3 кл КВН по сказкам А.С. Пушкина (сценарий)
рабочая программа (3 класс)

Шуманова Лариса Леонидовна

3 класс КВН по сказкам А.С. Пушкина школа (сценарий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_kvn_po_skazkam_a.s._pushkina_stsenariy.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по сказкам А.С.Пушкина

Проектное занятие  «Пушкин и сказка» с литературной игрой.

Учитель: Шуманова Л.Л.

Участники: ученики 3-а и 3-б класса

Цели:  

1. Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина.

2. Воспитание интереса    к чтению.

3. Поиск ответа на вопрос: Почему Пушкин стал писать сказки?

Оборудование: 

  1. Портрет А. С. Пушкина.
  2. Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.
  3. Выставка книг (сказок) А.С.Пушкина.
  4. Название команд: «Лукоморье», «Синегорье».

Средства ТСО: компьютер, интерактивная доска, презентации «Пушкин и сказка», «КВН по сказкам Пушкина», «Кроссворд по сказкам Пушкина», видеоклипы «В гости к сказке», «У Лукоморья дуб зелёный», «Про золотую рыбку».

Ход урока:

Дети  разделены  на  две  команды: «Лукоморье»  и  «Синегорье».  

Звучит видеоклип «Приходи сказка» (Презентация 01. «В гостях у сказки»)

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами здесь на Литературную викторину. Для этого мы провели подготовительную работу.  У нас есть две команды: «Лукоморье» и «Синегорье». Команды выбрали себе капитанов, игроки команд разделили между собой жетоны.

На нашей игре присутствуют гости – ученики 1 и 2 классов. Но вы, ребята, не просто зрители. Вам предстоит внимательно наблюдать за игрой и в конце проголосовать за понравившуюся команду и за лучшего игрока. Лучшая команда и лучший игрок получат приз «Зрительская симпатия».

ЧАСТЬ 1

Если бы наша игра проходила две недели назад, то она бы была посвящена фольклору.  Объясните, почему? (Наш проект посвящен сказкам и называется он «Второе рождение сказки»)

- Что такое фольклор? (устное народное творчество)

- Какие жанры фольклора вы знаете? (пословицы, поговорки, загадки, песни, былины, сказки и др.)

- Что такое сказка? (повествование с элементами вымысла)

- Как появились сказки? (их придумывал народ)

- Если фольклор – это устное творчество, то как мы смогли с ним познакомиться? (благодаря собирателям фольклора).

- Третьеклассники попробовали себя в роли собирателей фольклора, а потом создали свою книжку-малышку. Ребята, а где вы брали материал для книжки?


ТЕМА нашего сегодняшнего проектного занятия: «Пушкин и сказка».

Слайд  1

«Пушкин и сказка»

Слайд  2

Пушкин! Это солнечное имя сопровождает нас всю жизнь.

Слайд  3

В детстве мама читает нам его чудесные сказки.

Слайд  4

Научившись читать, мы с головой окунаемся в волшебный мир пушкинских сказок

Слайд  5

Всё в его сочинениях интересно и  увлекательно!

Слайд  6

В произведениях Пушкин изображает людей и события своего времени и далёкого прошлого

Слайд  7

Пушкин рассказывает о своих чувствах такими верными, точными и такими прекрасными словами… что они остаются в нашей памяти и в нашем сердце на всю жизнь.

Слайд  8

Пушкин учит нас любить свою родину, трудиться для неё и гордиться ею.

Слайд  9

Всем своим творчеством Пушкин служил родному народу, и народ платит ему ответною любовью.

Слайд  10

Проблемный вопрос:

  • Как и почему А.С.Пушкин стал писать сказки?
  • Как появилась в России литературная (авторская) сказка?

Слайд  11

Ответ на этот вопрос нужно искать в биографии поэта.

Слайд  12, 13, 14, 15

Александр Сергеевич родился на рубеже 18 и 19 веков. Детей в семье воспитывали как тогда было принято в дворянской семье – на французском языке. В доме была богатая библиотека, большая часть книг которой была на французском языке.

Слайд  16

Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и  няня Арина Родионовна.

Слайд  17

Детство Пушкина прошло в Захарово, в имении бабушки М.А.Ганнибал

Слайд  18

За детьми Пушкиных ходила няня Арина Родионовна – крепостная крестьянка.
Она знала много народных русских песен, сказок и была замечательной рассказчицей.

Пушкин с детства полюбил народные сказки, песни, пословицы, поговорки: всю жизнь он собирал, записывал, изучал их.

Уже прославленным поэтом ему пришлось прожить два года в псковском имении отца – селе Михайловском. Долгие зимние вечера проводил он со своей старой няней Ариной Родионовной и, как в детстве, с увлечением слушал сказки и прибаутки.

Слайд 19

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» - такие слова пишет Пушкин из Михайловского своей жене Наталье Николаевне.

Слайд 20

Жизнь русского народа, нянины сказки, рассказы бабушки – всё это глубоко запало в память и душу великого русского поэта и стало источником собственного творчества.
В сказках Пушкина отразился богатый и красочный мир народной фантазии, зазвучал во всей своей красоте народный язык.


ЧАСТЬ 2

В клуб пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель, ты не гость,

А  программы  нашей  гвоздь.

Не  стесняйся,  не  ломайся,

Всем  законам  подчиняйся!

Итак,  друзья, начнём  играть.

Затей у нас большой  запас!

А для кого они?

Для  вас!

Мы  знаем,  вы  любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п.  всё это очень интересно!  

