Технологическая карта внеклассного мероприятия Тема: «Мы – пешеходы»
план-конспект занятия (1 класс)

Куманина Арина Николаевна

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту внеклассного мероприятия для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Тема: "Мы пешеходы".
В данной технологической карте указано игровое занятие, которое способствует актуализации знаний обучающихся о ПДД способных обеспечить ребенку с ОВЗ привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vneklassnogo_meropriyatiya_1.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема: «Мы – пешеходы»

Класс: 1В

Цель: Актуализация знаний обучающихся о ПДД способных обеспечить ребенку с ОВЗ привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности,

- формирование уважительного отношения к окружающим,

- освоение доступных социальных ролей (пешеход), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,

- формирование установки на безопасный образ жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение БУД:

- Осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, одноклассника, друга.

- Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)    

- Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать.                            

- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель – класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

- Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

- Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

- Обращаться за помощью и принимать помощь.                      

- Оценивать свои действия

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, мышление;

- Развивать речь, активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание применять правила дорожного движения в игре, жизни.

- Воспитать нормы социального поведения детей,
- Воспитывать культуру поведения на улице.

Методы и приемы: беседа, самостоятельная работа, игра.

Формы организации познавательной деятельности: игровое занятие.

Оборудование занятия: дорожные знаки, конверты с заданиями «Четвертый лишний», игрушка мишки, макет светофора, разрезные картинки, полоски из белого и черного картона,

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций по теме, беседы о назначении светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков, изучение стихов по теме, просмотр мультфильма «Азбука безопасности, изучение дорожных знаков.

Технологическая карта занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

1

Организационный момент

Играет музыка

- Ребята, здравствуйте, я добрая волшебница Пддедешка, я помогаю пешеходам и водителям. И сегодня мы с вами попали в волшебную страну Правил дорожного движения под названием «Светофория».

-К нам в гости пришёл мишка Топтышка и он тоже хочет с нами погулять по этой стране, но он не знает правила дорожного движения. Давайте поможем ему познакомиться с этими правилами.

Ребята приветствуют педагога и гостей.

Соглашаются помочь сказочному герою.

Осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, одноклассника, друга.

2

Основная часть

- Дети у Топтышки есть дорожные знаки, но он не знает, что они обозначают. Давайте ему поможем и отгадаем загадки.  

На дорожном знаке том

 Человек идет пешком.

 Полосатые дорожки

 Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

 И по ним вперед шагали… ("Пешеходный переход")

На знаке моем автобус стоит,

 Всем прохожим он говорит,

Что рядышком народ скучает,

Молча транспорта ожидает. ("Автобусная остановка")

Эй, водитель осторожно!

 Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети ("Осторожно, дети!")

В дождь и в ясную погоду.

Здесь не ходят пешеходы,

 Говорил я всем одно:

 «Здесь ходить запрещено!» ("Движение пешеходов запрещено")

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,

Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

- Молодцы! Вы отгадали все загадки и назвали знаки. Но Мишка их рассыпал, давайте соберем.

(Играет музыка)

Дети вспоминают знаки и отгадывают загадки.

Собирают разрезные картинки и говорят, что они обозначают.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)    

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать.                            

-Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним стихотворение  про дорожный знак.

-Молодцы!

Рассказывают стихотворение:

«Есть еще у нас помощник-
это наш дорожный знак.
Он подскажет и поможет, что нам делать, да и как.»

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель – класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

-Что еще нам помогает переходить улицу? (Светофор)

-Ребята, посмотрите у нас сломался светофор и все цвета в нем перемешались. Давайте расставим их по своим местам.

-Умницы!

А сейчас Степан расскажет стихотворение про светофор.

Молодец Степан, спасибо.

Ответы детей.

Дети расставляют цвета светофора по своим местам.

Степан рассказывает стихотворение.

«Красный — «Стой!» «Готовься!» — желтый.
А зеленый свет — «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!»

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

- Давайте немного отдохнем и разомнемся.

«Три огонька у светофора».

Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

(Играет музыка)

-Молодцы, ребята!

Выполняют движения совместно с учителем

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

-Давайте выложим с вами пешеходный переход, что бы Топтышка потренировался переходить дорогу правильно.

- Теперь мы сами запомнили и Топтышке рассказали, как правильно светит светофор и на какой свет мы переходим дорогу.

Выкладывают из картона пешеходный переход, переводят Топтышку через «дорогу».

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- Ребята, нам мишка принес конверт с заданием, давайте посмотрим, что внутри.

Учитель открывает конверт и раздает задания ребятам.

-Дети, посмотрите на картинки и найдите лишнюю.

-Степан, какая картинка у тебя лишняя? Почему?

-Снежана, а у тебя какая картинка у тебя лишняя? Почему?

-Настя, какая картинка у тебя лишняя? Покажи.

Учитель вывешивает на доску картинки-ответы детей.

-Ребята, посмотрите, у нас получилось такое же задание. Давайте вместе найдем лишнюю картинку.

-Почему она лишняя? Как назвать остальные картинки одним словом? Что это?

-Правильно, это фрукты. Молодцы.

Учитель убирает картинки фруктов с доски.

-А что еще называют зеброй?  

-Сейчас Снежана расскажет нам стихотворение.

-Молодец, Снежана. Спасибо

Дети называют лишнюю картинку и по возможности объясняют свой выбор.

Ответы детей

Снежана рассказывает стихотворение

«Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!»

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Обращаться за помощью и принимать помощь.                      

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель – класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.    

Рефлексия деятельности

-Молодцы! Ну, что, ребята вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли Топтышке узнать правила дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?

Если вам понравилось, то нарисуйте вот такой  веселый смайлик, если нет, то грустный.

Какие бывают переходы?

Сколько сигналов у светофора?

На какой свет можно переходить?

Как мы еще называем пешеходный переход?

Ответы детей.

Оценивать свои действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного мероприятия"В гостях у Морского царя"

Внеклассное мероприятие "В гостях у Морского царя" проводится в предверии Нового года. Сценарий  для учащихся начальных классов. Данная разработка составлена в виде технологической карты....

Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»

Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...

Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме : "Путешествие в страну этикета"

Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....