Методическая разработка: внеурочное занятие Школа безопасности "Встреча с незнакомцем"
план-конспект занятия (1 класс)
Беседа проводилась с детьми 1 класса.
В моем конспекте вы найдете вопросы, которые следует обсудить с учащимися, примеры обучающих игр и возможное наглядное оформление занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_vstrecha_s_neznakomtsem.docx | 322.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Встреча с незнакомцем»
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы обсудим, какие опасности могут подстерегать на улице, если ребенок вдруг остался один (потерялся, отвлекся в магазине, на улице, на шумном празднике)
- Какие опасности могут возникнуть?
- О чем нужно вспомнить, если потерялся? (адрес, телефон и имена родителей, свою фамилию)
- Куда нужно пойти, когда заблудился и у кого можно просить помощи? (в магазин, аптеку, обратиться к человеку в форме)
Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу, в метро – к дежурному. Запомнили? Тогда продолжаем.
Но пока вы стоите растерянные или просто ожидаете родителей (гуляете на площадке, например), к вам может подойти незнакомый человек.
- Кого стоит бояться? (ответы детей)
Многие ребята сказали, что плохой человек выглядит страшно и подозрительно. Но это не так. Преступники могут иметь вполне привлекательную внешность: это могут быть подростки, женщины, даже старушки – все могут представлять для ребенка опасность.
Обсудим, как себя вести, если незнакомый человек с вами заговорил.
Внимание: если с вами заговорил незнакомый человек, нужно отойти он него, на 2 метра, чтобы хорошо разглядеть и запомнить его внешность!
Рассмотрим, что эти незнакомые люди могут говорить, чтобы отвлечь вас и увести в неизвестном направлении:
- Забрался котенок в узкую щель, мне не пролезть… вот тебе колбаска, позови его
- У моего сынишки день рождения, хочу ему купить в подарок курточку, помоги примерить..
- У меня малина поспела, я не люблю. Иди, угощайся!
- Мальчик, помоги мне сережку найти, я ее вон у той скамейки обронила..
Очень часто преступники предлагают какие-либо угощения, игрушки.
Чтоб ребёнка усыпить, фанту даст ему попить.
В очень вкусные конфетки сунет сонные таблетки,
Принесёт наклеек пачку и отравленную жвачку …
Надо помнить: такая еда принесёт вам немало вреда!
- Ребята, можно ли брать угощение у незнакомца? Почему нельзя? (они могут быть отравлены, там может быть снотворное вещество)
Вывод: вежливо откажитесь от угощения и отойдите подальше от этого человека.
(Спасибо, мне нельзя есть сладкое. Я еще не обедал. Мама не разрешает брать у незнакомых людей угощения).
Ребята, если вы будете отвечать твердо и уверенно, незнакомец отойдет от вас.
Если на все его уговоры вы отвечаете правильным отказом, преступник может захотеть утащить вас силой.
Обсудим, как себя вести, если вас хотят увести силой
- Что делать, если вас хотят похитить? (кричать, брыкаться, кусаться,,,)
Ребята, защищаться можно любыми способами!
Необходимо привлечь внимание других взрослых, но таким образом, чтобы они не подумали, что ты – непослушный ребенок и просто не хочешь идти домой, кричи так «Это чужой! Я его не знаю! Это не моя мама!»
Разыграем ситуации
- - Здравствуй, девочка. Помоги мне достать из-под горки мячик моего сынишки.
- – Мальчик, я гуляла с сыном, но он куда-то забежал, спрятался. Помоги мне его найти.
(ребенок должен отойти от незнакомца на 2 метра, чтобы хорошо его видеть и запомнить и проговорить свой возможный отказ: Мама не разрешала уходить с площадки. Вот идет мой папа…)
Сделаем выводы:
- Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где вы находитесь. И не играйте на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. А что может случиться? (Могут напасть собаки, хулиганы …)
- Не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. Почему? (Могут обидеть, похитить …)
- Из этого следует, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино.
- Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек! Это чужой!»
- Ребята, а можно домой пригласить незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых? Почему? (Могут ограбить, нахулиганить …)
А хвастаться можно, что у твоих родителей много денег? Почему? (Могут ограбить)
- Никогда не берите от незнакомых людей какие-либо вещи: пакеты, сумки, игрушки. Как вы думаете, почему? (там могут быть взрывчатые вещества)
Молодцы! Я думаю, вы все поняли, как нужно вести себя с незнакомым человеком?
Будьте внимательны и осторожны в общении с людьми, даже если они выглядят красиво, предлагают вкусности или игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»
«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...
Методическая разработка: внеурочное занятие Школа безопасности 1 класс "Полезные вещи - молоток и клещи"
Внеурочное занятие "Школы безопасности", относится к разделу "Домашние опасности".В презентации Вы найдете загадки про сторительные инструменты, а также правила обращения с ними....
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...
Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "Остров профессий"
Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новыми пр...
Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы : «Остров профессий»
Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новыми пр...
Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "Остров профессий" 4 класс
Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников, знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новым...
Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "В гостях у сказки"
Тема: В гостях у сказки!Цель: - воспитывать интерес к сказкам и литературе в целом;- развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;- прививать навыки коммуникативного...