Главные вкладки

    Работа с литературными источниками в ходе реализации проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС для детей с ОВЗ
    методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

    Собранные сведения анализируются и обобщаются, для ребёнка это очень сложная задача. Но именно в этом процессе развиваются мышление и творческие способности младшего школьника. Выделение им главной идеи, попытка дать определение некоторым основным понятиям по своей мыслительной сложности ничем не отличаются от работы настоящего учёного. Иным является лишь степень "новизны" самих фактов. Дети, благодаря объективно существующему у них уровню "наивной креативности" (Т. Рибо, Л.С. Выготский и др.), легко справляются с этими задачами. Они не отягощены "грузом определений классиков", поэтому на вопрос о том, что это, отвечают легко. Уточнить, конкретизировать определение ребёнка всегда можно, а вот научить его смело высказывать свою точку зрения - очень важная задача.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Работа с литературными источниками в ходе реализации проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС для детей с ОВЗ

            

    Этапы работы

    Содержание этапов

    1

    Общее ознакомление

    Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника.

    2

    Внимательное чтение по главам и разделам.

    Выделение наиболее важного текста.

    3

    Выборочное чтение.

    Перечитывание наиболее важного текста.

    4

    Составление плана прочитанного материала.

    В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль.

    5

    Выписки из прочитанного.

    Полные и точные (цитата + её библиографическое описание)

    6

    Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками.

    Отмечается общее и отличительное в решении проблемы.

    7

    Краткая оценка прочитанного и запись замечаний.

    Обращается внимание на объективность суждений.

    Собранные сведения анализируются и обобщаются, для ребёнка это очень сложная задача. Но именно в этом процессе развиваются мышление и творческие способности младшего школьника. Выделение им главной идеи, попытка дать определение некоторым основным понятиям по своей мыслительной сложности ничем не отличаются от работы настоящего учёного. Иным является лишь степень "новизны" самих фактов. Дети, благодаря объективно существующему у них уровню "наивной креативности" (Т. Рибо, Л.С. Выготский и др.), легко справляются с этими задачами. Они не отягощены "грузом определений классиков", поэтому на вопрос о том, что это, отвечают легко. Уточнить, конкретизировать определение ребёнка всегда можно, а вот научить его смело высказывать свою точку зрения - очень важная задача.

    Подготовка текста доклада и средств наглядного представления.

    Итогом исследовательской работы является её защита на конференции. Важно, чтобы представленные материалы отвечали не только содержанию исследования, но и эстетическим требованиям. И здесь не обойтись без деликатной помощи взрослого.

    К основным видам творческой деятельности младших школьников относятся следующие виды работ: информационно-реферативные; натуралистические и описательные; исследовательские.

    Все указанные виды творческой деятельности выполняются как на материале естественных, так и на материале гуманитарных наук. Перечисленные виды творческой деятельности школьников имеют общие элементы. Это, прежде всего передача литературных данных. В случае реферативных работ это является основным содержанием работы, в случае остальных выступает в качестве литературного обзора.

    Требования к работе

    Дети без нарушений

    Дети с ОВЗ

    Работа не более 10 печатных листов

    Работа не более 6 печатных листов

    Вводная часть - 1 лист. В этой части необходимо ответить на вопрос:  

    Почему я выбрал эту тему?

    Вводная часть - 1 лист. В этой части необходимо ответить на вопрос:  

    Почему я выбрал эту тему?

    Основная часть - 8 листов. Она в свою очередь может тоже состоять из нескольких частей, в которых излагается собранный материал.

    Основная часть - 4 листов. Она в свою очередь может тоже состоять из нескольких частей, в которых излагается собранный материал.

    Заключение - 1 лист. Это вывод. Что хотел узнать, что узнал, дальнейшие планы по работе над данной темой.

    Заключение - 1 лист. Это вывод. Что хотел узнать, что узнал, дальнейшие планы по работе над данной темой.

    Титульный лист и лист со списком литературы обязательны, но в счёт не входят. Желательны приложения (анкетирование, фотографии, рисунки и т.д.)

    Во время выступления желательно использовать презентацию. Затем ученик, выступающий с исследовательской работой, отвечает на вопросы жюри. Весьма важный вопрос - оценка работы младших школьников, мы считаем, что поощрён должен быть каждый ребёнок, участвующий в проекте, независимо от его лидерских качеств. Ведь в разных проектах разные дети проявляются по-разному. Необходимо определять несколько номинаций для награждения детей, чтобы победителем был каждый ребенок, и интерес к творчеству у детей не иссякал

    Использование проектной деятельности в работе с детьми с нарушением интеллекта будет способствовать развитию всех сторон психики, а самое главное социализации детей с умственной отсталостью.

    Используя проектные технологии в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью, необходимо обязательное соблюдение следующих условий: проект должен быть посильным для выполнения детьми, должны быть созданы условия  для успешного выполнения проектов, в случае выполнения групповых (коллективных) проектов каждый обучающийся вносит свой вклад в выполнение проекта. Проект – это продукт сотрудничества и сотворчества учителей, детей и их родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Воспитание эстетической культуры у младших школьников во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»

    Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени обучающихся. В Федеральных государственных образовательных ста...

    Организация работы классного коллектива во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

    Выступление на августовской секции учителей начальных классов района. Дата выступления 26 августа 2013 года...

    Организация проектно-исследовательской деятельности как условие реализации ФГОС начального образования

    Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов 15.05.2015г....

    Доклад на тему "Проектно-исследовательская деятельность в рамках реализации стандартов второго поколения в начальных классах"

    Проектно-исследовательская деятельность в рамках реализации стандартов второго поколения в начальных классах....

    Городской круглый стол "Реализация проектно-исследовательской деятельности в школе - требование ФГОС и направление инновации образовательного уклада" .

    В данном разделе опубликована программа городского круглого стола "Реализация проектно-исследовательской деятельности в школе - требование ФГОС и напрвление инновации образовательного уклада"....

    Формирование метапредметных результатов в внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в условиях школы-интерната для детей с НОДА

    Направления внеурочной деятельности – декоративно-прикладное исскуство.Принимают свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у них свой взгляд на красоту, они способны создавать...

    «Развитие индивидуальных познавательных способностей младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС».

    Методическая тема : «Развитие индивидуальных познавательных способностей младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС»....