Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Как связаны неживая и живая природа" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема урока: «Как связаны неживая и живая природа?»
Цели деятельности учителя:
- дать ученикам общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы;
- развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.
Планируемые результаты:
Личностные:
- стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предметные:
- стремятся расширить знания и представления о живой и неживой природе;
- определить связи между живой и неживой природой.
Метопредметные:
- учиться обрабатывать полученную информацию.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова; презентация; карточки с заданиями; материалы для деления учащихся на группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 113.5 КБ |
Карточки | 68.5 КБ |
Презентация | 2.75 МБ |
Картинки | 986 КБ |
Самостоятельная работа. Вариант 1 | 31.5 КБ |
Самостоятельная работа. Вариант 2 | 27.5 КБ |
Тестирование | 31.5 КБ |
Работа в группах | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема урока: «Как связаны неживая и живая природа?»
Цели деятельности учителя:
- дать ученикам общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы;
- развить мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логично верно.
Планируемые результаты:
Личностные:
- стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предметные:
- стремятся расширить знания и представления о живой и неживой природе;
- определить связи между живой и неживой природой.
Метопредметные:
- учиться обрабатывать полученную информацию.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова; презентация; карточки с заданиями; материалы для деления учащихся на группы
Предварительный просмотр:
1 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
- прочитать на двух страницах альбома признаки Живой и Неживой природы;
- определить какой объект Живой или Неживой природы изображен на наклейке;
- по ходу работы с наклейками выделить главную информацию по вашей теме с помощью опоры. Не более 5 предложений. Записать её на листочек и составить текст выступления.
2 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
1. прочитать на двух страницах альбома признаки Живой и Неживой природы;
- определить какой объект Живой или Неживой природы изображен на наклейке;
- по ходу работы с наклейками выделить главную информацию по вашей теме с помощью опоры.
Не более 5 предложений. Записать её на листочек и составить текст выступления.
3 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
- прочитать на двух страницах альбома признаки Живой и Неживой природы;
- определить какой объект Живой или Неживой природы изображен на наклейке;
- по ходу работы с наклейками выделить главную информацию по вашей теме с помощью опоры.
Не более 5 предложений. Записать её на листочек и составить текст выступления.
4 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
- прочитать на двух страницах альбома признаки Живой и Неживой природы;
- определить какой объект Живой или Неживой природы изображен на наклейке;
- по ходу работы с наклейками выделить главную информацию по вашей теме с помощью опоры. Не более 5 предложений. Записать её на листочек и составить текст выступления.
5 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
- прочитать на двух страницах альбома признаки Живой и Неживой природы;
- определить какой объект Живой или Неживой природы изображен на наклейке;
- по ходу работы с наклейками выделить главную информацию по вашей теме с помощью опоры. Не более 5 предложений. Записать её на листочек и составить текст выступления.
6 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
- прочитать на двух страницах альбома признаки Живой и Неживой природы;
- определить какой объект Живой или Неживой природы изображен на наклейке;
- по ходу работы с наклейками выделить главную информацию по вашей теме с помощью опоры. Не более 5 предложений. Записать её на листочек и составить текст выступления.
7 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
- прочитать на двух страницах альбома признаки Живой и Неживой природы;
- определить какой объект Живой или Неживой природы изображен на наклейке;
- по ходу работы с наклейками выделить главную информацию по вашей теме с помощью опоры. Не более 5 предложений. Записать её на листочек и составить текст выступления.
8 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
- прочитать на двух страницах альбома признаки Живой и Неживой природы;
- определить какой объект Живой или Неживой природы изображен на наклейке;
- по ходу работы с наклейками выделить главную информацию по вашей теме с помощью опоры. Не более 5 предложений. Записать её на листочек и составить текст выступления.
9 группа
Работа в группе:
Ведущий руководит работой и следит за тем, чтобы все говорили только о данной теме.
Чтец, читает материал из учебника, задания из карточки.
Секретарь составляет текст для выступления докладчика. После окончания работы с составлением текста и завершения изготовления альбома, докладчик выступает с презентацией альбома.
Опора:
В речь докладчика должно входить:
1) что такое Живая и неживая природа;
2) если есть явления природы объяснить, куда из групп их отнесли и почему.
3) обоснование, почему какие-либо объекты вошли на страницы альбома «Живой» и «Неживой» природы.
Задание: составить альбом «Неживой и живой природы» и подробно нам о нем рассказать. Выявить особенности объектов из вашего альбома, рассказать по каким причинам вы отнесли их в ту или иную группу.
Инструкция работы с наклейками:
- прочитать на двух страницах альбома признаки Живой и Неживой природы;
- определить какой объект Живой или Неживой природы изображен на наклейке;
3. по ходу работы с наклейками выделить главную информацию по вашей теме с помощью опоры. Не более 5 предложений. Записать её на листочек и составить текст выступления.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осень Зима
СНЕГИРИ: самец и самка
ДЯТЛЫ: самец и самка
ЛАСКА Лето
ЛАСКА Зима
Заяц-русак Лето Зима
Заяц-беляк Лето Зима
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Тема: «Как связаны живая и неживая природа?»
