Праздник-беседа «Спешите делать добро».
занимательные факты

Каширина Наталья Валерьевна

МБОУ СОШ №2, Саратовская область, с. Александров-Гай

ГПД  2 «А» класс

Воспитатель Алейникова Е. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobro.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №2, Саратовская область, с. Александров-Гай

ГПД  2 «А» класс

Воспитатель Алейникова Е. В.

Праздник-беседа «Спешите делать добро».

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.

Задачи: 1) развивать представление учащихся о добре и зле;

               2) воспитывать стремление совершать добрые дела  на примере литературных героев;

              3) развивать самооценку.

Ожидаемые результаты:

               1) повышение эффективности проведения внеклассного мероприятия;

               2) Формирование  и автоматизация практических навыков, позволяющих правильно себя в различных жизненных ситуациях.

Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями: « Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Человек живет век, а доброе дело-два», «Спешите делать добро».

Ход мероприятия

Ученик 1.

Достается недешиво

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Ученик2.

Этой мерой измерятся

Все земные труды…

Ученик 3.

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Ученик 4.

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.

Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

  Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка. мама. (Дети продолжают перечисление.)

Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое,(беда, несчастье.)

  Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют  на ней добро и зло, значит, люди могут творить и добрые ,и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда-зло. (Ответы детей.)

  Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство . Итак, мы приземляемся с вами на планету Добра.

- Что мы здесь видим? Давайте пофантазируем.(Ответы детей.)

  А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился

Из лейки твоей.

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы, заботы..

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возится опять».

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал.

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

-Да это как в сказке.

Волшебник ты мой!    (С. Погореловский.)

- Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей).

  Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прий ти на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла-

Тот людям во веки

Не сделает зла. (Р.Сеф)

  Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

  Давайте послушаем стихотворение А.Барто «Признание». Поразмышляйте, добрые в этом стихотворении герои или нет.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один из ясных дней

Чуть не довел до слез,

Его зовут-стоит как пень,

Как будто в землю врос.

-Смотри не пей воды сырой!-

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьет в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

-Придешь обедать к трем часам,-

Ему сказала мать.

Он пробурчал: -Я знаю сам…

И сам явился в пять.

-Ну что с тобой , Андрюшенька?

И сын признался ей:

-Когда я вас не слушаюсь.

Я выгляжу взрослей!

  - Можно ли назвать Андрюшу добрым?

  -А прибавит ли его грубость  ему лет? Станет ли он от непослушания и невежливости взрослым? (Ответы детей.) Да, вы совершенно правы. Невоспитанность и грубость совсем не делают человека старше.

  -Как вы думаете, почему стихотворение называется  «Признание»? (Ответы детей.)

  Послушайте другое стихотворение А.Барто. Оно называется «Любочка».

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает  Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка.

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку.

Радуются все.

Но если к этой Любочке

 Вы придете в дом.

Там вы эту девочку Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога.

Объявляет на ходу:

-У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

-Фу, какая теснота!-

Говорит она старушке:

-Это детские места!

-Ну, садись!-вздыхает та.

Синенькая юбочка.

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

 

-Какая же Любочка на самом деле? (Ответы детей.)

Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно».

-Как вы понимаете ее смысл? (Ответы детей).

 Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова. Эти слова еще называют волшебными.

-Почему? (Ответы детей).

  А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

-Как вы понимаете ее смысл? (Ответы детей).

-Какие добрые, волшебные слова  звучат в нашей речи? Что они означают? (Ответы детей.)

  Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «добро».

1. Добро пожаловать! (вежливое приветствие и гостеприимно приглашение прийти, приехать, войти в дом и т. д.)

2.В добрый час! (Пожелание удачи. Благополучия при начинании какого-либо дела.)

3. В добрый путь! (Доброе пожелание тому, Кто уезжает куда-нибудь.)

  А знаете ли вы историю слова «добро»? Оно является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, «дать добро» и «получить добро». А понятен ли смысл этих слов вам?

  1. Дать добро- дать разре6шение, согласие на что-либо, одобрение.

Лучить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

  Много теплых, добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?

  Внимательно послушайте стихотворение А.Антонова «Вежлив Витя или нет?» и ответьте на вопрос.

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

(Ответы детей.)

  Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще, ребята. Вам необходимо помнить : начатое дело нужно доводить до конца.

  -Подумайте и скажите. Какие добрые дела вы можете сделать в классе. Дома. На улице, в транспорте. На природе.

  -Как вы думаете. Трудно ли быть добрым? (Ответы детей).

  -Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, Доброе сердце.)

  Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А.Барто «Вовка-добрая душа».

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта-не пряник. Не конфета.

А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброт.

1. Будь добрым с тем. Кто от тебя зависит.

2. Доброта-язык. На котором неые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

3. Доброта лучше красоты.

4. Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро. Тому нет времени быть добрым.

5. Когда мы счастливы,мы всегда добры, но когда мы добры, мы не всегда счастливы.

  Вы все любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые  и злые персонажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый-злой». Я буду называть сказочного персонажа. А вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый. Вы радостно хлопаете в ладоши. Если  злой-закрывайте лицо ладошками.

  (Персонажи: Иван-царевич. Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас. Красная Шапочка. Гуси-лебеди, Водяной, Баба-яга. Золушка, Морозко, Мальвина.)

  -А на какого персонажа вы хотели быть похожими? Почему? (Ответы детей).

 Представим себе. Что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это слонышко- доброта. Она очень нужна вам и близким вам людям. Друзьям и просто тем,  кто  вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце.

  Как вы думаете. Ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? (Воспитатель показывает самодельные чашечные весы.)

  На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями  «Зависть», «Жадность», «Грубость», «Предательство», «Война», «Ложь»).

   Чтобы победить зло. Надо постараться. Чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте вспомним. Какие добрые дела вы совершили. Совершают люди вокруг нас. И по капельке положим их на чашу весов с добром.

  (Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу весов свою капельку: приготовленные заранее мелкие игрушки. Вскоре чаша добра перевешивает чашу зла.)

   Вот видите , ребята. Как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки-в реку, реки- в море добра. Хорошо. Когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек жизнь прожил не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

  (На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленную из цветной бумаги деталь аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

  -Как мы назовем картину? («Мир». «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)

  -Какое чувство вы испытали, делая добро? ( Делать добро очень приятно и радостно.)

  Наша беседа –праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро-это здорово!

Стань добрым волшебником,

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе ненужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...