Методическая разработка внеурочного мероприятия "Что такое хорошо, что такое плохо"
план-конспект занятия (3 класс)

Обухова Анастасия Леонидовна

Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.

Задачи:

Развивающие: Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие.

Познавательные: Формировать нравственные категории и оценочные суждения, прививать культуру ведения дискуссии.

Воспитательные: Воспитывать чувства неприятия зла, товарищества, патриотизма и сострадания, стремление совершать добрые дела.
 

Материалы: листочки в клетку, аудиофайл, наглядный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_zlo.docx18.63 КБ
Файл nastya_10_12.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что такое хорошо, что такое плохо.

Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.

Задачи:

Развивающие: Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие.

Познавательные: Формировать нравственные категории и оценочные суждения, прививать культуру ведения дискуссии.

Воспитательные: Воспитывать чувства неприятия зла, товарищества, патриотизма и сострадания, стремление совершать добрые дела.

Материалы: листочки в клетку, аудиофайл, наглядный материал.

Ход занятия

Этап

Действия учителя

Действия детей

Орган. момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня такой прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу.

Какие у вас красивые улыбки! Присаживайтесь, пожалуйста.

Улыбаются друг другу.

Садятся.

Постановка темы и цели занятия

Сегодня у нас очень интересное занятие.

На нашем занятие мы побудем исследователями и актерами.

Но хочу начать наше занятие с хорошего стихотворения. Внимательно его послушайте.

Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

 И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века

Украшенье человека…

- О чем стихотворение?

- Правильно. О Доброте. /Запись слова на доске/

А вот второе стихотворение.

Приходит зло, когда-нибудь
И разрушает весь наш путь,
Ломая все, что создано годами
Не обращая вниманье на ямы.
Она проходит сквозь преграды,
Лишь оставляя в сердце раны.
Нам остается лишь одно,
Искать все то, что потеряли.

- О чем стихотворение?

Внимательно слушают

-Стихотворение о добре

- о зле.

Основная часть

Дорогие ребята. А сейчас мы с вами исследователи.

Игра «Продолжи фразу»

- Продолжите следующую фразу: «Зло – это……….»

Зло- это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло- это равнодушие, эгоизм, обман, пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях. К сожалению, зло очень распространено и коварно. Зло маскируется, иногда его трудно распознать.

Что такое вредные привычки?

- Продолжите фразу: «Добро- это………» (Ответы детей)

Добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Что такое доброта?

Молодцы.

А теперь давайте пройдем тест: добрый ли ты. На Листочке поставьте 12 цифр в столбик в низ.

Отвечайте на вопрос + или -, + это да, - это нет

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
11. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

-Теперь давайте посмотрим, как правильно подсчитать баллы.

Одно очко за каждый «+» ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 10

и за «-»ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 11.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

-Этот тест лично для вас. Не надо, если не хотите никому его показывать. Сделайте выводы добрый вы человек или надо поработать над собой.

ФИЗМИНУТКА

А теперь все вместе встали
Руки дружно все подняли

Руки в стороны, вперед
А теперь на оборот
Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать.

Мы с вами побыли исследователями. Теперь мы с вами актеры, будем работать в парах!

Выша задача из 4х рисунков выбрать один и инсценировать как поведет себя в этой ситуации вежливый человек и не вежливый человек.

/Распределение картинок, ролей, помощь в создании инсценировки/

/На фоне песня «Дорогую добра»/

Комментарии учителя.

Варианты детей о зле.

Варианты вредных привычек

Варианты детей о добрых делах.

Выполняют тест. Подсчитывают баллы.

Объединяются в пары с помощью учителя.

Создают инсценировку

Представляют инсценировку

Заключительная часть

Ребята, что такое хорошо?

А что такое плохо?

Какие хорошие слова вы знаете?

Варианты детей, как они поняли, что такое хорошо

Варианты детей, как они поняли, что такое плохо

Рефлексия

- Ребята, вы сегодня все молодцы! Вы все сегодня побыли исследователями: выяснили, что такое добро и зло. Прошли тест. Разыграли сценки.

Что лучше: быть злым или хорошим? Почему?

Обсуждения детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6 7

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....

"Что такое хорошо? Что такое плохо"

цель: Продолжать работу по формированию представлений о хорошем и плохом. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии      плохих и хороших поступк...

Внеклассное чтение "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект урока по внеклассному чтению "Что такое хорошо, что такое плохо" . Можно проводить во 2, 3, 4 классе....

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо»

 Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...