Рабочая программа по родному языку (русскому языку). 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Герфорт Вера Александровна

Курс реализуется наряду с обязательным курсом русского языка. «Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время, отведённое ни изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному языку (русскому языку)  3 класс

Герфорт Вера Александровна, учитель высшей квалификационной категории                                                                                                                                          

2018-2019 учебный год

Планируемые результаты изучения родного (русского) языка

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Речь. Техника выразительности речи

 -формировать первоначальные представления о роли русского языка в жизни и духовно-нравственном развитии человека,  

 -читать выразительно, тексты небольшие с использованием средств выразительности: интонация, мимика, жесты;

-использовать  изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию), обсуждение конкретных речевых ситуаций;

-инсценировать речевых ситуаций с использованием средств выразительности: интонация, мимика, жесты

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, Удерживать цель занятия, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Воспроизводить информацию, полученную в процессе общения с учителем и одноклассниками. Сравнивать, выделять общие и отличительные признаки.

Воспринимать рассказ учителя с учетом поставленной задачи. Составлять диалоги, передавая особенности речевой ситуации, используя выразительные средства языка.

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания,

 воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей, развитие любознательности, внимательности, положительного отношения к процессу познания.

Слово

-составлять предложения из слов;

-читать предложения с разной интонацией;

 - отличать многозначные слова с прямым и переносным значением;

- находить омонимы в тексте, - объяснять точное значение слова, не допуская речевых ошибок;

  - различать омофоны и омоформы;

 -различать слова, которые по-разному звучат, но называют одно и тоже;

- подбирать синонимы, следить за выразительностью речи;

- подбирать слова близкие по значению и противоположные по значению;

 -находить антонимы в пословицах,

-находить в тексте фразеологизмы;

 -объяснять значение фразеологизмов;

-уместно употреблять крылатые слова в речи,

-объяснять и  применять пословицы в своей речи;

-составлять словосочетания со словами – сравнениями, делая свою речь выразительной и красивой;

-анализировать изобразительные средства в поэтических текстах о природе;

-самостоятельно составлять предложения, которые содержат образные выражения

-определять лексическое значение слов по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа;

-выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса;

-конструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера;

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, анализировать эмоциональные состояния, полученные в процессе получения новой информации.

Выявлять особенности звучания и образования слов, получать информацию из контекста посредством анализа. Работать в парах и в группах, учиться распределять обязанности в группе по силам и интересам.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач,

 формирование духовных и эстетических потребностей, Умение воспринимать речь взрослого, непосредственно к нему не обращенную. Проявление желания узнать больше, расширять свой кругозор

Предложение и словосочетание

-различать стили речи: разговорный и книжный, уметь составлять словосочетания и предложения, делая свою речь выразительной и красивой;

-устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;

-умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова;

-интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

-редактировать предложения, распознавать стили речи;

- уметь устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Анализировать эмоциональные состояния, полученные в процессе работы над связной речью. Выбирать основания и критерии для сравнения и классификации текстов. Сравнивать монологическую и диалогическую речь, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Умение воспринимать речь взрослого, непосредственно к нему не обращенную. Проявление желания узнать больше, расширять свой кругозор

Текст

-называть признаки текста,

-правильно озаглавливать текст;

-уметь выделять в тексте опорные слова, для пересказа текста;

-делить текст на части, выделять в каждой части самое важное;

-различать картинный план, цитатный план;

-находить в деформированном тексте начало рассказа и уметь продолжать составлять рассказ;

-находить в тексте части и как они связаны друг с другом;

-устанавливать связь событий и соединять события линией,

- записывать рассказ;

-выбирать из текста словосочетания для описания,

 -по вопросам составлять описание предмета, существа,

-сравнивать не только одинаковые предметы, но и разные, сравнивая у них только одинаковые признаки,

-составлять текст по опорным словам и по плану;

-различать текст-рассуждение от других типов текста по вопросам: Зачем? Почему? Отчего?;

-находить и исправлять речевые и орфографические ошибки в тексте;

-отвечать на поставленные вопросы, записывать план, работать с опорными словами, записывать текст;

-ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий;

-узнавать предмет по его краткому описанию;

- сочинять свои загадки;

- выразительно читать небольшой текст по  образцу;

-отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

-редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики;

 -распознавать  типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование;

-уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики;

-уметь определять основную мысль текста;

-работать с деформированным текстом;

 -восстанавливать деформированный текст;

- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;

 -редактировать простое сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова;

 -интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов;

-писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям

Анализировать эмоциональные состояния, полученные в процессе работы над связной речью.

Выбирать основания и критерии для сравнения и классификации текстов.  Сравнивать монологическую и диалогическую речь, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.  

Вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия. Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, приводить примеры в качестве доказательства своего суждения.

Удерживать логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Определять последовательность действий с учетом конечного результата. Выявлять особенности, качества и признаки разных объектов (картин) в процессе их рассматривания.

