Социальное проектирование как одно из направлений внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
материал

Хаперскова Ольга Станиславовна

Метод проектов в нашей школе – это технология, которая применяется для организации образовательного процесса через использование средств, методов обучения, планирование и выполнение практических заданий, нацеленных на результат.

Ключевым моментом в проектном обучении становятся собственные цели детей. Основным принципом конструирования учебно-воспитательного процесса становится собственная активность обучающихся.

Введение детей в социальное проектирование позволяет развивать самостоятельность, инициативность, творчество, компетентность, коммуникативность  ребёнка. Социальный проект — это, как правило,  проект, направленный на реализацию социально значимой  идеи.  Если раньше развивающая среда в классе создавалась педагогами, то теперь в этот процесс включились дети, ориентируясь на свои интересы. Участие в конкурсах, фестивалях, творческих играх, проводимых в рамках проектной деятельности,  помогает осознанию ими социальной значимости своей деятельности.

Организация социального проектирования создаёт условия для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальное проектирование как одно из направлений внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Метод проектов в нашей школе – это технология, которая применяется для организации образовательного процесса через использование средств, методов обучения, планирование и выполнение практических заданий, нацеленных на результат.

Ключевым моментом в проектном обучении становятся собственные цели детей. Основным принципом конструирования учебно-воспитательного процесса становится собственная активность обучающихся.

Введение и реализация ФГОС потребовало пересмотра и изменений в организации образовательного процесса. Учитывая многолетний опыт реализации социальных проектов в нашей школе «Социальное проектирование» стало одним из направлений внеурочной деятельности.

20 лет назад при разработке Программы развития учителями-единомышленниками была разработана логика проектирования, технология организации конкурса социальных проектов «Проект года».

В нашей школе социальное проектирование занимает особое место, является основой воспитательной системы и системообразующей деятельностью нашей школы.

Программа внеурочной деятельности основана на разработанных ранее школой программе спецкурса для учащихся «Основы социального проектирования», технологии организации конкурса социальных проектов «Проект года» и логике проектирования, которая соединила разработку проекта с освоением теоретической основы процесса проектирования.

Эта программа охватывает начальную и основную школу и направлена на достижение воспитательных результатов внеурочной деятельности школьников по трем уровням:

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям (школьник знает и понимает общественную жизнь);
  • приобретение обучающимися социального опыта (школьник ценит общественную жизнь);
  • самостоятельного общественного действия (школьник В первом классе все проекты носят творческий характер и дают каждому ребёнку возможность самовыражения, что само по себе очень ценно для повышения самооценки младшего школьника.

За многолетний период было разработано огромное количество проектов. Темы наиболее значимых для нашей школы социальных проектов:

  • Школьный пресс-центр (стенная газета, альманах, вестник)
  • Школьное радио
  • Международный отдел
  • Школьный театр
  • Универсальные театральные декорации
  • Занавес для школьной сцены
  • Флор–дизайн
  • Музей «Мир нашего дома»
  • Праздники в подарок школе:
  •  Новогодняя ярмарка,
  • Милленниум,
  • Малые Олимпийские игры,
  • Петровская ассамблея (выпускной вечер),
  • День мохнатых, пернатых и чешуйчатых,
  • Масленица и др.

Введение детей в социальное проектирование позволяет развивать самостоятельность, инициативность, творчество, компетентность, коммуникативность  ребёнка. Социальный проект — это, как правило,  проект, направленный на реализацию социально значимой  идеи.  Если раньше развивающая среда в классе создавалась педагогами, то теперь в этот процесс включились дети, ориентируясь на свои интересы. Участие в конкурсах, фестивалях, творческих играх, проводимых в рамках проектной деятельности,  помогает осознанию ими социальной значимости своей деятельности.

Наши проектировщики участвовали во Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги».

Организация социального проектирования создаёт условия для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДОГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ Ф...

Статья. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Статья" Спортивные игры как способ реализации спортивного направления внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО"

Статья Миняева В.Н. " Спортивные игры  как способ реализации спортивного направления внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО"раскрывает спортивное  направления внеуро...