Главные вкладки

    Тема: «Дом, который построим МЫ» 1 сентября в 4 «В» классе.
    план-конспект урока (4 класс)

    Брыжина Ирина Владимировна

    Материал поможет учителю провести первый урок в сентябре. на котором  у учащихся появится  интерес к народам разных стран, их традициям, культуре; также будут развиваться воображение, творческие способности; а сомое важное это
    воспитание патриотических чувств к Родине, любовь к семье, к окружающему миру. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dom_4kl.docx15.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: "Урок знаний – 1 сентября"

            «Дом, который построим МЫ»

    1 сентября в 4 «В» классе.

    Цели:

    развивать у учащихся познавательный интерес к народам разных стран, их традициям, культуре;
    развивать воображение, творческие способности;
    воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь к семье, к окружающему миру.

    Оборудование: презентация с  изображением жилища людей разных народов, «кирпичики» для дома, очаг, геометрический материал, толковый словарь Ожегова..

    По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний.

    Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

    Ход занятия:

    Быстро лето прошло, пролетело,

    Сколько было весёлых забот,

    А теперь надо браться за дело,

    Вот уж осень стоит у ворот,

    С нею будут заботы иные,

    Ветки в золоте радуют глаз,

    И по всей необъятной России

    Дети снова идут в школьный класс.

    Учитель: Вот и мы с вами в четвёртый раз пришли в свой школьный класс. Посмотрите, какой он чистый красивый уютный. Это наш с вами школьный дом. У каждого из вас есть свой родной дом – в котором вы живёте.

    Родной дом это дом, где вы родились, где вы растёте, где вам хорошо уютно и тепло.

    Родной дом это детство в нём, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

    Очаг, в толковом словаре Ожегова, это устройство для разведения и поддержания огня.

    Домашний очаг это родной дом, семья.

    Когда строят дома? (когда создаётся семья)

    Как кроме слова дом можно назвать наше  жилое помещение? (квартира, изба, жилище)

    В древнерусском языке слово «истба» означало «баня» тёплое помещение.

    Значит, в доме должно быть тепло.

    Кто же даёт вам это тепло?  (мама, папа, бабушка, дедушка)

    Как одним словом сказать? (семья)

    Ученицы:

    1Семья-это то, что мы делим на всех,

    Всем понемножку: и слёзы, и смех,

    Взлёт и паденье,  радость, печаль,

    Дружбу и ссоры, молчанья печать.

    2Семья-это то, что с тобою всегда.

    Пусть мчатся секунды, недели, года.

    Но стены родные, отчий твой дом..

    Сердце навеки останется в нём.

    3«Российская семья».

    Живут в России разные
    Народы с давних пор.
    Одним тайга по нраву,
    Другим – степной простор.
    У каждого народа
    Язык свой и наряд
    Один черкеску носит,
    Другой надел халат.
    Один– рыбак с рожденья,
    Другой – оленевод.
    Один кумыс готовит,
    Другой готовит мёд.
    Одним милее осень,
    Другим милей весна
    А РОДИНА РОССИЯ
    У нас у всех одна.

    ЧЕРКЕСКА - верхняя мужская распашная одежда у многих народов Кавказа

    КУМЫС – кисломолочный продукт из кобыльего молока

    В России живут разные народы, давайте посмотрим, где они проживают, какое жилище у них?

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    Теперь вы представляете у кого какое жилище, но главное чтобы там было тепло.

    Кто даёт тепло? (семья)

    Она может быть большая, маленькая, но если члены семьи любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая настоящая семья.

    – Можно сказать, что наш класс – СЕМЬЯ?

    Чтобы всем в нашем доме было хорошо, тепло  давайте вместе его и построим.

    С чего начинают строить дома? ( закладывают фундамент, чтобы дом был крепким,

     надёжным)

    Затем возводят стены из кирпича. (Я напишу – уважение, в доме без него нельзя) и т. д.

    И, чтобы дом был построен нужна крыша.

    Вот такой дом получился у нас.

    В нём тепло, светло, уважение, любовь, и т. д.

    ИТОГ

    Что вам больше всего нравится в вашем доме?

    Что нужно делать, чтобы дом был всегда светлым, радостным, счастливым?

    – Дополни. « Мой дом самый …, потому что…»

    СВОЙ ДОМ НУЖНО ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ!

    ИГРА  «ЛАСКОВОЕ ИМЯ».

    – Вспомните, как вас ласково зовут дома? (Ребенок бросает мяч другому ребенку и называет свое имя, а другой должен постараться запомнить)

    – А как папа ласково называет маму? А мама папу?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок знаний "Дом, который построим мы"

    К данному уроку есть презентация, но она тяжелая. Если вы заинтересовались - пишите, перешлю на вашу почту....

    Урок родного русского языка "Дом, который построим мы"

    У каждого человека должен быть ДОМ. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.   А создать ДОМ ...

    Сценарий классного праздника "Школьный дом, который построим мы", посвящённый Дню Знаний для учащихся 3-4 классов.

    Данный сценарий поможет классным руководителям в начальной школе подготовить  в игровой форме День Знаний в классе. Его могут использовать и учителя среднего звена, изменяя или добавляя содержани...

    дом, который построили мы

    Цель:    создать  условия  для  объединения  детей  и  родителей  для  изучения истории семьи, её генеалогии; сохранения семейных традиций и обыч...

    Классный час "Дом, который построили МЫ"

    Здесь представлена разработка классного часа...

    Сценарий урока 1 сентября в 1 В классе

    Сценарий первого урока в 1В классе....

    Урок непослушания. (1 сентября в 4-ом классе).

    Посвященный творчеству С.Михалкова....