Работа со слабоуспевающими учениками
учебно-методический материал (4 класс)
Для устранения причин плохой успеваемости разработан план мероприятий для работы со слабоуспевающими учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа со слабоуспевающими учащимися.
Причины неуспеваемости учащихся:
1. Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.
2. Слабое развитие познавательных процессов.
3. Слабое развитие навыков учебного труда.
4. Недостатки воспитанности, недисциплинированность.
5. Отрицательное отношение к учению.
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2018- 2019 учебный год.
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей | Сентябрь |
2. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком. | ноябрь - декабрь |
3. | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
| В течение учебного года. |
5. | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
6. | Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях. | В течение учебного года.
|
7. | Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. | В течение учебного года.
|
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.
| В течение учебного года.
|
9. | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Мероприятия по компенсации низкой успеваемости и повышению качества образования младших школьников
Срок | Содержание мероприятия | Форма проведения |
Август | Составление плана работы со слабоуспевающими детьми по предметам | Заседание МО |
Сентябрь | Формирование списков обучающихся. | Составление банка данных |
Декабрь | Анализ итогов работы | Заседание МО |
Январь | Отчёт учителя по работе со слабоуспевающими | Заседание МО |
Апрель | Привлечение к участию в предметных неделях | предметники
|
Май | Результаты и достижения Планирование на новый учебный год | Заседание МО Составление плана работы |
В течение года | Подбор заданий базового уровня сложности для слабоуспевающих детей | Учителя нач.классов |
В течение года | Создание в учебных кабинетах картотеки материалов базового уровня сложности | Учителя нач.классов |
В течение года | Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме. | Учителя нач.классов |
В течение года | Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках | Учителя нач.классов |
В течение года | Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам | Учителя нач.классов |
В течение года | Творческие работы по предметам | Учителя нач.классов |
В течение учебного года | Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | Учителя нач.классов. |
- Индивидуальная работа на уроке
- 1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.
- 2. Работа во временных микро группах по однородным пробелам.
- 3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
- 4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня
- 5. Использование метода обучения слабоуспевающих учеников
- 6. Использование карточек- подсказок, тренажеров.
- 7. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).
- Индивидуальная работа во внеурочное время
- 1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
- 2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.
- 3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
- 4. Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)
- Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
- 1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету
- 2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учеников и отражает работы по их исправлению
- 3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
- 4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.
- 5. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету
- 6. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления
- Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:
- ∙ интеллектуальному труду;
- ∙ физическая ослабленность;
- ∙ школьная незрелость;
- ∙ педагогическая запущенность;
- ∙ недостаточное развитие речи;
- ∙ боязнь школы, учителей;
- ∙ инфантилизм (т. е. детскость)
- ∙ плохая наследственность
- ∙ астеническое состояние;
- ∙ снинеблагоприятная наследственность;
- ∙ нарушения нервной деятельности;
- ∙ общая неспособность кжение зрения;
- ∙ гиподинамия;
- ∙ социум;
- ∙ миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);
- ∙ социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой — ребёнок предоставлен сам себе).
Русский язык.
Основные цели курса: развитие речи младших школьников, как устной, так и письменной, а также развитие некоторых функций неречевого характера.
1. Развитие устной речи, развитие речемыслительных способностей ребенка, аналитико-синтетических процессов, реализующихся в школьном возрасте в виде ведущей учебной деятельности.
2. Развитие специфического вида речевой деятельности – письменной речи.
3. Развитие неречевых функций, играющих роль в формировании письменной речи.
Основные задачи курса:
Развитие устной речи
1. Развитие речевого мышления.
2. Развитие аналитико-синтетических процессов, лежащих в основе
формирования навыков чтения и письма.
3. Формирование коммуникативной функции речи – функции общения.
4. Развитие речевого слуха, речевой памяти и речевого внимания.
5. Обогащение словарного запаса и формирование грамматических категорий речи.
Совершенствование процесса письменной речи
1. Обучение умению активно применять орфографические правила русского языка.
2. Преодоление напряжения и страха письма.
3. Совершенствование графомоторных навыков.
4. Преодоление стойких ошибок в письменной речи.
5. Обогащение словарного запаса и грамматических категорий, используемых в письменной речи.
6. Развитие звукового анализа и синтеза.
Развитие неречевых функций
1. Формирование пространственных ориентировок.
2. Формирование временных ориентировок.
3. Развитие сенсо - и акустико-моторных координаций.
4. Развитие оптико-моторных координаций.
5. Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения).
Особенности курса:
• предлагаемые задания развивают как устную, так и письменную речь; особое внимание уделено наиболее часто встречающимся проблемам в овладении письмом младшими школьниками. Своеобразие предложенной системы коррекции письма и выработки навыков русского правописания заключается в использовании специальных приемов, вовлекающих в обуче-ние речеслуховые, речедвигательные и речезрительные функциональные системы;
• методический материал предлагается в доступной форме,
соответствует возрастному развитию младших школьников;
• курс разработан на основе коррекционно-логопедических методик по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников и методики преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях.
Направления коррекционной работы:
1. Формирование полноценных морфологических представлений и навыков морфологического анализа.
2. Отработка алгоритма решения орфографических задач от простого к сложному:
• фонематический анализ;
• вставка букв;
• выделение орфограмм;
• письмо под орфографическую диктовку (орфографическое произнесение слов при диктовании);
• выбор из нескольких вариантов написания верного.
3. Формирование альтернативных приемов усвоения навыков правописания:
• списывание слов с орфограммами с образцов письменного текста
(упрочение зрительного образа слова);
• «орфографическое чтение» по методике П.С. Тоцкого.
4. Формирование навыков морфемного анализа:
• усвоение основного смыслового значения каждой грамматической формы;
• образование новых грамматических форм по аналогии, т. е. по заданному образцу.
Математика.
Основные цели курса:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Направления коррекционной работы:
- формирование элементов самостоятельной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
- восполнению пробелов базовых знаний;
- формированию индивидуального справочника учащегося;
- отработке основных типов заданий по разделам и темам;
- отработке основных алгоритмов при решении задач базового уровня;
- рассмотрению комплексных заданий;
- отработка навыков анализа и интерпретации условия задачи;
- отработка навыков самостоятельного решения элементарных базовых задач;
- достижению базового уровня знаний согласно требованиям контрольных измерительных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы со слабоуспевающими учениками.
Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....
коррекционная работа со слабоуспевающими учениками
обощение опыта по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321357-1382379044.jpg)
План работы со слабоуспевающими учениками
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-427528-1397310555.jpg)
Принципы работы со слабоуспевающими учениками
Выявление причин неуспеваемости - главное в этом направлении работы. Постановка конкретных целей и задач по преодолению трудностей в обучении детей, неуспешности каждого из них....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559429-1420483219.jpg)
План работы со слабоуспевающими учениками
Основные разделы планирования: I. Планирование работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника II....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Статья о моей работе со слабоуспевающими учениками.
Умно выстроенная коррекционная работа, которая позволит по ходу педагогического процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения. Обучение обязательно должно быть успешным для...
Примерный план работы со слабоуспевающими учениками
Работа со слабоуспевающими учениками в 1 классе...