Тема: Домики, которые построила природа.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Хертек Тая Дадар-ооловна

Класс: 1.

Тема: Домики, которые построила природа.

Цель: Учить детей наблюдать за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки.

Планируемые результаты:

Предметные:

- изготавливать наблюдаемые природные явления своими руками;

- лепить из пластилина предметы простой формы, правильно передавать их пропорции и цвет.

Метапредметные:

Познавательные:

- создавать изображение согласно схемам;

- соблюдать последовательность этапов для создания различных рисунков.

Регулятивные:

- находить в природе формы домиков, которые создала природа;

- способствовать развитию внимания и мышления;

- развивать умение видеть домик в любом предмете.

Коммуникативные:

- делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.

Личностные:

- видеть и понимать красоту объектов природы;

- формировать ценностное отношение к природе, как источнику жизни и красоты.

Оборудование: пластилин, презентация «Природные домики».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1_klass_domiki_kotoryepostroila_priroda.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1.

Тема: Домики, которые построила природа.

Цель: Учить детей наблюдать за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- изготавливать наблюдаемые природные явления своими руками;

- лепить из пластилина предметы простой формы, правильно передавать их пропорции и цвет.

Метапредметные:

Познавательные: 

- создавать изображение согласно схемам;

- соблюдать последовательность этапов для создания различных рисунков.

Регулятивные: 

- находить в природе формы домиков, которые создала природа;

- способствовать развитию внимания и мышления;

- развивать умение видеть домик в любом предмете.

Коммуникативные: 

- делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.

Личностные:

- видеть и понимать красоту объектов природы;

- формировать ценностное отношение к природе, как источнику жизни и красоты.

Оборудование: пластилин, презентация «Природные домики».

Ход урока.

1. Организационный момент.

У.Ребята, я очень хочу провести этот урок ИЗО с вами. Знаете почему? На этот вопрос я отвечу вам  в конце урока. Все готовы к уроку? Тогда начнём!

2. Сообщение темы и цели урока.

  (Слайды идут)

     У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу,

В них забьется до весны

И всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры –

Строят домик у пруда;

Вход туда – из-подо льда!

К дому своему стремится

Издалека аист-птица:

Прилетает каждый год

И в родном гнезде живёт.

Разве спросишь без улыбки:

- Ну, а где же дом улитки?

И дошкольник рассмеётся:

- С ним она не расстаётся!

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

                                            В. Пальчинскайте.

У: Скажите, что такое дом?

Д:

У: А какие есть дома

У. Скажите, пожалуйста, домики каких животных вы видели?

Д. Гнезда, норы, дупло.

У.: Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей).

У.: Совершенно верно, тема нашего урока «Домики, которые построила природа».

3. Введение в тему урока.

А) Вступительное беседа.

- Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.

- Отгадайте загадку:

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

               (Гнездо.)

- Чьим домом является гнездо?

Д. Птичьим.

У. Верно, посмотрите, какие необычные дома есть у птиц (Показывается презентация.)

У. Отгадаете ли вы эту загадку?

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались от туда бусинки – дробинки.

У. Что это?

Д. Стручок, в котором горох.

У. Молодцы! Почему в загадке стручок назван домиком?

Д. Потому что в нем поселились жители – горошинки.

У. Скажите, кто носит на себе свой домик?

Д. Черепаха, улитка.

У. Может быть, у кого-то даже дома есть черепаха?

У. Можно ли считать домиками названные места? Для кого?

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу,

В них забьется до весны

И всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры –

Строят домик у пруда;

Вход туда – из-подо льда!

К дому своему стремится

Издалека аист-птица:

Прилетает каждый год

И в родном гнезде живёт.

Разве спросишь без улыбки:

- Ну, а где же дом улитки?

И дошкольник рассмеётся:

- С ним она не расстаётся!

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

                                            В. Пальчинскайте.

У. Ребята, о чем это стихотворение?

Д. У всех зверушек свой дом.

У. Правильно. Какие дома у зверушек, где они находятся?

Д. У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде.

У. Молодцы! Внимательно слушали стихотворение.

Б) Работа по учебнику.

У. Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек, а сейчас откройте учебник на странице 76-77 и назовите, какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера.

У. Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.

Физкультминутка

4. Творческая практическая деятельность учащихся.

А) Инструктаж.

- Приготовьте пластилин, дощечку, тряпочку.

- Вылепите сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов. Разомните пластилин, придайте ему форму шара, овала или любую другую, которую вы задумали.

- Закрепите пластилин на подставке.

- Передайте общее строение вашему предмету, уточните его.

- Проработайте основные детали домика, затем второстепенные.

- Обработайте его поверхность.

- Стекой сделайте отверстие или нанесите нужный вам рисунок.

Б) Самостоятельная работа.

5. Итог урока.

А) Выставка работ учащихся.

Б) Обобщение, самооценка.

У. Ребята, скажите, чему мы учились на сегодняшнем уроке?

Д. Работать с пластилином, лепить сказочные домики.

У. Что нового узнали?

Д. О природных домиках.

У. Замечательно! Спасибо вам большое за активную работу. В начале урока я сказала вам, что сегодня мне особенно нравится провести этот урок. Хотите узнать, почему?

Мне очень была приятна ваша вчерашняя работа. Приятно было наблюдать за вами. Вспомнили, что вы делали вчера? Молодцы, ребята. Птицам трудно найти корм.

Заботиться о птицах зимой наша  задача. Вы – поистине Мастера Постройки. Я горжусь вами.

А сейчас убираем свои рабочие места.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".

Презентация к уроку  ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по ИЗО "Домики, которые построила природа" 1 класс Школа России

Предлагаю конспект урока по ИЗО 1 класс Школа России...

Презентация к уроку "Изобразительное искусство" 1 класс. Тема: "Домики, которые построила природа"

Данная презентация используется на уроках по изобразительному искусству в 1 классе по УМК "Школа России"....

Урок изо по программе Школа России Тема. Домик, который построила природа

Задачи:- Образовательные: обучение навыкам лепки из пластилина.- Развивающие: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, наблюдательность, умение видеть домики в любом предмете.- Воспитыва...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Домики, которые построила природа"

Цель урока: формирование у обучающихся умения наблюдать за природными объектами с точки зрения художника, представление домиков, которые построила природа.Задачи урока:Дидактические: Учить н...