Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная математика""
рабочая программа (2 класс)

Солдатенко Светлана Вячеславовна

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«Занимательная математика» 2 «Б» класса

направление общеинтеллектуальное

102 часа(3часа в неделю)

           Разработана   Солдатенко С.В.,

учителем начальных классов.

г. Калининград

Пояснительная записка

           Программа «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности».  

         Отличительной особенностью данной программы является то, что программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

Факультатив предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание факультатива «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Факультатив «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в факультатив включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия, что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации факультатива целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи программы:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • развитие краткости речи;
  • умелое использование символики;
  • правильное применение математической терминологии;
  • умение отвлекаться от  всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
  • умение делать доступные выводы и обобщения;
  • обосновывать свои мысли.

Ценностными ориентирами содержания факультатива являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • освоение эвристических приёмов рассуждений;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором атегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить

и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива. 

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Предметные результаты отражены в содержании программы.

Возраст детей 8-9 лет

Срок реализации программы Программа рассчитана на 102 ч в год с проведением занятий три раза в неделю продолжительностью 30-35 мин. Всего102 занятия. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.

         

       Формы и режим занятий

      Преобладающие  формы занятий – групповая и индивидуальная.

      Формы  занятий младших школьников     очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия,   экскурсии по сбору числового материала,  задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.  

Математические игры:

  • «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;
  • игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;
  • игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;
  • игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;
  • математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;
  • работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;
  • игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование»[1].

 

Универсальные учебные действия:

-сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

-моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

-применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

-анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями  и  правилами;

-включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблем- х «опросов,  высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное  затруднение в пробном действии;

-аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные  мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;

-контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных п искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Универсальные учебные действия:

  • анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
  • моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
  • конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
  • объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
  • воспроизводить способ решения задачи;
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
  • оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
  • участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
  • конструировать несложные задачи.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пира- да, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). Форма организации обучения — работа с конструкторами: Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пира- да, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

Форма организации обучения — работа с конструкторами:

моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков; танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор; конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»; конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», ■   «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного оного пособия «Математика и конструирование».

 Универсальные учебные действия:

-ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

-ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др., указывающие направление движения;

-проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

-выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

-анализировать расположение деталей ( танов, треугольников, угол- и, спичек) в исходной конструкции;

-составлять фигуры из частей, определять место заданной детали конструкции;

-выявлять закономерности в расположении деталей; составлять дети в соответствии с заданным контуром конструкции;

-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;

-объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при данном условии;

-анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

-моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;

-осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются:

  • осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений  в окружающем мире;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни;

Метапредметными результатами являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
  • умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;
  • умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

        

5. Формы и виды контроля.

- Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».

- Проектные работы.

- Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».

- Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране  Внималки-Сосчиталки».

- Турнир по геометрии.

- Блиц - турнир по решению задач.

-Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».

-Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»

Содержание программы.

Что дала математика людям? Зачем её изучать?

Математика вокруг нас. Занимательная математика в доме и квартире. Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».

Путешествие в конструирование

 Головоломки. Танграм. Волшебный круг и квадрат.  Оригами. Искусство складывания фигурок из бумаги. Работа над проектом «Подводный мир» Геометрические фигуры. Плоские геометрические фигуры. Преобразование фигур. Аппликация из геометрических фигур.

Развитие познавательных способностей

Тренировка внимания. Тренировка памяти. Поиск закономерностей. Совершенствование воображения. Развитие быстроты реакции.

Очень важную науку постигаем мы без скуки

Задачи в стихах. Экспромт - задачки и математические головоломки. Логические математические задачки-шутки. Ребусы.

Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».

Очень важную науку постигаем мы без скуки

Задачи в стихах. Экспромт - задачки и математические головоломки. Логические математические задания. Ребусы.

Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране  Внималки-Сосчиталки».

