Технологическая карта по внеурочной деятельности тему: "Заочная экскурсия по Магнитогорску" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Название кружка: «Город Магнитогорск»
Направление внеурочной деятельности: краеведческое

Форма работы: групповая.

Тема занятия: «Заочная экскурсия по городу Магнитогорск»

 

Цель занятия: знакомство с новыми достопримечательностями города Магнитогорск:

 

Планируемые результаты:

  • Предметные: приобретать практические навыки и умения во внеурочной деятельности; проявлять: воображение, фантазию, эмоциональное и интеллектуальное восприятие: использовать свои знания, умения и навыки.
  • Личностные: овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения задания; проводить самооценку.

 

Класс: 2

Дата: 08.05.19

Время проведения: 11:50-12:30

Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, проектор, ножницы, клей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка: «Город Магнитогорск»
Направление внеурочной деятельности: краеведческое

Форма работы: групповая.

Тема занятия: «Заочная экскурсия по городу Магнитогорск»

Цель занятия: знакомство с новыми достопримечательностями города Магнитогорск:

Планируемые результаты:

  • Предметные: приобретать практические навыки и умения во внеурочной деятельности; проявлять: воображение, фантазию, эмоциональное и интеллектуальное восприятие: использовать свои знания, умения и навыки.
  • Личностные: овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения задания; проводить самооценку.

Класс: 2

Дата: 08.05.19

Время проведения: 11:50-12:30

Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, проектор, ножницы, клей

Челябинск, 2019

Ход занятия:

Этап занятия

Хронометраж

Содержание занятия

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный

2 мин

Здравствуйте, Ребята! Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

Я хочу, чтобы вы подарили свою улыбку соседу по парте.
Молодцы, теперь наше настроение поднялось и мы можем продолжать занятие.

 Приветствуют учителя.

Улыбающийся человек

К.: планирование сотрудничества с учителем

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Основной

35 минут

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по родному городу, я желаю вам узнать много  нового и интересного.

На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Как называется наш город?

Правильно город Магнитогорск. А жители этого города?

Сегодня с помощью «Волшебного экрана» мы окажемся в разных местах нашего города. 

С этого места начинается знакомство с городом 

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда — со всех сторон, со всех концов.

Кто ждет прибытия поездов, того мы приглашаем в зал.

Он называется…  (показ слайда).

На какой улице расположен главный вокзал города?

Чёрный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится. Что это? (показ слайда)

Вот на этом самом паровозе приехали первые строители, чтобы построить здесь комбинат и  наш город.

 Где расположен паровоз?

Этим смелым и сильные духом  людям чуть позже поставили памятник и назвали «Первые строители Магнитки» (показ слайда) Он был открыт 9 мая 1996 года. Монумент находится на улице Чапаева в сквере Чапаева

  Приехали они в голую степь и жили строители в палатках. О каком памятнике идет речь, кто знает?

(показ слайда)

Мы жили в палатке с зеленым оконцем,
Промытой дождями, просушенной солнцем,
Да жгли у дверей золотые костры
На рыжих каменьях Магнитной горы.

Жили в палатках, строили и построили  металлургический комбинат. Который давал сталь всей нашей стране.

Ты у мартенов крутишься,

Не покладая рук.

На благо всех нас трудишься,

Спасибо, металлург.

Памятник  нашим сталеварам стоит напротив вокзала, чтобы все кто приезжает к нам в гости сразу видели, что это за город. Это город металлургов (показ слайда).

Пришла война ,наш комбинат очень много трудился, изготавливая сталь и броню для танков, самолётов, снарядов. В честь этого построили в нашем городе большой памятник монумент «Тыл – фронту» (показ слайда). Памятник представляет собой двухфигурную композицию рабочего и воина. Рабочий ориентирован на восток, в сторону Магнитогорского металлургического комбината. Воин — на запад, в сторону где во время Великой Отечественной войны находился враг. Длина памятника составляет 18 метров. Где находится этот монумент?

Каждый второй танк  был сделан из нашей стали, наш народ победил врага

(показ слайда). Этот памятник находится?

  Строители много трудились,  и наш город стал большим и красивым.

(показ слайда)

Мэр и его помощники работают в здании администрации. Около входа растут высокие голубые ели (показ слайда). Где он находится?

Рядом с администрацией расположены главные часы города. Стоят они на Площади народных гуляний. Как они называются? (показ слайда).

В этом спортивном комплексе проходят соревнования между хоккейными командами. Называется он  ледовый дворец «Арена Металлург» (показ слайда). Был ли кто-нибудь из вас в этом месте?

А где он расположен?

А что расположено рядом с ним? На улице Карла Маркса? А еще?

Давайте посмотрим на карту города Магнитогорск

Групповая работа.

Сейчас я вам раздам часть мозаики и достопримечательности. Достопримечательности на вашей части карты отмечены фиолетовым цветом. Вам нужно понять, какая, где достопримечательность находится, и приклеить ее фотографию к этой карте. После того, как вы закончите эту работу, вам необходимо будет приклеить ее к доске и составить мозаику

Магнитогорск 

магнитогорцы

вокзал

улица Вокзальная

паровоз

рядом с вокзалом

Первая палатка

На берегу реки Урал

На площади Победы

Через проспект Ленина, напротив памятника «Тыл - фронту»

Куранты

Отвечают на вопрос

На пересечении проспекта Ленина и ул. К. Маркса

Гостиный двор, Храм Вознесения Господня

Знакомятся с картой

Работают в группах

П.: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Л.: смыслообразование;

Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий.

П.: выполнение действий по алгоритму

 П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

III. Заключительный

10 мин

Ребята, по какому городу мы с вами сегодня путешествовали?

Какие достопримечательности вы сегодня узнали? Какие хотели бы посетить?

На столах у вас листочек с нарисованным деревцем, вам необходимо нарисовать листочки на нем, если урок вам просто понравился, если что-то было полезное для вас, то нарисуйте возле дерева травку и дополните рисунок, чем желаете. Если ничего не понравилось, и не было полезно, то сдайте такой же листок, какой я вам дала.

Магнитогорск

Отвечают на вопросы

- Оценивают свою работу.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» для 2-3 классов.

Внеурочная деятельность « Волшебный мир оригами»Направление: общекультурноеКласс: 2, 3Тип занятия: открытие  нового знанияТема занятия: «Оформление поздравительной открытки к 8 марта»Цель: изгото...

Викторина по математике - технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс

Проведённое занятие соответствует требованиям ФГОС НОО. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученных в детском саду и приобретенных на уроках в 1 классе. По типу – это урок изучения новы...

технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс "Инерция и реактивное движение".

Обобщающее занятие по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс из раздела "Инерция и реактивное движение" формирует критическое мышление через осмысление понятий "инерция", "реактивн...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности 2 класс

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности 2 класс...