствовать тоже сердцем. Внутренний мир ребенка это то, чем наполняем его мы – взрослые не только родители, но и учителя, и от нас целиком и полностью зависит его наполнение. Чтобы провести ребенка по протоптанной тропе знаний для этого  большого ума не надо, а вот показать на дебри и предложить самому пройти, через тернии к звездам, лишь изредка направляя и подсказывая, вот это, я считаю, есть высший пилотаж грамотного и опытного учителя.

Современное обучение мы не смыслим без сформированности у ученика универсальных учебных действий, а формироваться они могут только тогда, когда ребенок научился самостоятельно добывать нужные ему знания, и деятельностный подход здесь не заменим, ведь он подводит детей к поиску самостоятельных путей решения поставленных задач в исследовательской деятельности. Не заменимы здесь и проблемные вопросы и частично-поисковый метод, элементы которого я стараюсь применять на своих уроках. А это обязывает к постоянному росту, работе над собой и повышению уровня квалификации, ведь невозможно учить, не учась самой. Учитель это своего рода проводник истины, несущий ее, но открывает эту истину ученик для себя сам, а от  учителя зависит, какую именно истину усвоит его ученик и пронесет с собой по жизни.

Я с уважением я вспоминаю свою первую учительницу  и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было ей, чтобы из нас - маленьких непослушных мальчишек и девчонок выросли вдумчивые и стремящиеся к своей цели  люди. 

Учитель это не профессия – это стиль жизни, об этом нельзя забывать, учитель не Бог, чтобы вершить чьи-то судьбы, но от него во многом зависит судьба будущего поколения…