Занимательная геометрия

 Головоломки. Колумбово яйцо. Головоломка Пифагора.  Оригами. Искусство складывания фигурок из бумаги. Работа над проектом «Во поле берёза стояла» Геометрические фигуры. Объёмные геометрические фигуры. Моделирование из объёмных геометрических фигур. Турнир по геометрии 

Развитие познавательных способностей

Тренировка внимания. Тренировка памяти. Поиск закономерностей. Совершенствование воображения. Развитие быстроты реакции.

Олимпиадные задания по математике.

Занимательные задачи. Логические задачи для юных математиков. Задачи повышенной трудности. Решение нестандартных задач.

Математические тренажёры. Блиц - турнир по решению задач. Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал


Календарно тематическое планирование  «Занимательная математика» 2 класс

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Дата

Всего часов

Характеристика деятельности обучающихся

1.

Что дала математика людям? Зачем её изучать?

3 ч

Наблюдение над объектами природы, знакомство с наукой «математика»

1.1

Математика вокруг нас.

3.09

1.2

Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики»

4.09

1.3

Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики»

5.09

2.

Путешествие в конструирование.

12ч

2.1

Головоломки.

Составление головоломок, приобретение способов работы с ними, работа в парах.

2.1.1

Танграм

10.09

2.1.2

Волшебный круг

11.09

2.1.3

Волшебный  квадрат

12.09

2.1.4

Волшебный  квадрат

17.09

2.2

Оригами.

Знакомство с искусством складывания бумаги «оригами», приобретение навыков коллективной работы.

2.2.1

Искусство складывания фигурок из бумаги.

18.09

2.2.2

2.2.3

2.3.4.

Работа над проектом «Подводный мир»

19.09

24.09

25.09

2.3

Геометрические фигуры.

Наблюдение над объектами природы, преобразованием фигур. Приобретают понятия «симметрия», «перенос», «поворот», «подобие».Составление аппликации из плоских геометрических фигур.

2.3.1

Плоские геометрические фигуры. Преобразование фигур.

26.09

2.3.2

2.3.3

2.3.4.

Аппликация из геометрических фигур.

1.10.

2.10

3.10

3.

Развитие познавательных способностей.

22ч

Работа с играми, тренажёрами на развитие внимания.

3.1

Тренировка внимания

7 ч

3.1.1

3.1.2

Игры на внимание.

8.10

9.10

3.1.3

3.1.4

Развитие концентрации внимания.

10.10

15.10

3.1.5

3.1.6

3.1.7.

Тренажёры на развитие внимания.

16.10

17.10

22.10

3.2

Тренировка памяти

 7 ч

Работа с играми, тренажёрами на развитие памяти.

3.2.1

3.2.2

Тренировка слуховой памяти.

23.10

24.10

3.2.3

3.2.4

Тренировка зрительной памяти.

29.10

30.10

3.2.5

3.2.6

3.2.7.

Тренажёры на развитие памяти.

31.10

12.11

13.11

3.3

Поиск закономерностей

3 ч

Составляют закономерности, решают логические задачи.

3.3.1

Числовая и буквенная закономерность.

14.11

3.3.2

3.3.3.

Поиск закономерностей. Логические  задачи.

19.11

20.11

3.4

Совершенствование воображения

5 ч

Работа с играми на совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

3.4.1

Игры «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник»

21.11

3.4.2

Работа с изографами и числографами.

26.11

3.4.3

3.4.4.

3.4.5.

Развитие пространственного воображения.

Задания по перекладыванию спичек.

27..11

28.11

3.12

3.5

Развитие быстроты реакции

1 ч

Игра «шифровальщики», «развиваем реакцию»

3.5.1

Игры на развитие реакции.

4.12

4.

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

Познавательно- развлекательные игры. Составление и решение математических задач, головоломок, ребусов и т. п.

4.1

4.2.

Задачи в стихах. Задачи – шутки. Ребусы.

5.12

10.12

4.3

Экспромт - задачки и математические головоломки.

19.12

4.4

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

Логические математические задания.

11.12

12.12

17.12

18.12

24.12

4.9

Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки»

25.12

1.

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

1.1

1.2.

Задачи в стихах. Математические задачки-шутки.

