Программа по внеурочной деятельности "Что такое хорошо, что такое плохо." 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Прокопчук Людмила Владимировна

Внеурочная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl_chto_takoe_horosho.docx112.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Губенко Людмилы Владимировны

U

  1. «А» класс

2017 - 2018 учебный год

пгт Излучинск

2017 г.


  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Рабочая программа внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо», составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом образовательных запросов, потребностей и интересов участников образовательного процесса, направлена на достижение следующих результатов:

Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Программа внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо» для 4 классов составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, с

2


учетом возрастных особенностей обучающихся начальной школы, реализуется в 1-4 классах и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год для 4 классов.

№п/п

Содержание курса

Формы

Характеристика

внеурочной

организации

основных видов

деятельности

деятельности учащихся

Я и школа 1ч

1.

С Днем знаний! (1ч)

Познавательная

Учиться

соблюдать

беседа, ребусы

правила

поведения

в

школе;

учитывать

выделенные

учителем

ориентиры

действия

в

новом

учебном

материале

в

сотрудничестве

с

учителем;

знание

основных

моральных

норм и ориентация на их

выполнение.

Реализовывать

простое

высказывание

на

заданную

тему.

Делать

простые

выводы

и

обобщения

в  результате

совместной

работы

класса

Я и природа 6ч

2.

Осенняя сказка (1ч)

Беседа, викторина,

Научатся бережно

3.

Экологическая карусель

загадки, ребусы,

относиться к природе,

(1ч)

игры

быть наблюдательным,

4.

Станем друзьями

бережливым.

природы (1ч)

Научатся видеть

5.

Путешествие капельки

прекрасное в природе,

(1ч)

любоваться картинами

6.

Полюбуйся, весна

природы.

наступает…(1ч)

Допускать возможность

существования у людей

7.

Здравствуй, первый

листок! (1ч)

различных точек зрения,

в том числе не

совпадающих с его

собственной, и

ориентироваться на

позицию партнёра в

общении и

взаимодействии;

адекватно воспринимать

предложения и оценку

учителей, товарищей,

родителей и других

людей

Я и окружающие 17ч

8.

Расскажи нам о себе (1ч)

Познавательная

Учиться сдерживать свои

9.

И это тоже я! (1ч)

беседа, ребусы,

негативные эмоции,

3


10.

О профессиях и

кроссворд,

стремиться к

трудолюбии (1ч)

викторина-тест,

самосовершенствованию.

11.

В который раз о

загадки

Учиться видеть в

дружбе… (1ч)

человеке лучшие его

12.

Как выбирать друзей

стороны, быть

(1ч)

оптимистом.

13.

Накануне новогодних

Учиться находить выход

праздников (1ч)

из трудных жизненных

ситуаций.

14.

О рыцарстве (1ч)

Развитие

этических

15.

День рождения старой

ели (1ч)

чувств  -  стыда,  вины,

совести

как

регуляторов

16.

О совести (1ч)

морального

поведения;

17.

Учимся быть щедрыми

учитывать

разные

(1ч)

мнения

и  стремиться

к

18.

Настроение (1ч)

координации

различных

19.

На экономической волне

позиций

в

(1ч)

сотрудничестве;

20.

Приглашение к

формулировать

разговору (1ч)

собственное

мнение

и

21.

Игры в самих себя (1ч)

позицию;

-

строить

22.

Учимся шутить (1ч)

сообщения

в

устной

23.

Живи, не требуя

форме.

награды…(1ч)

24.

Покуда сердца

стучатся… (1ч)

Я и семья 2ч

25.

Семейный калейдоскоп

Ребусы, кроссворд,

Учиться быть добрыми и

(1ч)

игра, викторина по

отзывчивыми,

уважать

26.

Наши бабушки (1ч)

сказкам

семейные

традиции.

Планировать

свои

действия в соответствии

с поставленной задачей и

условиями

её

реализации, в том числе

во   внутреннем

плане;

развитие

этических

чувств  -  стыда,  вины,

совести

как

регуляторов

морального поведения;

реализовывать

простое

высказывание

на

заданную

тему.

Соблюдать

некоторые

правила

вежливого

общения

в

урочной

и

внеурочной

деятельности

Я и здоровье 4ч

27.

Мы – за здоровый образ

Беседа,

Учиться составлять

жизни! (1ч)

графический

рассуждения.