- С чего начинается сказка? (с присказки)

КОНКУРС «НЕВЕДОМЫЕ СЛЕДЫ» (Презентация 3. «У Лукоморья Клип»)

- Чтобы попасть в волшебную страну пушкинских сказок, нужно вспомнить заветные слова его присказки «У Лукоморья…». Меня всегда интриговали строчки: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» Нарисуйте, пожалуйста, нам эти следы. Работать должна вся команда. При этом нужно повторять слова присказки. Время пошло!

КОНКУРС «РАЗМИНКА» (Презентация 2. КВН по сказкам Пушкина)

- Из каких сказок эти предметы?

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Заяц – «Сказка о попе и работнике его Балде»

Орех – «Сказка о царе Салтане…»

Верёвка – «Сказка о попе и работнике его Балде»

Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Шатёр – «Сказка о золотом петушке»

КОНКУРС «УГАДАЙ СКАЗКУ»

1) "Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла". ("Сказка о золотом петушке")

2) "Если только жив я буду,

Чудный остров навещу..." ("Сказка о царе Салтане...")

3) "Обгони-ка сперва моего брата.

Раз, два, три! догоняй-ка" ("Сказка о попе и о работнике его Балде")

4) "Не хочу быть чёрной крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой". ("Сказка о рыбаке и рыбке")

КОНКУРС «НАЗОВИ ГЕРОЯ»

1)  «Месяц, месяц, мой дружок!

      Позолоченный рожок!

     Ты встаёшь во тьме глубокой,

     Круглолицый, светлоокий,

     И, обычай твой любя,

     Звёзды смотрят на тебя»     (Королевич Елисей)

2) Как зовут героя, который превращался то в комара, то в муху, то в шмеля?  ( Князь Гвидон)

3)    «Тот уж когти распустил,

      Клюв кровавый навострил…»      (Коршун, чародей, злой волшебник)

4)  «Негде, в тридевятом царстве,

      В тридесятом государстве,

      Жил-был славный царь …»  (Дадон)

КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ»

- Назовите название сказки.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Что говорила царица, сидя перед зеркальцем?

С каких слов начинается "Сказка о царе Салтане"?

Что приговаривал Балда с укоризной?

Как назывался дом, в котором жили 7 богатырей?

Мехом какого ценного зверька торговали корабельщики?

Как называлась еда, которой кормили Балду?

Что кричал петушок, сидя на спице?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (инсценировка)

КОНКУРС «БУРИМЕ»

- Сочините стих по рифме

_____________________  зелёный

_____________________ том

_____________________ учёный

_____________________ кругом

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «КРОССВОРД» (Презентация 5. Кроссворд Сказки Пушкина)

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС (Презентация 4. «Про золотую рыбку»)

ПОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

-Посчитайте количество жетонов «Пушкариков».

- Закончить нашу игру мне хотелось бы словами А.С.Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»


КОНКУРС «БУРИМЕ»

- Сочините стих по рифме

_____________________  зелёный

_____________________ том

_____________________ учёный

_____________________ кругом

КОНКУРС «БУРИМЕ»

- Сочините стих по рифме

_____________________  зелёный

_____________________ том

_____________________ учёный

_____________________ кругом

КОНКУРС «БУРИМЕ»

- Сочините стих по рифме

_____________________  зелёный

_____________________ том

_____________________ учёный

_____________________ кругом

КОНКУРС «БУРИМЕ»

- Сочините стих по рифме

_____________________  зелёный

_____________________ том

_____________________ учёный

_____________________ кругом

КОНКУРС «БУРИМЕ»

- Сочините стих по рифме

_____________________  зелёный

_____________________ том

_____________________ учёный

_____________________ кругом

КОНКУРС «БУРИМЕ»

- Сочините стих по рифме

_____________________  зелёный

_____________________ том

_____________________ учёный

_____________________ кругом

КОНКУРС «БУРИМЕ»

- Сочините стих по рифме

_____________________  зелёный

_____________________ том

_____________________ учёный

_____________________ кругом

КОНКУРС «БУРИМЕ»

- Сочините стих по рифме

_____________________  зелёный

_____________________ том

_____________________ учёный

_____________________ кругом

КОНКУРС «БУРИМЕ»

- Сочините стих по рифме

_____________________  зелёный

_____________________ том

_____________________ учёный

_____________________ кругом

КОНКУРС «БУРИМЕ»

- Сочините стих по рифме

_____________________  зелёный

_____________________ том

_____________________ учёный

_____________________ кругом

КОНКУРС «БУРИМЕ»

- Сочините стих по рифме

_____________________  зелёный

_____________________ том

_____________________ учёный

_____________________ кругом

КОНКУРС «БУРИМЕ»

- Сочините стих по рифме

_____________________  зелёный

_____________________ том

_____________________ учёный

_____________________ кругом

КОНКУРС «БУРИМЕ»

- Сочините стих по рифме

_____________________  зелёный

_____________________ том

_____________________ учёный

_____________________ кругом

КОНКУРС «БУРИМЕ»

- Сочините стих по рифме

_____________________  зелёный

_____________________ том

_____________________ учёный

_____________________ кругом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...

Сценарий для презентации учащихся "Моя любимая книжка по сказкам А.С. Пушкина"

Данный сценарий разработан для учащихся начальных классов с целью повышения мотивации младших школьников к чтению книг по русской литературе....

Сценарий новогоднего праздника "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Этот сценарий может служить основой для проведения новогоднего праздника в начальной школе, есть ссылка на песни к сказке....

Сценарий урока : "Сказки Александра Сергеевича Пушкина"

Сценарии урока и презентация по теме, посвяцённая году литературы...

Сценарий литературного лото «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А.С. Пушкина).

В сценарии подробно изложены правила игры, вопросы по каждому этапу....

Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".

Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...