Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Мастерство педагога»
методическая разработка (3 класс)

Кадрян Светлана Равильевна

Система работы с учащимися по направлению  «Русский без проблем»  или работа с детьми, для которых русский язык не является родным.

Технологии критического мышления •Перекрестная дискуссия

•Чтение с остановками
•Синквейн
•Плюс-минус-интересно

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Мастерство педагога» Презентация педагогического опыта Кадрян Светлана Равильевна , учитель начальных классов ГБОУ школы № 202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2018 - 2019 учебный год

Слайд 2

«Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» В. А. Сухомлинский «Необходимо, чтобы ребёнок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечеловеческими ценностями». Ш.А. Амонашвили

Слайд 3

Система работы с учащимися по направлению « Русский без проблем» или работа с детьми, для которых русский язык не является родным

Слайд 4

Ц ель - Оказание помощи детям-мигрантам в овладении русским языком, для устранения трудностей при освоении учебного материала и более успешной адаптации в социуме класса и школы. Задачи: Продиагностировать лексические и коммуникативные проблемы учащихся. Подобрать и апробировать эффективные технологии, методики и формы работы. Внедрить систему работы по развитию у учащихся практических навыков использования русского языка как инструмента получения новых знаний по основной образовательной программе. Создать условия, обеспечивающие успешное освоение учащимися лексического значения слов, правил и норм русского языка и коммуникативных навыков. Проанализировать результаты работы по преодолению проблем учащихся в освоении знаний русского языка и скорректировать выбор технологий обучения.

Слайд 5

Этапы работы I этап : Диагностический (1 четверть 2-й класс) II этап: Апробация (2 четверть 2-й класс) III этап: Внедрение (2-4 четверть 2 класса) IV этап: Аналитический и коррекционный (1 четверть 3 класса )

Слайд 6

I этап : Диагностический 1 татарин 1 белорус 1 молдаванин 3 украинцы

Слайд 7

II этап: Апробация Выбор эффективной универсальной т ехнологии для разных категорий учащихся

Слайд 8

III этап: Внедрение обогащение и уточнение словарного запаса учащихся; формирование навыков словообразования и словоизменения; обучение правильному грамматическому оформлению предложений; формирование связной речи; развитие артикуляционных навыков; развитие фонематического восприятия; развитие внимания к языковым явлениям, памяти, мышления; формирование навыков общения на русском языке .

Слайд 9

IV этап: Аналитический и коррекционный Диагностика учащихся Работа по анализу эффективности, корректировке и расширению банка используемых технологий

Слайд 10

Система работы по направлениям Творческие проекты Курс занятий «Русский без проблем» Уроки литературного чтения Уроки русского языка

Слайд 11

Работа над освоением учащимися лексического значения слов, правил и норм русского языка на уроках Орфоэпические нормы Лексические нормы Стилистические нормы Грамматические нормы Нормы произношения Нормы ударения - акцентологические Нормы словообразования Морфологические нормы Синтаксические нормы

Слайд 12

Технологии критического мышления Кластер Инсерт Кубики Бортовой журнал Таблицы вопросов Совместный поиск Идеал Фишбоун

Слайд 13

Технологии критического мышления Перекрестная дискуссия Чтение с остановками Синквейн Плюс-минус-интересно и другие

Слайд 14

Работа над коммуникативными умениями учащихся во внеурочное время Курс занятий «Русский без проблем » К оллективные творческие проекты: «История книги», « Богатыри земли русской », «Замечательные факты», « Дерево дружбы».

Слайд 16

Риски, которые необходимо учесть в дальнейшей работе: Работа с вновь прибывшими (Приезжают и уезжают хаотично ). Работа с родителями (В семьях не говорят на русском ). Технология КМ – трудоемкая, занимает много времени на подготовку .

Слайд 17

Всегда в делах, всегда в заботах. Учить детей – моя работа. Обучая себя, обучу и разовью ребёнка .

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на районном конкурсе Педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды"

Презентация к выступлению на районном конкурсе Педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды"...

Районный конкурс педагогических достижений

Представление педагогического опыта:Система работы с учащимися по направлению «Русский без проблем» или работа с детьми, для которых русский язык не является родным.Я представила вам свою ...

Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 году в номинации «Лучший учитель»

Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 годув номинации «Лучший учитель»...

Приказ о проведении районного конкурса электронных учебно-методических материалов педагогов «ИКТ в образовательном процессе»

О  проведении  районного  конкурса электронных  учебно-методических материалов  педагогов  «ИКТ  в образовательном процессе»...

Статья "Участие в конкурсах педагогических достижений как средство повышения квалификации и профессионального развития педагогов"

Ситуация, сложившаяся сегодня в системе образования предъявляет высокие требования к личности педагога, как ключевой фигуре инновационных изменений в системе образования, в связи с чем происходит пост...