Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Человек и его профессия. Завершение его портрета и мультимедийная презентация) 4 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Конспект урока по изобразительному искусству

Дисциплина:  изобразительное искусство

 

Тема урока: Человек и его профессия. Завершение его портрета.

 

Тип урока:

                                                                                                        

Цель:

Планируемые результаты:

 

личностные:

-способствовать воспитанию интереса учащихся к разным профессиям.

-  умение проводить самооценку.

метапредметные:

-     умение принимать учебную задачу, выполнять  действия  в нужном темпе;

-     умение пользоваться полученной информацией.

 

предметные:

- уметь самостоятельно выполнять портрет;

 

Оборудование урока: 

-     для учащихся: начатые портреты, гуашь, кисть;

-      для учителя:  презентация,  наглядное пособие, гуашь, кисти, вырезанные детали для портрета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_i_ego_professiya_portret.doc45.5 КБ
Office presentation icon professii_.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

Дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: Человек и его профессия. Завершение его портрета.

Тип урока: 

        

Цель: 

Планируемые результаты:

личностные:

-способствовать воспитанию интереса учащихся к разным профессиям.

-  умение проводить самооценку.

метапредметные:

  • умение принимать учебную задачу, выполнять  действия  в нужном темпе;
  • умение пользоваться полученной информацией.

предметные:

- уметь самостоятельно выполнять портрет;

Оборудование урока:  

  • для учащихся: начатые портреты, гуашь, кисть;
  • для учителя:  презентация,  наглядное пособие, гуашь, кисти, вырезанные детали для портрета.

Этап урока

Хронометраж

                                Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

Приветствие. Приветствие детей с учителем. Проверка готовности к уроку.

Уч-ся приветствуют учителя сидя

Умение концентрироваться на работу

2. Повторение ранее изученного. Фронтальный опрос

3 мин

-Ребята, вспомните, что вы начинали рисовать на прошлом уроке?

- Как звучала тема прошлого урока?

- Что вы успели сделать на прошлом уроке?

- Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока? (Человек и его профессия. Завершение портрета.)

- Какую цель мы поставим перед собой? (Завершить работу над портретом так, чтобы профессия человека была узнаваемой.)

Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают.

Умение пользоваться полученной информацией.

3. Знакомство с новым материалом Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный.

5 мин.

Сегодня мы побываем в мире профессий. Какая профессия самая важная? Как вы думаете? В ходе нашего урока мы попробуем ответить на этот вопрос.

- Как вы понимаете значение слова профессия?

- Чтобы узнать наиболее точное значение этого слова обратимся к словарю Ожегова (Профессия – это род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом компетенций знаний и умений.)

- Исходя из этого определения, мы должны выявить какими качествами, каким отношением к труду должен обладать мастер, чтобы достойно нести миссию своей профессии в обществе.

- В одной из книг я прочитала такую притчу:

Рабочие переносят бревна.

Спрашивают первого "Что ты делаешь?" Он в ответ: "Переношу бревна, выполняю тяжелую работу, которую вынужден делать"

Спрашивают второго "Что ты делаешь?" - "Я деньги зарабатываю" - отвечает он.

Спрашивают третьего: "Что ты делаешь?" Он в ответ: "Дом строю - людям радость приношу".

- Скажите: Что вложил в труд каждый из этих работников?

(Первый вложил силу, но дело свое не любит, в ней нет ничего для него привлекательного.

Второй зарабатывает деньги, чтобы прокормить себя и семью.

Третий- в дело душу вложил и поэтому он самый счастливый из них).

- Я согласна с вашими ответами. Каждый человек должен с душой относиться к выполняемой работе.

- У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

Давайте с вами посмотрим какие профессии у нас есть.

- Есть такая профессия, которая вам нравится? А кто из вас мечтает о своей будущей профессии?

-Какой мы сделаем вывод по увиденному? ( В мире много профессий и каждая профессия для человека важна по своему.)

Отвечают на поставленные вопросы.

Слушают притчу, делают выводы.

Умение состоятельно определять круг учебных задач. Умение наблюдать, делать выводы.

4. Педагогический показ Демонстрационный, объяснение.

1 мин.

У вас уже есть нарисованный портрет, сейчас осталось только добавить аксессуар отражающий профессию в портрете.

-Врачу я добавлю халат, статоскоп и шапочку. Военному- фуражку и погоны. Повару- шапочку, халат и поварёшку.

Отвечают на вопросы, слушают, смотрят, запоминают.

Умение внимательно следить за материалом, рассуждать , доказывать.

5. практическая работа

25 мин.

Сядьте удобно. Ноги поставьте под парту спинку ровно, голову поднимите. Самостоятельно завершите портрет человека занятого профессией (делом), которое вам интересно.

Ребята выполняют работу.

5. Подведение итогов Демонстрационный обобщающий показ.

5 мин.

Просмотр и оценивание работ.

Рефлексия.

Умение анализировать результаты труда своих одноклассников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Человек и его профессия. Завершение портрета.» 2

Слайд 2

ЦЕЛЬ Завершить работу над портретом так, чтобы профессия человека была узнаваемой.

Слайд 4

Он в ответ: «Переношу бревна, выполняю тяжелую работу, которую вынужден делать» 4

Слайд 5

«Я деньги зарабатываю» - отвечает он 5

Слайд 6

Он в ответ: «Дом строю- людям радость приношу» 6

Слайд 7

Силу, но дело своё не любит, в ней нет ничего привлекательного. Зарабатывает деньги, чтобы прокормить себя и семью. В дело душу вложил и поэтому он самый счастливый из них. Что вложил в труд каждый из этих работников? 7

Слайд 8

«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?..» 8

Слайд 17

Это важно:

Слайд 18

«…Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!» 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Текст – повествование и роль в нём глагола" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Текст – повествование и роль в нём глагола»Цели урока: дать представление о тексте-повествовании и его признаках,  учить выделять в тексте глаголы;  развивать речь у...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» и мультимедийная презентация) 4 класс

дисциплина:  изобразительное искусство Тема урока:     «Образ и костюм человека  эпохи Средневековья» ....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Человеческий организм. Как устроен организм человека» и мультимедийная презентация) 4 класс

Тема урока: «Человеческий организм. Как устроен организм человека»Цели деятельности учителя: формировать умение распознавать органы человека; дать учащимся самые первые представления о системах органо...