Главные вкладки

    технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс "Инерция и реактивное движение".
    план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

    Дружаева Светлана Васильевна

    Обобщающее занятие по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс из раздела "Инерция и реактивное движение" формирует критическое мышление через осмысление понятий "инерция", "реактивное движение", понимания области применения реактивного движения. Простые, но доступные к воспроизведению опыты, систематизация и анализ изученного материала с использованием кластера  позволят закрепить знания и умения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_2_kl_fiz_dlya_mal._inertsiya_i_reak_dvizh.docx284.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия «Физика для малышей» 2 класс

    Учитель: Дружаева Светлана Васильевна, МБОУ школа №42 г.о. Самара

    Тема занятия:  обобщающее занятие по теме «Инерция и реактивное движение»

    Цель занятия: формирование критического мышления через осмысление понятий «инерция», «реактивное движение», «как используется реактивное движение»

    Мировоззренческая идея: в повседневной жизни мы встречаемся с  «инерцией и реактивным движением».

    Планируемые результаты: ученик по окончанию изучения темы

    • формулирует цель, задачи с помощью учителя;
    • проявляет интерес к изучаемой теме;
    • осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;
    • объясняет, как проявляет себя инерция;
    • объясняет значение слов «инерция», «реактивное движение»;
    • объясняет значимость совершаемой работы;
    • оценивает свои знания;
    • рассказывает по окончании наблюдения, видеофрагменту, как объяснить разнообразие движения вокруг нас;
    • высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;
    • приводит примеры использования знаний ;
    • осознаёт своё знание и незнание;
    • оформляет графически результаты работы с текстом;
    • выделяет основные смысловые единицы текста.

    Программные требования

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Предметные результаты

    способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных физических явлений, требующих самостоятельности в изучении и осмыслении информации по данному вопросу

    умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осваивать и соблюдать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществе разного типа (класс, школа, семья и др.)

    овладение элементарными знаниями в области «инерция» и их практического применения

    Программное содержание: «Инерция и реактивное движение»

    Основные понятия: «инерция», «реактивное движение».

    План занятия

    1. Видеофрагмент «Полет космического корабля»
    2. Демонстрационный эксперимент  «ленивое колесо». Работа в группах, индивидуально.
    3. Составление кластера
    4. «ИНСЕРТ»
    5. Синквейн
    6. Рефлексия

    Технология развития критического мышления.

    Тип занятия: обобщающее

    Форма: практическая работа

    Мизансцена урока: демонстрационный эксперимент

    Оборудование урока: кластер на доске с картинками, изображающими прибор, явление; лист А4 с текстом и таблицей

    Домашнее задание: придумать или найти поговорки «движение»

    Планируемый результат

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    СТАДИЯ «ВЫЗОВ»  15 мин

    - проявляет интерес к изучаемой теме

    -формулирует с помощью учителя  цель предстоящей деятельности;

    - приводит примеры проявления законов движения в транспорте

     Просмотр видеофрагмента «Полет космического корабля»

    Демонстрационный эксперимент «ленивое колесо»

    Практическая работа: «опыт с надутым шариком»

     Практическая работа: составление кластера

    «Движение»

    Работа с таблицей

    ?

    ?

     Какого цвета снег?

    Почему снег имеет разные оттенки?

    Какие цвета у радуги?

    Кроме цветов радуги, какие есть еще цвета?

    Если смешать несколько цветов красок, что будет?

    Как получить из синего и желтого цвета красок - зеленый?

    Мы  много говорили о цвете, обобщим знания, составим

    Кластер «Движение»

    Картинки: космический корабль, парусник, автомобиль, ролики.

    Фронтально  на листах А4 формата (приложение 1)

    СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» 10 мин.

    - графически оформляет  результаты работы с текстом;

    - выделяет основные смысловые единицы текста

    - осознаёт своё знание и незнание;

    - осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;

    рассказывает по иллюстрациям, какие новые способы движения узнали;

     - высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций

    Чтение текста с маркировкой

    - Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

    Приём «ИНСЕРТ»

    «v» – узнал     «-» -  не знал, думал иначе

    «+» - знал           «?» - не понял, есть вопросы

    Беседа по тексту и иллюстрациям

    Ракета

    Сила, которая выбрасывает газ из сопла, толкает ракету в космос. Между космическим кораблем и воздухом нет трения, которое могло бы затормозить полет, потому что в открытом космосе нет воздуха. При значительном удалении от Земли корабль становится практически невесомым. Поэтому даже слабый толчок двигателя может легко сдвинуть с места очень большой по размерам корабль.

    У космонавтов трудные условия работы. Во время старта и приземления корабля они испытывают большие перегрузки. Тело становится тяжелым, руки и ноги невозможно поднять. А когда космический корабль вращается вокруг Земли, в нем наступает невесомость. Все предметы плавают, как пушинки в воздухе. И космонавты тоже плавают. Пить и есть им приходится из специальных тюбиков, чтобы пища и вода не плавали где попало.

    самостоятельное чтение текста в листе А4

    По ходу чтения карандашом

    фронтально

    листе А4

    СТАДИЯ «ОБОБЩЕНИЯ» 10 мин.

    -объясняет значение слова «инерция», «реактивное движение»;

    - объясняет значимость реактивного движения для космических полетов

    Практическая работа: составление синквейна (по группам с результатом на доске на магниты)

    • В гору бегом, а с горы кувырком.
    • Как качели ни качай, придёт время – остановятся.
    • Хорошему прыжку хороший разбег нужен.
    • Тихая вода подмывает берега. 
    • На гору десять тянут, под гору один столкнет.
      Ударь обухом по дереву, дупло само покажется. 

    фронталь

    но

    работа в парах

    СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» Подведение итогов, домашнее задание (3-5 мин.)

    Оценка и самооценка результатов: (Солнышко «Успеха»)  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"

    Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...

    Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»

    Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоана­лизу, умение отвечать за сво...

    Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»

    Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности  "Зелёная планета"...

    Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

    В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

    Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.

    Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....

    Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

    Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...