I вариант
- Растения, грибы, животные, которые дышат и питаются это - …
а) живая природа;
б) неживая природа;
в) природа;
г) изделие изготовленное человеком.
- Что не является природным явлением найди ошибку и обведи букву в кружок.
а) землетрясение;
б) извержение вулкана;
в) молния;
г) интернет.
- Как влияет неживая природа на живую? Приведи примеры:
- Заполни пробелы цифрами. Какие объекты относятся к живой природе, а какие к неживой природе.
а) Живая природа _____________________
б) Неживая природа _____________________
- Лиса;
- Лебедь;
- Меркурий;
- Созвездие Большая Медведица;
- Волк;
- Наводнение;
- Кенгуру;
- Ёж;
- Скалы;
- Подводные камни.
Самостоятельная работа
Тема: «Как связаны живая и неживая природа?»
I вариант
- Растения, грибы, животные, которые дышат и питаются это - …
а) живая природа;
б) неживая природа;
в) природа;
г) изделие изготовленное человеком.
- Что не является природным явлением найди ошибку и обведи букву в кружок.
а) землетрясение;
б) извержение вулкана;
в) молния;
г) интернет.
- Как влияет неживая природа на живую? Приведи примеры:
- Заполни пробелы цифрами. Какие объекты относятся к живой природе, а какие к неживой природе.
а) Живая природа _____________________
б) Неживая природа _____________________
- Лиса;
- Лебедь;
- Меркурий;
- Созвездие Большая Медведица;
- Волк;
- Наводнение;
- Кенгуру;
- Ёж;
- Скалы;
- Подводные камни.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Тема: «Как связаны живая и неживая природа?»
II вариант
- Что является природным явлением обведи букву в кружок:
а) землетрясение;
б) акварель;
в) фломастеры;
г) интернет.
- Что изменилось в жизни растений и животных леса с наступлением весны? Напиши развернутый ответ.
- Заполни пробелы цифрами. Какие объекты относятся к живой природе, а какие к неживой природе.
а) Живая природа _____________________
б) Неживая природа _____________________
- Извержение вулкана;
- Плутон;
- Гром;
- Созвездие Большая Медведица;
- Бегемот;
- Кукушка;
- Земля;
- Землеройка;
- Радуга;
- Подводные камни.
- Солнце, планеты, вода, воздух которые не дышат и не питаются это - …
а) природа;
б) неживая природа;
в) живая природа;
г) изделие изготовленное человеком.
Предварительный просмотр:
Тест
Темы: «Планеты» и «Движение Земли вокруг Солнца»
I вариант
- Сколько планет входит в солнечную систему? Напиши цифру в пробеле - ______
- Расположи планеты по порядку, начиная с тех, которые ближе всего к Солнцу. В пробеле поставь
__Нептун __ Венера __Юпитер
__Марс __ Сатурн __Уран
__Меркурий __Земля
- За сколько часов Земля совершает полный оборот вокруг своей оси? Напиши цифру в пробеле - _______ часа.
- За сколько дней Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? Напиши цифру в пробеле - ________ дней.
Тест
Темы: «Планеты» и «Движение Земли вокруг Солнца»
II вариант
- За сколько дней Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? Напиши цифру в пробеле - ________ дней.
- Расположи планеты по порядку, начиная с тех, которые ближе всего к Солнцу. В пробеле поставь
__Сатурн __ Уран __Меркурий
__Земля __ Нептун __Венера
__Юпитер __Марс
- За сколько часов Земля совершает полный оборот вокруг своей оси? Напиши цифру в пробеле - _______ часа.
- Сколько планет входит в солнечную систему? Напиши цифру в пробеле - ______
6. 8;
7. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
8. 24 часа;
9. 365 дней;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс
Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «What’s the time?» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 2, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация + правило + карточки)
Тема: «What’s the time?». Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [t];- ввести и первично закрепить речевые структуры: at 7 am; at 9 pm; it’s a quarter; it’...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)
Тема урока: «Полезные ископаемые».Класс: 3Цели деятельности учителя:Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;Развить мышление, наблюдатель...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Посмотри вокруг" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг»Цели урока: учить находить и моделировать стороны горизонта и ознакомить с названиями основных и промежуточных сторон горизонта.Планируе...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Домашние опасности" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Домашние опасности»Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление об опасных ситуациях дома;развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;развит...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Текст – повествование и роль в нём глагола" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Текст – повествование и роль в нём глагола»Цели урока: дать представление о тексте-повествовании и его признаках, учить выделять в тексте глаголы; развивать речь у...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Человек и его профессия. Завершение его портрета и мультимедийная презентация) 4 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина: изобразительное искусство Тема урока: Человек и его профессия. Завершение его портрета. Тип урока:...