Технологическая карта внеклассного мероприятия Тема занятия: «Учимся видеть гармонию живой природы».
классный час (4 класс)

РЯБОВА  ОЛЬГА  АЛЕКСЕЕВНА

 Тема занятия:«Учимся видеть гармонию живой природы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Технологическая карта внеклассного мероприятия

Ф.И.О. педагога: Рябова О.А.

Воспитатель ГПД

Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 588

Внеклассное мероприятие: классный час

Тема занятия: «Учимся видеть гармонию живой природы».

Цель: научить видеть гармонию живой природы.

Задачи:

Личностные УУД: развивать любознательность и формировать интерес к изучению природы методами искусства и естественных наук, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, дающие возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами;

Регулятивные УУД: определять и регулировать цель деятельности на занятии, учиться высказывать своё мнение, отличать верно выполненное задание от неверного, учиться технологии оценивания учебных достижений;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на занятии, учиться работать в группах и парах, учиться выполнять различные роли в группе;

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы, делать выводы в результате совместной работы коллектива, формировать познавательный интерес;

Предметные УУД: сформировать представление об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между миром живой и неживой природы, между живыми организмами;

Метапредметные УУД: понимать задачу, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения, наблюдать за явлениями живой и неживой природы и рассказывать о своих наблюдениях, делать выводы на основании своих наблюдений.

Ожидаемые результаты: учащиеся осознают ценность природы, закрепят знания о живой и неживой природе, научатся видеть гармонию в живой природе.

Форма работы: групповая, парная, фронтальная.

Оборудование: тест (для каждого ученика на отдельном листочке), картинки с ответами к загадкам, рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Жаркий час», у учащихся альбомный лист и цветные карандаши.

                                                                                                   

                                                                                            Список использованной литературы:

1. Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г.В. Буковская. -  М.: Владос, 2004.

2.  Воробьева Е. С. Введение в экологию. Наша прекрасная планета. Начальная школа   Методические рекомендации- М.: Русское слово -  2015. 

3.  Гринева, Е. А. Экологическая культура младших школьников. Духовно-нравственный аспект – М: Прометей,    2015.

4.  Маханева М.Д. Экология в начальной школе. Методическое пособие - М.: Сфера, 2009.

5.  Самкова В.А. Наш чистый дом 3-4 кл, ФГОС – Москва: Высшая школа, 2015.

6.  Рудский В.Г. Экология. Природные комплексы. Учебное пособие для 4 класса-2000.

7.  Алексеев С.В. Симонова Л.В. Идея ценности в системе экологического образования младших школьников. // Начальная школа. - 1999. - №1.

Ход занятия:

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Ребята! Закройте глаза и представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. А чтобы ваше желание обязательно исполнилось, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Учащиеся выполняют задание.

Личностные:

-развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Метапредметные:

-организовывать совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

2.

Актуализация знаний

Сейчас я каждому раздам тест (выдается на отдельных листочках). Он состоит из 6-и заданий. В каждом задании вы проставите правильные варианты ответов.

После того, как вы выполните задания, мы проверим правильность их выполнения.

Экология - это наука о:

а) веществах и их превращениях;

б) живых организмах;

в) взаимоотношениях животных и растений с окружающей средой.

К живой природе относятся:

а) берёза, гроза, стол, вода;

б) дождь, камень, заяц, книга;

в) стрекоза, осина, лисица, стриж;

г) иней, школа, ромашка, почва.

У какой группы растений семена созревают в шишках?

а) у хвойных растений;

б) у цветковых растений;

в) у лиственных растений;

г) у папоротников.

Как служат почве дождевые черви?

а) уничтожают вредителей;

б) перерабатывают опавшие листья;

в) роют подземные ходы.

Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны:

а) для уничтожения следов деятельности человека;

б) для сохранения экологических цепей питания;

в) для украшения людьми своих жилищ;

г) для питания домашних животных.

Поджигая сухую траву на лугах мы:

а) даём расти молодым побегам;

б) повышаем плодородие почвы за счёт золы;

в) наносим непоправимый вред всему сообществу.

Выполняют задания на листочках. Отвечают на вопросы при проверке.

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы;

- делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные:

- учиться работать в группах;

Регулятивные:

- определять и регулировать цели деятельности на занятии;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться технологии оценивания учебных достижений.

3.

Самоопределение к деятельности

А теперь, ребята, отгадайте загадки:

1.Не по рыбам, а сети расставляет (Паук)

2.У родителей и деток вся одежда из монеток (Рыба)

3.Надутый баловень двора, он выступает важно. О красоте его пера петух мечтает каждый. (Индюк)

4. Без языка, а говорит, без ног, а бежит (Ручей)

5.По синему морю белые гуси плывут (Облака)

6.И тонок, и долог, а сядет — в траве не видать (Дождь)

7.Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)

-Ребята, прочитайте первые буквы отгадок

-Какое слово у вас получилось? (Природа)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятие?