Различать особенности диалогической и монологической речи. Удерживать логику повествования.  

Умение воспринимать речь взрослого, непосредственно к нему не обращенную. Проявление желания узнать больше, расширять свой кругозор.

Развитие положительного отношения к процессу познания. Умение оценивать свои достижения.

Культура общения

-различать изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

стили речи: разговорный и книжный;

- использовать волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и др.

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой

Удерживать цель занятия, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Воспроизводить информацию, полученную в процессе общения с учителем и одноклассниками. Сравнивать, выделять общие и отличительные признаки.

Составлять диалоги, передавая особенности речевой ситуации, используя выразительные средства языка.

Умение воспринимать речь взрослого, непосредственно к нему не обращенную. Проявление желания узнать больше, расширять свой кругозор. Развитие положительного отношения к процессу познания. Умение оценивать свои достижения.


Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Речь. Техника выразительности речи

Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса.

3

Слово

Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

31

Предложение и словосочетание

        

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

3

Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Сочинение загадок.

24

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

7

Итого

68

Календарно-тематическое планирование

Изучаемый раздел, тема урока

Дата

проведения

3 А

 план

факт

Речь. Техника выразительности речи. Речь.

Речь. Техника выразительности речи. Монолог.

Речь. Техника выразительности речи. Диалог в рассказе С.Михалкова «Ответ».

Слово. Многозначные слова.

Слово. Прямое и переносное значение слова.

Слово. Омонимы. Слова-братья.

Слово. Омонимы в рассказах.

Слово. Омоформы. Слова-братья.

Слово. Омоформы в сказках.

Слово. Омофоны. Слова-братья.

Слово. Омофоны, умение выделять их в тексте.

Слово. Закрепление изученного материала.

Слово. И снова фразеологизмы.

Слово. Фразеологизмы в скороговорках.

Слово. Знакомимся с анаграммами метограммами.

Слово. Слова-неприятели.

Слово. Антонимы в сказках.

Слово. Проверочная работа.

Слово. Сравнения.

Слово. Олицетворение в тексте Л.Киселевой «Башмачки».

Слово. Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты.

Слово. Закрепление изученного материала.

Слово. Изобразительно - выразительные средства языка. Метафора.

Слово. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

Слово. Откуда приходят слова.

Слово. Секреты этимологии.

Слово. Как тебя зовут?

Слово. Проект « Что в имени тебе моем…».

Слово. Волшебное слово «Топонимы».

Слово. Устаревшие слова.

Слово. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

Слово. Крылатые слова.

Слово. Научные слова.

Слово. Проверочная работа.

Предложение и словосочетание. Поговорим о предложении.

Предложение и словосочетание. Словосочетание. Игры со словосочетаниями.

Предложение и словосочетание. Диктант.

Текст. Типы текстов. Текст Э.Бауэру.

Текст. Текст-описание.

Текст. Текст-повествование.

Текст. Текст-рассуждение.

Текст. Проверочная работа.

Текст. Тема текста (текст А.Чехова).

Текст. Опорные слова.

Текст. Связь предложений в тексте.

Текст. Закрепление изученного материала.

Текст. Цепная связь предложений в тексте.

Текст. Параллельная связь предложений в тексте.

Текст. Составление текста по вопросам.

Текст. Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание».

Текст. Единый временной план текста.

Текст. Восстановление деформированного текста.

Текст. Стили речи.

Текст. Монолог в устной речи

Текст. Диалог в сказке С.Михалкова «Орел и бобр».

Текст. Закрепление изученного материала.

Текст. Научный стиль по материалам энциклопедии «Хочу всё знать».

Текст. Художественный стиль.

Текст. Составление текста со стилями речи.

Текст. По страницам словарей.

 Текст. Контрольное списывание.

 Культура общения. Речевой этикет.

Культура общения. Речевой этикет.

Культура общения. Урок-дискусия.

Культура общения.  Проверь себя.

Культура общения.  Анализ проверочной работы.

Культура общения.  КВН.

Культура общения.  Повторение пройденного за год.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку (русскому) для 1-4 классов

Рабочая программа расчитана на изучение данного предмета в I полугодии. В каждом классе будет проведено по 16 часов. Программа ориентирована на закрепление сложных тем раздела "Русский язык"...

Рабочая программа по родному языку(русскому) 1 класс, 1 ч. в неделю

В программе представлены планируемые результаты обучения, тематическое планирование...

Рабочая программа по родному языку (русскому). 4 класс

Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 92 г. Воронежа с учетом Примерной программы начальн...

Рабочая программа по родному языку (русский) 4 класс

 Данная рабочая программа по родному языку (русскому) ориентирована на обучающихся  1-4 классов общеобразовательной школы и регламентируется на основе:-...

Рабочая программа по родному языку (русскому) 2 класс 2020-21уч г

Рабочая программа по родному языку (русскому) 2 класс 2020-21уч г...

Рабочая программа "Русский родной язык" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по русскому родному языку и КТП для 1 и 2 класса по программе "Школа России"...