Конспект занятия "Правила ведения телефонного разговора"
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект внеурочного занятия по программе "Азбука вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_telefonnyy_razgovor.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Программа: «Азбука вежливости»

Класс: 1

Тема: Правила ведения телефонного разговора

Цель: познакомиться с правила ведения телефонного разговора.

Задачи:

Образовательные: привить нормы этикета телефонного разговора;  научить моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения; формировать умение использовать телефонный разговор в соответствии с условиями общения.

Воспитательные: воспитывать корректность речевого поведения; воспитывать внимательное отношение к окружающим.

Развивающие: развивать умение общаться через решение риторических задач и этикетных диалогов; развивать познавательный интерес, активизировать речь ребёнка.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь высказывать собственное мнение; осуществлять самоконтроль.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и своих товарищей; умение работать в паре, сотрудничать.

Познавательные: уметь строить рассуждения; восстанавливать пункты плана.

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, система голосования.

Этапы

Ход занятия

Мотивационный

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом.  Начнем мы наше занятие с разминки для мозга. Посмотрите на доску и отгадайте ребус.

(телефон)

Целеполагание

Знаете ли вы, когда человек изобрёл телефон, и кто это был?

(Телефон изобрёл американский профессор, преподаватель школы А. Г. Белл в 1876 году. С тех пор было изобретено множество различных моделей телефона, сегодня мы пользуемся радиотелефоном, стационарным телефоном и сотовым телефоном.)

Прошло уже около 130 лет, но до сих пор не каждый человек умеет правильно разговаривать по телефону.

Тема нашего сегодняшнего занятия: Правила ведения телефонного разговора.

А вы умеете правильно разговаривать по телефону? (сист голосования)

Я вижу, что не все ответили, да.

Значит, какую цель мы с вами поставим на занятие?

Познакомится с правилами телефонного этикета. (Научиться правилам разговора по телефону)

Деятельностный

- Кажется, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. А это целая наука - телефонный

этикет.

- А что такое «этикет»?

Этикет – свод правил поведения, общения и т.д.

С чего начинается любой телефонный разговор? (Алло!)

- Что мы должны произнести дальше? (Слова приветствия)

- Что следует за приветствием? (разговор, объяснение цели звонка)

- Что говорим после? (слова благодарности)

- Чем заканчиваем разговор? (словами прощания)

Давайте с вами составим план ведения телефонного разговора. У меня на доске есть пункты плана, расставьте их в верном порядке.

Алло!

Приветствие.

Обращение

Разговор

Благодарность

Прощание

Молодцы!

Сейчас вы поработайте индивидуально.

- Прочитайте диалог сына и матери. Подчеркните слова, которые помогают нам в общении с людьми по телефону, для того, чтобы расположить их к разговору с нами.

Сын - Алло! Добрый день!

Мужчина - Здравствуйте!

Сын - Извините, вы не могли бы позвать Ирину Андреевну к телефону?

Мужчина - Сейчас она подойдёт

Сын – Спасибо!

Мама - Я вас слушаю.

Сын - Мамочка, здравствуй! Я хотел попросить, можно пойти с Серёжкой играть в футбол?

Мама - Хорошо. Можно.

Сын - Спасибо. До свидания!

Мать - До встречи!

- Какие слова вы подчеркнули? Что это за слова? (Извините, спасибо, здравствуйте, алло, добрый день, до встречи)

- Для чего эти слова употребляют в телефонном разговоре? (для проявления вежливости)

- Какие еще вежливые слова вы знаете, которые могут пригодиться в телефонном разговоре? (пожалуйста, ...)

- Почему сын извинился перед маминым сотрудником?

(за то, что он, возможно, отвлек его от важной работы).

Давайте с вами составим план, как нужно вести телефонный разговор.

Алло!

Приветствие.

Обращение

Разговор

Благодарность

Прощание

Дополните план словами помощниками и запишите на листах в парах. Проверяем, с использованием документ камеры.

Сейчас в парах вам нужно будет разыграть разговор по телефону по плану. Повторим правила работы в парах.

  • Узнай по телефону домашнее задание по чтению. (1 пара)
  • Ты захотела записаться в кружок. Какой кружок ты выберешь? Позвони по телефону и самостоятельно запишись. (2 пара)
  • Ты хотел позвонить другу, но ошибся номером. Покажи, как ты выйдешь из этой ситуации. (3 пара)

Представление и обсуждение правильности выполнения задания.

Рефлексивный

 Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Чем полезна тема сегодняшнего урока? 

– Кто или что вам помогало справиться?

– Почему сегодня мы так много работали в парах? 

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

А каким бы, словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

- Подумайте, с каким бы настроением вы сейчас завели разговор по телефону. Выберите телефон соответствующий настроению вашего разговора. (Сист голосования)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Этикет телефонного разговора".

Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранных людей. С правилами культурного поведения необходимо знакомить детей с раннего возраста и на протяжении всего детства. Необходимость ...

Конспект урока "Ведение б/м на месте и в движении"

Игра Баскетбол очень популярна в нашем городе Березники. С первого класса начинаем знакомиться с б/м, различными элементами баскетбола. В урок были включены различные элементы дриблинга, ведение б/м н...

Конспект урока "Ведение мяча правой и левой рукой"

Технологическая карта урока Тема: «Ведение мяча правой и левой рукой» Цели деятельности учителя: Развивать навык выполнения ведения мяча правой и левой рукой в баскетболе.Планируемые резуль...

Сюжетно-ролевая игра "Телефонный разговор"

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Телефонный разговор" для воспитанников  3 класса коррекционных школ....

конспект занятия по внеурочной деятельности "Правила ведения телефонного разговора"

Конспект занятия по внеурочной деятельности общекультурного направления «Азбука здоровья» ( 2 класс )Тема занятия: Правила ведения телефонного разговораЦель:  - познакомить детей...

презентация к занятию по внеурочной деятельности "Правила ведения телефонного разговора"

презентация к занятию по внеурочной деятельности "Правила ведения телефонного разговора"...

Конспект занятий ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы.

Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разностороннее воздействие наорганизм, развивают основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу,повышают функциональ...