-А вот о чем и о какой природе пойдет речь сегодня на занятии, узнать вам поможет рассказ М. Пришвина «Жаркий час» (Рассказ на листочке)

Учащиеся по одному, кто дал правильный ответ, выходят к доске и прикрепляют карточку с ответом.

Называют тему занятия.

Три ученика читают рассказ на листочке.

Познавательные:

- ориентироваться   в системе знаний: отличать новое от уже известного;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на занятии;

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение на основе услышанного.

4.

Работа по теме занятия. Открытие новых знаний

О чем говорится в рассказе?

-Что вы услышали, когда ребята читали рассказ?

-Что принесла весна в лес? (Солнце).

-Почему в лесу весна начинается позже, чем в поле?

-Какие изменения в природе вы заметили?

-Что происходит в лесу с деревьями, с животными, когда наступает «Жаркий час»? (они оживают).

-Ребята, а кто знает, что такое «Гармония» (на доске слово гармония)

Гармония в природе - это естественное состояние природы, которую не коснулась рука человека, это нескошенная трава, невырубленные леса.  Это состояние в природе, установившееся миллионами лет, где всё имеет свое место и служит своей цели, и нет ничего лишнего. 

-Подумайте, а что мы можем назвать гармонией в рассказе М. Пришвина?

-Правильно, это такое состояние в природе, когда все происходит само собой и повторяется гармонично из года в год, не требуя ни чьей помощи.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Выносят свои предположения. Делятся впечатлениями от прочитанного.

Ответы детей: солнце, роса, проснувшийся заяц, как тает снег, все просыпается.

Познавательные:

- ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на занятии;

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с рассказом.

5.

Самостоятельная работа с самопроверкой. Первичное закрепление

-Давайте вспомним, что относится к природе (Это то, что нас окружает и не создано руками человека)

-Что необходимо растениям и животным для жизни (Солнце, воздух и вода)

-Как можно разделить по признакам «живое» и «неживое»

-Давайте вспомним признаки живой и неживой природы

 -Сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду называть объекты живой или неживой природы, а вы будете выходить к доске и записывать их в нужный столбик. Красный столбик— объект живой природы, синий — неживой. 

Объекты природы: растения   солнце

                                  грибы        звёзды

                                  рыбы         воздух

                                  насекомые   вода

                                  звери         осадки

                                  человек     горы

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Называют признаки живой и неживой природы, выходят по одному к доске и записывают их, используя красный и синий цвет.

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы;

Регулятивные:

- определять и регулировать цель деятельности на занятии;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться технологии оценивания учебных достижений.

6.

Включение нового знания в систему знаний. Закрепление

-А сейчас я дам вам небольшое творческое задание. На альбомном листе нарисуйте с помощью цветных карандашей картину, в которой вы отобразите какое-нибудь явление в природе, в которой будет присутствовать гармония. Например, как светит солнце и идет дождь, а после него под деревом вырос гриб, и озорная белочка смотрит с веточки и хочет его сорвать.

Учащиеся рисуют картину с помощью цветных карандашей, используя свои знания, воображение и фантазию.

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные:

- определять и регулировать цель деятельности на занятии;

Личностные:

- бережно относиться к ценностям природы;

- понимать свою ответственность за состояние природы.

7.

Рефлексия. Подведение итогов занятия

- О чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (О живой и неживой природе, о ее признаках и гармонии.)

- Достигли цели занятия?

- Оцените свою работу на занятии.

- Спасибо, ребята, за работу. Наше занятие окончено.

Отвечают на вопросы, оценивают свои достижения с помощью цветных карточек.

-У меня отличное настроение, я хорошо поработал на занятии, могу оказать помощь одноклассникам (зеленая карточка).

-Мне грустно, я работал, но мне нужна ещё помощь (желтая карточка).

-Я расстроен, потому что мне было трудно, я не понял (красная карточка).

Познавательные:

- ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы коллектива.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на занятии.

Регулятивные:

- учиться технологии оценивания учебных достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного мероприятия"В гостях у Морского царя"

Внеклассное мероприятие "В гостях у Морского царя" проводится в предверии Нового года. Сценарий  для учащихся начальных классов. Данная разработка составлена в виде технологической карты....

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Как связаны неживая и живая природа" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)

Тема урока: «Как связаны неживая и живая природа?» Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы;развить мышление,...

Технологическая карта внеклассного мероприятия Тема: «Мы – пешеходы»

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту внеклассного мероприятия для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Тема: "Мы пешеходы".В данной технологической карте указано игровое з...

Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме : "Путешествие в страну этикета"

Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....