Педагогическое эссе «Учить по законам добра, правды, милосердия, любви, сострадания, справедливости
статья

Ризаева Светлана Михайловна

Радость... Она даётся не каждому. Она идёт не из пустой души, а от духовной глубины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ризаева Светлана Михайловна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

ГКОУ ЦИО «ЮЖНЫЙ» города Москвы

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

«Учить по законам добра, правды, милосердия, любви, сострадания, справедливости

Глаза… Удивлённые, широко распахнутые, пытливые, весёлые – одним словом, разные. Детские глаза… То, с чем я сталкиваюсь каждый раз, начиная урок. Они следят за каждым моим движением, за каждой моей мыслью. И я просто не имею права на ошибку. Они верят мне, они надеются на меня.

Где-то я прочитала, что учитель – не тот, кто учит, а тот, кто всегда учится; вот и я учусь… Учусь у своих детей открывать мир заново, пытаюсь сотворить себя как личность. И это здорово, что мои ученики – не моя копия, мы просто с ними создаём что-то новое. А может, мы помогаем сотворять и совершенствовать друг друга? Вот здесь и рождается СО-творчество.

Ребёнок – это творец. Всегда творит, и каждый раз – новое, никогда не повторяясь. Отсюда – его бесконечное развитие, пока взрослый его не остановит, не вложит в него свои догмы и личностные стереотипы, эти рутинные представления. И не слепит ему домик из этой рутины. Дом, из которого ребёнок не сможет выбраться.

Раскрыть внутренний потенциал, самобытность великой личности, её способность к самовыражению – вот моё педагогическое кредо. А помогает мне в этом педагогическая мастерская.

Я люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в класс мои ученики, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует то настроение, с каким дети приходят в класс.

Это счастье, когда на уроке живёт радость общения, радость от значимости своего «я».

Радость… Она даётся не каждому. Она идёт не из пустой души, а от духовной глубины. Она требует от учи теля самоотдачи. И так день за днём я веду своих учеников по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости, любви.

В любом случае, я думаю, лучше искать, требовать, чем разочаровываться в самом начале пути. Отсюда и основные средства – творчество, созидание, поиск.

И обязательно нужно сделать так, чтобы мои ученики проявляли как можно больше самостоятельности, не шли по проторённым путям, а пробовали ошибались, искали… Ведь истину, нельзя дать, каждый должен найти её сам!

Каждый человек - личность. Каждый человек – уникален. Каждый человек изначально талантлив. И если мы хотим достичь результата, мы его достигнем. А пока я с моими детьми в поиске истины, вместе с ними открываю жизнь заново.

И это здорово, что, уходя с урока, я каждый раз думаю: «Что-то очень важное я сегодня ещё не сделала».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОРК и СЭ № 12 по теме: "Милосердие и сострадание"

Представлен конспект урока по курсу ОРКСЭ. Модуль"Основы православной культуры" по  . . . теме: "Милосердие и сострадание"....

Милосердие и сострадание. План-конспект урока ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры"

С 01.09.2012 года во всех общеобразовательных школах России введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ). Педагоги нашей школы совместно с обучающимися овладевают новыми ...

Христианские добродетели. Милосердие и сострадание.

Урок по предмету "Основы православной культуры" в 5 классе....

Конспект урока по теме «Милосердие и сострадание»

Конспект урока по теме «Милосердие и сострадание»...

Милосердие и сострадание. Милосердие и дружба. Дела милосердия(4 класс)

Основы православной культуры. Урок по курсу ОРКСЭ...