26.12

14.01

Познавательно- развлекательные игры. Составление и решение математических задач, головоломок, ребусов и т. п.

1.3

        1.4.

Экспромт - задачки и математические головоломки.

15.01

16.01

2.6

Логические математические задания. Ребусы.

21.01

2.7

Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране  Внималки-сосчиталки»

22.01

2.

Занимательная геометрия.

7 ч

Составление головоломок, приобретение способов работы с ними, работа в парах.

2.1

Головоломки.

2.1.1

Колумбово яйцо.

23.01

2.1.2

Головоломка Пифагора

28.01

2.2

Оригами.

Коллективная работа над проектом «Во поле берёза стояла», выполненного искусством складывания бумаги «оригами»

2.2.1

2.2.2

Работа над проектом «Во поле берёза стояла»

29.01

30.01

2.3

Геометрические фигуры.

Знакомство с объемными геометрическими фигурами. Моделирование.

2.3.1

2.3.2

2.3.3.

Объёмные  геометрические фигуры.

4.02

5.02

6.02

2.3.4

2.3.5

2.3.6

Моделирование из объёмных геометрических фигур.

11.02

12.02

13.02

3.

Развитие познавательных способностей.

21 ч

3.1

Тренировка внимания

Работа с играми, тренажёрами на развитие внимания.

3.1.1

3.1.2

Развитие концентрации внимания.

18.02

19.02

3.1.3

3.1.4

3.1.5.

3.1.6

Тренажёры на развитие внимания.

20.02

25.02

26.02

27.02

3.2

Поиск закономерностей

7 ч

Составление закономерностей, решение логических  задач.

3.2.1

3.2.2.

3.2.3.

3.2.4.

Числовая и буквенная закономерность.

4.03

5.03

6.03

11.03

3.2.5

32.6

Поиск закономерностей. Логические  задачи.

12.03

13.03

3.3.7

Логически - поисковые задания.

18.03

3.3

Совершенствование воображения

Работа с играми на совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

3.3.1

3.3.2.

3.3.3.

3.3.4.

Работа с изографами и числографами.

19.03

20.03

1.04

2.04

3.3.5

3.3.6.

3.3.7.

Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек.

3.04

8.04

9.04

3.5

Развитие быстроты реакции

2 ч

Игра «шифровальщики»

3.5.1

3.5.2

Игры на развитие реакции.

10.04

15.04

4.

Олимпиадные задания по математике.

17ч

Решение задач на развитие аналитических способностей, способностей логически мыслить, рассуждать, делать умозаключения.

4.1

4.2

4.3

Занимательные задачи.

16.04

17.04

22.04

4.4

4.5.

4.6.

Логические задачи для юных математиков.

23.04

24.04

29.04

4.7

4.8

4.9.

Задачи повышенной трудности.

30.04

6.05

7.05

4.10

4.11

4.12

Решение нестандартных задач.

8.05

13.05

14.05

4.13

4.14

4.15

Математические тренажёры.

15.05

19.05

20.05

4.16

Блиц - турнир по решению задач

21.05

4.17

Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал»

22.05

ИТОГО:

102 часа


Материально-техническое обеспечение

  • Комплекты карточек с числами:

-0,1,2,3,        4, ...,9(10);

-10,20, 30, 40,..., 90;

-100, 200, 300, 400,..., 900.

  • «Математический веер» с цифрами и знаками.
  • Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100).
  • Часовой циферблат с подвижными стрелками.
  • Набор «Геометрические тела».
  • Кочурова Е.Э. Дружим с математикой : рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждении. — М.: Вентана-Граф
  • Плакат «Говорящая таблица умножения» / АЛ. Бахчетьев и др. — М.: Знаток, 2009.
  • Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас : методические рекомендации / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.

Литература для учителя

  1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников /, Начальная школа. — 2009. - № 7.
  2. Турин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000.
  3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.
  4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.
  5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. - М„ 2006.


 


[1] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...

"Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"

Программа  внеклассной работы по математике  для 1 класса c использованием ИТ....

рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Пояснительная записка    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного обр...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Пояснительная записка    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного обр...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Пояснительная записка    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного обр...