Методическая разработка: внеурочное занятие Школа безопасности "Встреча с незнакомцем"
план-конспект занятия (1 класс)

Куценко Ярославна Олеговна

Беседа проводилась с детьми 1 класса.

В моем конспекте вы найдете вопросы, которые следует обсудить с учащимися, примеры обучающих игр и возможное наглядное оформление занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_vstrecha_s_neznakomtsem.docx322.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Встреча с незнакомцем»

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы обсудим, какие опасности могут подстерегать на улице, если ребенок вдруг остался один (потерялся, отвлекся в магазине, на улице, на шумном празднике)

- Какие опасности могут возникнуть?

- О чем нужно вспомнить, если потерялся? (адрес, телефон и имена родителей, свою фамилию)

- Куда нужно пойти, когда заблудился и у кого можно просить помощи? (в магазин, аптеку, обратиться к человеку в форме)

Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу, в метро – к дежурному. Запомнили? Тогда продолжаем.

Но пока вы стоите растерянные или просто ожидаете родителей (гуляете на площадке, например), к вам может подойти незнакомый человек.

- Кого стоит бояться? (ответы детей)

Многие ребята сказали, что плохой человек выглядит страшно и подозрительно. Но это не так. Преступники могут иметь вполне привлекательную внешность: это могут быть подростки, женщины, даже старушки – все могут представлять для ребенка опасность.

Обсудим, как себя вести, если незнакомый человек с вами заговорил.

Внимание: если с вами заговорил незнакомый человек, нужно отойти он него, на 2 метра, чтобы хорошо разглядеть и запомнить его внешность!

Рассмотрим, что  эти незнакомые люди могут говорить, чтобы отвлечь вас и увести в неизвестном направлении:

  1. Забрался котенок в узкую щель, мне не пролезть… вот тебе колбаска, позови его
  2. У моего сынишки день рождения, хочу ему купить в подарок курточку, помоги примерить..
  3. У меня малина поспела, я не люблю. Иди, угощайся!
  4. Мальчик, помоги мне сережку найти, я ее вон у той скамейки обронила..

Очень часто преступники предлагают какие-либо угощения, игрушки.

http://mbdou4.ucoz.ru/_ld/1/12656382.jpg

Чтоб ребёнка усыпить, фанту даст ему попить.

В очень вкусные конфетки сунет сонные таблетки,

Принесёт наклеек пачку и отравленную жвачку …

Надо помнить: такая еда принесёт вам немало вреда!

- Ребята, можно ли брать угощение у незнакомца? Почему нельзя? (они могут быть отравлены, там может быть снотворное вещество)

Вывод: вежливо откажитесь от угощения и отойдите подальше от этого человека.

(Спасибо, мне нельзя есть сладкое. Я еще не обедал.  Мама не разрешает брать у незнакомых людей угощения).

Ребята, если вы будете отвечать твердо и уверенно, незнакомец отойдет от вас.

Если на все его уговоры вы отвечаете правильным отказом, преступник может захотеть утащить вас силой.

Обсудим, как себя вести, если вас хотят увести силой

- Что делать, если вас хотят похитить? (кричать, брыкаться, кусаться,,,)

Ребята, защищаться можно любыми способами!

Необходимо привлечь внимание других взрослых, но таким образом, чтобы они не подумали, что ты – непослушный ребенок и просто не хочешь идти домой, кричи так «Это чужой! Я его не знаю! Это не моя мама!»

Разыграем ситуации

  1. - Здравствуй, девочка. Помоги мне достать из-под горки мячик моего сынишки.
  2. – Мальчик, я гуляла с сыном, но он куда-то забежал, спрятался. Помоги мне его найти.

(ребенок должен отойти от незнакомца на 2 метра, чтобы хорошо его видеть и запомнить и проговорить свой возможный отказ: Мама не разрешала уходить с площадки. Вот идет мой папа…)

Сделаем выводы:

  1. Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где вы находитесь. И не играйте на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. А что может случиться? (Могут напасть собаки, хулиганы …)
  2. Не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. Почему? (Могут обидеть, похитить …)
  3. Из этого следует, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино.
  4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек! Это чужой!»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0cd3/00056402-a9858234/1/img10.jpg

  1. Ребята, а можно домой пригласить незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых? Почему? (Могут ограбить, нахулиганить …)

А хвастаться можно, что у твоих родителей много денег? Почему? (Могут ограбить)

  1. Никогда не берите от незнакомых людей какие-либо вещи: пакеты, сумки, игрушки. Как вы думаете, почему? (там могут быть взрывчатые вещества)

http://knizhkindom.com/web/uploads/modules/site/news/redactor/5a9f14fa1bed6.jpg

Молодцы! Я думаю, вы все поняли, как нужно вести себя с незнакомым человеком?

Будьте внимательны и осторожны в общении с людьми, даже если они выглядят красиво, предлагают вкусности или игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Методическая разработка: внеурочное занятие Школа безопасности 1 класс "Полезные вещи - молоток и клещи"

Внеурочное занятие "Школы безопасности", относится к разделу "Домашние опасности".В презентации Вы найдете загадки про сторительные инструменты, а также правила обращения с ними....

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "Остров профессий"

Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новыми пр...

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы : «Остров профессий»

Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников , знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новыми пр...

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "Остров профессий" 4 класс

Цель: создание максимально разнообразных впечатлений о мире профессий у младших школьников, знакомство младших школьников с подгруппой творческих профессий.Задачи: 1. Познакомить учащихся с новым...

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "В гостях у сказки"

Тема: В гостях у сказки!Цель: - воспитывать интерес к сказкам и литературе в целом;- развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;- прививать навыки коммуникативного...