28.

О режиме дня (1ч)

диктант, тест

Стремиться к здоровому

29.

Будь здоров! (1ч)

образу жизни.

30.

Секреты здоровья (1ч)

Ориентироваться в своей

4


системе знаний:

приводить примеры

удачного и неудачного

общения в своей жизни и

жизни окружающих

Я и книга 5ч

31.

Берегите книгу (1ч)

Викторина по

Учиться анализировать

32.

Сказки Г.Х.Андерсена (1ч)

сказкам, ребусы,

произведение, делать

33.

Сказочная путаница (1ч)

загадки

самостоятельные

выводы.

Бережное отношение к

книгам. Осуществлять

анализ объектов с

выделением

существенных и

несущественных

признаков. Принимать и

сохранять учебную

задачу занятия.

Формирование

потребности доказывать,

объяснять высказанное

мнение

Я и животные 1ч

34.

Кошки (1ч)

Расширить знания

Воспитывать чувство

детей о породах

ответственности за

кошек

прирученное животное.

Реализовывать простое

высказывание на

заданную тему.

Принимать и сохранять

учебную задачу занятия

  1. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Тема, входящая в данный раздел

Количество

программы

часов

Я и школа 1ч

С Днем знаний!

1

Я и природа 6ч

Осенняя сказка

1

Экологическая карусель

1

Станем друзьями природы

1

Путешествие капельки

1

Полюбуйся, весна наступает…

1

Здравствуй, первый листок!

1

Я и окружающие 17ч

Расскажи нам о себе

1

И это тоже я!

1

О профессиях и трудолюбии

1

В который раз о дружбе…

1

5


Как выбирать друзей

1

Накануне новогодних праздников

1

О рыцарстве

1

День рождения старой ели

1

О совести

1

Учимся быть щедрыми

1

Настроение

1

На экономической волне

1

Приглашение к разговору

1

Игры в самих себя

1

Учимся шутить

1

Живи, не требуя награды…

1

Покуда сердца стучатся…

1

Я и семья 2ч

Семейный калейдоскоп

1

Наши бабушки

1

Я и здоровье 4ч

Мы – за здоровый образ жизни!

1

О режиме дня

1

Будь здоров!

1

Секреты здоровья

1

Я и книга 3ч

Берегите книгу

1

Сказки Г.Х. Андерсена

1

Сказочная путаница

1

Я и животные 1ч

Кошки

1

  1. Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо».

№п/п

Тема занятия

Плановые сроки

Фактические сроки

прохождения

прохождения

программы

программы

1.

С Днем знаний!

2.

Осенняя сказка

3.

Расскажи нам о себе

4.

Семейный калейдоскоп

5.

И это тоже я!

6.

О профессиях и трудолюбии

7.

В который раз о дружбе…

8.

Мы – за здоровый образ жизни!

9.

Как выбирать друзей

10.

О режиме дня

11.

Экологическая карусель

12.

Накануне новогодних праздников

13.

Берегите книгу

14.

О рыцарстве

15.

День рождения старой ели

16.

Будь здоров!

6


  1. Станем друзьями природы

  1. О совести

  1. Учимся быть щедрыми

  1. Путешествие капельки

  1. Настроение

  1. На экономической волне

  1. Секреты здоровья

  1. Кошки

  1. Приглашение к разговору

  1. Полюбуйся, весна наступает…

  1. Наши бабушки

  1. Игры в самих себя

  1. Сказки Г.Х.Андерсена

  1. Учимся шутить

  1. Сказочная путаница

  1. Живи, не требуя награды…

  1. Здравствуй, первый листок!

  1. Покуда сердца стучатся…

  1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

  1. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 4 класса, часть 1.- М.:РОСТ, 2014.- 64с.

  1. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 4 класса, часть 2.- М.:РОСТ, 2014.- 64с.

  1. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 4 класса, приложение.- М.:РОСТ, 2014.- 64с.

  1. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Методическое пособие.- М.:РОСТ, 2014.- 224с.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо»

 Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)

Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Что такое хорошо, что такое плохо"

Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.Задачи:Разви...

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)

Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....

Конспект классного часа "Что такое хорошо, что такое плохо" 1 класс

Классный час на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" 1 класс. Цели: Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим поступкам. Воспитание доброжелательности, человечности п...